Лучший педагог года

Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет

Екатерина Короткова
Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет

Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5-7 лет.

Сентябрь

1) «Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы)

Материал: 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь, кисти, листы белой бумаги А 4, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Задачи:Развивать воображение, наблюдательность, цветовосприятие.

Учить получать различные оттенки красного цвета, называть предметы, имеющие такой же цвет.

Воспитывать активность, инициа-тивность

Публикация «Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2)«Красивый букет» (Печатание растений)

Материал: Засушенные листья, краски- гуашь, кисти, листы бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)

Задачи: Развивать интерес к нетрадици-онным техникам рисования, вооб-ражение. Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными лис-тьями. Воспитывать аккуратность.

3) «Загадки» (Ниткография)

Материал:Гуашь разных цветов, нитки, бумага по 2 листа на ребенка, влажные салфетки.

Задачи: Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок. Воспитывать аккуратность.

4)«Синий вечер»(Линогравюра)

Материал: По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка.

Задачи:Развивать художественное восп-риятие, воображение, координацию

движений рук. Учить получать изображения, используя силуэты предметов.

Воспитывать любознательность, инициативность.

Октябрь

5) «Осень» (Мягкая роспись по ткани)

Материал: Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеёнка

Задачи: Развивать художественное восприятие. Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность.

6) «В грустном осеннем лесу» (Сжатая мокрая бумага)

Материал: Тонированная бумага, вода, баночки, краски гуашь (зеленый, коричневый, оранжевый, желтый) цвет, комочки мятой бумаги.

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние, подбирать холодные оттенки. Воспитывать самостоятельность.

7)«Осенний пейзаж»(Методом тычка)

Материал: Тонированная бумага, вода, ватные палочки, гушь, влажные салфетки, вода, баночки.

Задачи: Закреплять представления о приметах осени. Использование техники тычком для рисования осенней листвы. Формировать умение композиционно располагать предметы, используя приём «ближе-дальше».

8)«Домик» (Печатание)

Материал: Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь, кусочки поролона. банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого).

Задачи:Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Продолжать учить получать изображение печатанием.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ноябрь

9) «Ёжик» (Метод тычка)

Материал: Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи:Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук.

Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка».

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

10) «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками)

Материал: Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов, кисти, подставки для кистей, салфетки ма-терчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать координацию движения рук, цвето- и формовосприятие.

Учить самостоятельно использовать знакомые техники в изодеятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

11) «Пейзаж» (Натюрморт)

Материал: Белая бумага, силуэты: дом, дерево, звёзды; зубная щетка, расчёска, гуашь разного цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето- и формовосприятие, чувство композиции. Расширять представления о разных техниках рисования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

12) «Берёза в снегу» (Метод тычка)

Материал: Тонированная бумага А4, белая гуашь, кисть мягкая, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать эмоционально-чувственное восприятие.

Совершенствовать умение пользоваться методом тычка.

Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

Декабрь

13) «Узоры на окнах» (Раздувание капли)

Материал: Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

14)«Звёздное небо» (Фотокопия)

Материал: Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватные там-поны, клеенка или газета, свеча, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность

15) «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками)

Материал: Ящик с 2 отделениями:1. материал (на чём) 2. инструмент (чем)

салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования. Воспитывать эстетический вкус.

Январь

16) «Новые игрушки» (Кубизм)

Материал: Бумага, набор трафаре-тов, цветные карандаши, мелки.

Задачи: Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус.

17) «Мой сон» (Работа со знакомыми техниками)

Материал: Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать творческие способности, воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность.

18) «На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием)

Материал:Карандаши, краски, кисти листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать наблюдательность, цвето- и формовосприятие, художественный вкус. Учить детей создавать интересные образы, используя технику –аппликация с дорисовыванием. Воспитывать инициативность.

Февраль

19)«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник : печатание+набрызг+ силуэтное рисование)

Материал:Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания; манка, ватные палочки, мятая бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники Воспитывать инициативность.

20) «На что похоже?» (Техника монотипии)

Материал: Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи:Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию.

Знакомить детей с симметрией. Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность.

21)«Музыка» (Пальцевая живопись)

Материал: Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Задачи: Продолжать развивать интерес к рисованию, художественное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи.

Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.

22) «Придумай и дорисуй»

Материал: Листы бумаги с незаконченным рисунком; гуашь, карандаши, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо - и цветовосприятие. Учить детей создавать новые образы. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.

Март

23)«Ранняя весна» (Монотипия пейзажная)

Материал: Альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Задачи: Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Формировать умение передавать цветовую гамму.

24) «Облака» (Рисование по сырому фону)

Материал: Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветовосприятие. Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

25) «Ледоход» (Метод старения)

Материал: Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

26)«По замыслу» (Совместное рисование)

Материал: Карандаши, листы бумаги.

Задачи:Развивать творческие способности. Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Апрель

27) «Оранжевая песенка» (Линогравюра)

Материал:Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей, деревьев, кусочек поролона, листы бумаги, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Задачи: Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить использовать разнообразные техники рисования.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

28) «Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)

Материал:Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать чувствительность к цвету, художественное восприятие.

Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

29) «Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности)

Материал:Листы бумаги с изображением извилистой дороги, карандаши.

Задачи: Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер. Учить рисовать разнообразные линии. Тренировать движения руки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

30) «Грибная полянка» (Техника акватуши)

Материал:Гуашь, чёрная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой. Задачи: Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки.

Закрепление умения рисовать разными техниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Май

31) «Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями)

Материал: Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность.

32) «Нарисуй, что хочешь»

Материал: Картон, листы бумаги, пластилин, краски, ватные палочки и др. изо. материалы.

Задачи: Развивать воображение, художественное восприятие.

Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

33) «Цветочная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок).

Материал: Бумага зелёного цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие.

Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок.

Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое планирование по нетрадиционным техникам рисования для детей 5–7 лет
Опубликовано: 8 октября 2021 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД