Папки-передвижки

Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе

Ульяна Матвеева
Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе

Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе

Задачи первого периода обучения (сентябрь-ноябрь)

месяц неделя Изучаемые звук и буква

Дифференциация

Навыки звукового анализа

Навыки чтения и письма

Лексическая тема

Формирование грамматич. строя речи

Формирование предложений

Развитие разговорно-описательной речи

На слух

В произн.

Публикация «Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

Сентябрь 1-2 Обследование детей логопедом, воспитателями, муз. руководителем, инстр. по физ. воспитанию, психологом. «Детский сад», «Группа»

1) Обследование состояния речи и неречевых функций.

2) Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

3) Заполнение речевых карт и планов инд. развития на каждого ребенка.

3. Звук и буква «А» «А» от прочих звуков Выделение начального гласного из слов Знакомство с буквой «А» «Игрушки» Использование сущ. в Р. п. мн. числа. Оречевление несложных инструкций. Совершенствование разговорно-диалогической речи:

-самостоятельная постановка вопросов: кто? что? что делает? какой? какая? какое? какие?

4. Звук и буква «У» «У» от прочих звуков «А – У» Выделение начального гласного из слов; послед-ое называние гласных из ряда 2-3х гласных (ау, ауа) Знакомство с буквой «У».

Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. «Фрукты» Образование прилагательных от существит.

Согласование глаголов ед. и мн. ч. наст. времени с сущ-ми (растет яблоко, растут …яблоки) Составление предложений по вопросам. Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-действие». 1. Составление описательного рассказа по схеме.

2. Заучивание стихотворений.

Октябрь 1. Звук и буква «И» «И» от прочих гласных звуков. «У-А-И» Определение позиции звука «И» в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ. Знакомство с буквой «И». Чтение сочетаний АУИ, ИУА и т. п. «Овощи» Использование глаголов настоящего и прошедшего времени в ед. и мн. числе (копает Валя, копают … мальчики). Составление простых предложений по вопросам: кто? что делает? делает что?

1. Составление описательного рассказа по схеме.

2. Заучивание стихотворений.

2. Звуки [м, м]

Буква М «М» от гласных звуков. «М-Н-Л» Выделение согласного звука в конце слова. Анализ обратного слога (ам, ом, ум, им) Знакомство с буквой «М». Чтение сочетаний АМ, УМ, ИМ. «Сад - огород» Согласование сущ. с местоимениями (мой, моя, мое).

Словообразование с помощью приставок (наливает, поливает, выливает). Составление простых предложений по вопросам (сущ. И. п. + согласованный глаг. + прямое дополнение). Составление описательного рассказа-сравнения по схеме.

3. Звуки [н, н]

Буква Н «М-Н»

«М-Н» «М-Н-Л»

«М-Н-Л»

Знакомство с буквой «Н».

Чтение сочетаний АН, УН, ИН, выкладывание их из разрезной азбуки. «Лес, деревья» Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Использование существительных в В. п. Составление простых предложений (сущ. И. п. + согл. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвенных падежах). Пересказ текста «В лесу» с опорой на предметные картинки.

4. Звуки [ф, ф]

Буква Ф «Ф-В-П» «Ф-Н-М-Н-М»

Знакомство с буквой «Ф».

Чтение сочетаний АФ, УФ, ИФ. «Грибы, ягоды» Словообразование при помощи уменьшительно-ласкат. суффиксов. Учить образовывать прилагат. от существительных.

Составление предложений со словами, обозначающими признаки предмета. Составление описательного рассказа по наглядному плану-схеме.

Ноябрь 1. Звук и буква «О» «О» от прочих звуков. «У-А-И-О» Выделение гласного звука из положения после согласного звука (фон). Знакомство с буквой «О». Чтение сочетаний ОН, ОМ, ОФ. «Осень» Усвоение форм множественного числа Р. п. существительных.

Пересказ текста «Осень» с опорой на предметные картинки.

2. Звуки [в, в]

Буква В «Ф-В-П» Выделение первого согласного в слове. Знакомство с буквой «В». Чтение сочетаний АВ, ОВ, УВ, ИВ. «Человек. Части тела» Использование существительных в форме творительного падежа. Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ. и прилагательных с использованием предлога «У». Составление предложений с предлогами на, в, под, с, у из слов в начальной форме. Составление описательного рассказа о лице человека (девочки, мальчика, мужчины, женщины) по плану : пол, возраст, волосы (цвет, длина, глаза (форма, цвет, ресницы, брови, нос, губы, форма лица.

3. Звук и буква «Ы» Знакомство с буквой «Ы». Чтение сочетаний ЫМ, ЫН, ЫВ, ЫФ. «Посуда» Использование существительных в форме винительного падежа.

Образование относительных прилагательных. Составление предложений из «живых слов» и распространение предложений с помощью вопросов. Составление описательного рассказа по плану-схеме.

4. Звук и буква «Э» Знакомство с буквой «Э». Закрепление полученных навыков. «Продукты питания» Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе (вкусный… сыр, вкусная… колбаса, вкусное… молоко, вкусные… конфеты).Пересказ рассказа «Это я виноват» с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины.

Декабрь 1. Гласн. звуки «А,У, И, О, Ы,Э» Закрепление полученных навыков. «Одежда» Употребление прилагательных с сущ. ед. и мн. числа в Р., В., Д. падежах (В шкафу много… белых рубашек. Мама купила… красную блузку. Портниха пришивала пуговицы к… черной куртке). Составление предложений с использованием заданных словосочетаний (меховую шубу – Даша повесила в шкаф меховую шубу). Составление описательного рассказа по плану-схеме.

2. Звуки [п, п]

Буква П Знакомство с буквой «П». Чтение прямых слогов ПА, ПО, ПУ, ПЫ. «Обувь» Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Составление предложений из слов в начальной форме.

//-//

3. Звуки [т, т]

Буква Т Знакомство с буквой «Т». «Головные уборы» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (Куклам сшили… две панамки, пять панамок).

Составление предложений с предлогом «НА» из слов в начальной форме.

4.

Звуки [к, к]

Буква К Знакомство с буквой «К».

«Зима»

Использование глаголов наст., прошед. и будущего времени (катаю – катал - буду катать).

Подбор родственных слов к словам зима, снег. Добавление в предложение пропущенных предлогов. Пересказ текста о зиме с опорой на предметные картинки (Г. Е. Сычёва).

5. Звуки [б, б]

Буква Б Знакомство с буквой «Б». «Новый год» Практическое усвоение предлогов «НАД», «МЕЖДУ». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Незнайкин подарок».

Январь 1.

Новогодние праздники

2. Звуки [д, д]

Буква Д Знакомство с буквой «Д». «Зимующие птицы» Образование и правильное использование приставочных глаголов (летать, вылететь, прилетать, облетать, залетать, улетать).

Практическое усвоение предлогов «ЗА», «ИЗ». Составление предложений по заданной схеме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».

3. Звуки [г, г]

Буква Г Знакомство с буквой «Г». «Дикие животные» Образование и правильное употребление притяжат. прилагательных.

//-// Последовательный пересказ текста «Как медведь себя напугал?» (по Сладкову).

4. Звук и буква «Й» Знакомство с буквой «Й». «Домашние животные» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Составление предложений с предлогами ЗА, ИЗ из слов в начальной форме. Пересказ рассказа «Спор животных» по ролям.

Февраль 1. Звуки [с, с]

Буква С Знакомство с буквой «С». «Домашние птицы» Согласование сущ. с числительными. Образование уменьшительно-ласкательных сущ. Добавление в предложение пропущенных предлогов.

2. Звуки [з, з]

Буква З Знакомство с буквой «З». «Мебель» Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе.

Образование прилагательных от существительных.

//-// Составление описательного рассказа о каком-либо предмете мебели по плану-схеме.

3. Звуки [л, л]

Буква Л Знакомство с буквой «Л». «Транспорт» Практическое усвоение предлога «ОТ».

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок (едет - приехал). Составление предложений с использованием заданных словосочетаний. Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как Колобок свою сестрицу догонял».

4. Звук и буква «Ш» Знакомство с буквой «Ш». «Наша армия» Усвоение форм множественного числа Р. п. существительных.

//-// Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар».

Март 1. Звук и буква «Ж» Знакомство с буквой «Ж». «Весна. Мамин праздник» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Составление предложений по заданной схеме. Пересказ текста о весне с опорой на предметные картинки (Г. Е. Сычёва).

2. Звук и буква «Ч» Знакомство с буквой «Ч». «ПДД» Согласование сущ. в дательном падеже с предлогом «К». Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа по картине о правилах дорожного движения.

3. Звук и буква «Ц» Знакомство с буквой «Ц». «Перелетные птицы» Употребление прилагательных с сущ. ед. и мн. числа в Р., В., Д. падежах.

Практическое использование предлогов «ИЗ-ПОД», «ИЗ-ЗА». Составление предложений с предлогами «ИЗ-ЗА», «ИЗ-ПОД». Пересказ рассказа «Ласточка» по плану.

4. Звуки [х, х]

Буква Х Знакомство с буквой «Х». «Профессии» Согласование сущ. в Т. п. без предлогов (кто чем работает) и согл. сущ. в Д. п. (кому что нужно для работы).

Образование сущ., обозначающих лица по их деятельности, профессии (учитель, учительница, ученик; футбол, футболист). Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа по плану-схеме на тему «Кем ты хочешь быть?».

5. Звук и буква «Щ» Знакомство с буквой «Щ» «Инструмен-ты» Использование глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (пилю – пилил - буду пилить). Составление предложений с предлогами «ИЗ-ЗА», «ИЗ-ПОД» из слов в начальной форме.

Апрель 1. Звуки [р, р]

Буква Р Знакомство с буквой «Р». «Зоопарк» Образование и правильное употребление притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ. и прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с союзом «чтобы». Пересказ с помощью предметных картинок рассказа «Зоопарк».

2. Буква Я Знакомство с буквой «Я». «Космос» Согласование сущ. с числительными. Образование сущ. мн. числа в И. и Р. падежах. Составление предложений из слов в начальной форме. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

3. Буква Ю Знакомство с буквой «Ю». «Рыбы» Практическое знакомство с родственными словами.

Образование и правильное использование приставочных глаголов. Составление сложноподчиненных предложений союзом «потому что». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Сом».

4. Буква Е Знакомство с буквой «Е». «Наш город» Образование прилагательных от сущ.

Образование сущ. мн. числа в И. и Р. падежах.

//-// Составление короткрго рассказа «Что находится рядом с моим домом».

Май 1. Буква Ё Знакомство с буквой «Ё». «Цветы» Усвоение форм множественного числа Р. п. существительных. Составление сложноподчиненных предложений союзом «если». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Необыкновенное поле».

2. Буква Ь Знакомство с буквой «Ь». «Школьные принадлежности» Согласование сущ. с числительным в роде, числе и падеже. Составление сложноподчиненных предложений с относительным местоимением «который». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Надёжный помощник».

3. Буква Ъ Знакомство с буквой «Ъ». «Насекомые» Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок (едет - приехал). Составление предложений из слов в начальной форме. Составление сравнительных описательных рассказов о двух насекомых.

4. Повторение Повторение пройденного материала Повторение «Лето» Повторение пройденного материала

Публикации по теме:

Календарно-тематический план музыкальных занятий в логопедической группе детей 5–7 лет КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности Репертуар.

Календарно-тематический план на лето в средней группе календарно - тематический план на лето в средней группе Дата, тема Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое Развитие Познавательное.

Календарно-тематический план на первое полугодие для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ I четверть (36 час.) Блок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Нравственно- этическое воспитание 01.09 Тема: Введение: законы.

Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ. (34 часа в год) № п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы.

Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов ХМАО в подготовительной группе Планирование работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста, в процессе ознакомления с культурой народов ХМАО.

Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов Севера в старшей группе Планирование работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста, в процессе ознакомления с культурой народов ханты.

Календарно-тематический план по программе «Музыка» в старшей-подготовительной группе. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности.

Календарно-тематический план в подготовительной группе Календарно-тематический план. Сроки реализации Тема Развёрнутое содержание работы Образовательные области Форма организации детской деятельности.

Календарно-тематический план по теме «Осень» в старшей группе по ФГОС Календарно-тематический план по теме "Осень" в старшей группе по ФГОС Понедельник Организованная образовательная деятельность ООД 9.00 –.

Скоординированный календарно-тематический план для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ III четверть Блок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Нравственно- эстетическое воспитание 12.01 Тема: Беречь и охранять природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД