Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ.

Максим Бабкин
Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ.

(34 часа в год)

п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы

1. Ориентировка правых и левых частей тела.

1. Упражнения с карандашом для развития мелкой мускулатуры и повторения «право», «лево».

2. Упражнения в определении

«право» и «лево».

3. Работа с игрушками «Поставь «справа» от себя.

1 Формировать пространственные отношения право и лево. Называть правые и левые части тела. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

2. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т. е. к самому себе. 1. Работа по картинкам.

2. Игра «Вправо – влево».

3. Упражнения на определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т. е. к самому себе.

1 Закрепление изученных детьми пространственных отношений. С помощью воспитателя определять пространственное расположение предметов по отношении к самому себе. Практическое занятие на основе игровых элементов. Словесные, наглядные, практические.

3. Определение объектов и предметов в пространстве.

1. Упражнения на определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т. е. к самому себе.

2. Игра «Закончи предложение».

3. Работа с карточками - словами: правый верхний – левый нижний. 1 Закрепление изученных детьми пространственных отношений. Частично определять пространственное расположение предметов, объектов. Экскурсия. Словесные, наглядные, практические.

4. Дидактическая игра «Где спрятан предмет»?

1. Упражнения в нахождении предмета по словесной инструкции.

2. Дидактическая игра «Где спрятан предмет»?

1 Развитие пространственных представлений детей и их словесного обозначения. Частично определять пространственное расположение предметов, объектов. Практическое занятие на основе игровых упражнений.

Словесные, наглядные, практические.

5. Климатические границы.

1. Просмотр презентации.

2. Отгадывание загадок.

3. Работа по картинкам.

4. Дидактическая игра «Угадай, о чём я расска-зала». 1 Дать понятие, что такое климатические границы, почему они возникают. Различать понятия «жарко», «холодно», «тепло». Практическое занятие на основе игровых упражнений.

Словесные, наглядные, практические.

6. Дидактическая игра «Не ошибись!».

1. Ответы на вопросы.

2. Работа по картинкам.

3. Дидактическая игра «Не ошибись!». 1 Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Различать понятия «жарко», «холодно», «тепло». Практическое занятие на основе игровых упражнений.

Словесные, наглядные, практические.

7. Расскажи, что ты чувствуешь, когда тебе жарко, холодно, тепло? (Отношения тела к жаре, теплу, холоду). 1. Отгадывание загадок.

2. Ответы на вопросы.

3. Упражнения в определении отношения тела к жаре, теплу, холоду, жаре. 1 Закреплять понятия «жарко», «холодно», «тепло». Уметь определить своё отношение к жаре, теплу, холоду. Практическое занятие на основе игровых упражнений.

Словесные, наглядные, практические.

8. Диагностика усвоения программного материала. 1. Коррекционные упражнения «Дорисуй недостающий предмет».

2. Мониторинг по различению понятий «жарко», «холодно», «тепло».

1 Определить усвоение программного материала воспитанниками по данному разделу. Различать понятия «жарко», «холодно», «тепло». Игровое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

9. Месяцы.

1. Отгадывание загадок.

2. Работа по картинкам

3. Работа с годовым кругом.

4. Дидактическая игра «За-помни и назови». 1 Развитие и коррекция пространственно – временных представлений. Называть месяцы по временам года. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

10. Дни недели.

1. Отгадывание загадок.

2. Чтение стихотворения и ответы на вопросы.

3. Дидактическая игра на развитие наглядно – действенного мышления «Что длиннее?».

1 Развитие и коррекция пространственно- временных представлений. Называть дни недели и их последовательность. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

11. Сутки.

1. Отгадывание загадок.

2. Упражнения в определении частей суток с использованием картинок, слайдов.

3. Дидактическая игра «Что за чем?».

1 Развитие и коррекция пространственно- временных представлений (части суток). Называть части суток, знать их последовательность. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

12. Времена года. 1. Упражнения в классификации времён года.

2. Дидактическая игра «Что на картинке?».

3. Работа с тестовыми заданиями. 1 Развитие и коррекция пространственно-временных представлений. Называть времена года. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

13. Направление в пространстве в схеме собственного тела. 1. Упражнения по определению направления в пространстве в схеме собственного тела.

2. Что изменилось?

3. Дидактическая игра «Руку правую вперёд…». 1 Закрепить направления пространства в схеме собственного тела, формирование навыка сравнения по величине. Частично уметь определить направление в пространстве в схеме собственного тела. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

14. Ориентирование в схеме тела человека стоящего напротив. 1. Дидактическая игра «Запомни и определи».

2. Работа по картинкам.

3. Упражнения на ориентирование в схеме тела человека стоящего напротив.

1 Закреплять умения определять направления пространства схемы тела человека, стоящего напротив. Ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напротив. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

15. Ориентирование в пространстве с точкой отсчёта «от себя».

1. Повторение понятий около, из-за, между, вокруг, из-под, через.

2. Ра бота с геометрическими фигурами.

3. Работа с игрушками.

1 Закреплять определение положения объекта относительно себя. С помощью воспитателя ориентироваться в пространственных отношениях между объектами. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

16. Ориентирование в пространстве с точкой отсчёта «от себя».

1. Упражнения в закреплении понятий около, из-за, между, вокруг, из-под, через.

2. Выполнение тестированных заданий.

3. Дидактическая игра «Отзовись». 1 Закреплять определение положения объекта относительно себя. С помощью воспитателя ориентироваться в пространственных отношениях между объектами. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

17. Ориентирование в пространстве с точкой отсчета «от другого объекта. 1. Повторение понятий около, из-за, между, вокруг, из-под, через.

2. Работа с геометрическими фигурами.

3. Работа с игрушками.

1 Учить определять положение относительно другого объекта. Уметь ориентироваться в пространственных отношениях между объектами. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

18. Ориентирование в пространстве с точкой отсчета «от другого объекта».

1. Упражнение на закрепление понятий «слева, справа, вверху, внизу, под, над, внутри».

3. Выкладывание последовательного ряда по инструкции воспитателя.

1 Учить определять положение относительно другого объекта. Частично ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от другого объекта». Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

19. Ориентировка в пространственных отношениях между объектами».

1. Упражнения на закрепление понятий «под, над, около, между, на, возле, рядом».

2. Выкладывание последовательного ряда по инструкции воспитателя.

3. Дидактическая игра «Назови меня».

1 Учить определять пространственные отношения между объектами. Частично ориентироваться в пространственных отношениях между объектами. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

21. Графическая схема расположения предметов.

1. Знакомство с графической схемой расположения предметов

2. Упражнения в рисовании графической схемы.

1 Продолжать знакомить с простейшей графической схемой расположения предмета на плоскости. Уметь с помощью воспитателя нарисовать простейшую графическую схему расположения предмета на плоскости.

Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

22. Графическая схема-план помещения.

1. Дидактическая игра «Схема».

2 Упражнения на рисование графических схем планов.

3. Упражнения на исключение в плане – схеме лишнего графического изображения.

1 Познакомить с графической схемой – планом помещений. С помощью воспитателя уметь нарисовать простейшую графическую схему – пла на помещения.

Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

23. Схематическое обозначение направлений в пространстве. 1. Упражнения в схематическом обозначении направлений в пространстве.

2. Дидактическая игра «Чертёжник» на развитие наглядно-образного мышления. 1 Учить схематическому обозначению направления в пространстве и пользоваться схематическим обозначением пути. Пользоваться с помощью воспитателя элементарным схематическим обозначением пути. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

24. Ориентировка в пространстве по графической схеме – плану. 1. Упражнения в ориентировке в пространстве по графической схеме – плану.

2. Дидактическая игра «Найди клад». 1 Учить пользоваться схемой – планом. Пользоваться с помощью воспитателя элементарным схематическим обозначением пути. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

25. Дидактическая игра. «Так бывает или нет?»

1. Ответы на вопросы.

2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

1 Закрепление знаний об отношении тела к жаре, теплу, холоду, жаре; совершенствовать умения строить простые предложения. Уметь различать тепло, жарко, холодно. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

26. Дидактическая игра

«Угадай, что это?»

1. Работа с картинками (Упражнения на коррекцию временных представлений).

2. Дидактическая игра «Угадай, что это?»

1 Закрепление словаря, обозначающего

время суток и их признаки.

Называть части суток. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

27. Определение расположения предметов в пространстве, на листе бумаги (центр, верх,/низ/, правая /левая/ сторона, в линейном ряду.

1. Упражнения в определении расположения предметов в пространстве, на листе бумаги (центр, верх - низ, правая - левая сторона).

2. Определение расположения предмета в линейном ряду.

3. Дидактическая игра «Запомни и найди».

1 Учить детей целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога. Частично выполнять действия по инструкции воспитателя. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

28. Ориентировка на собственном теле. 1. Выполнение тестированных заданий на карточках

2. Работа по картинке «Что упустил художник?»

3. Дидактическая игра «Умываемся».

1 Дифференциация правой, левой, руки, ноги, правой, левой части тела. Уметь называть и показывать и называть части тела. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

29. Дидактическая игра «Запомни и найди».

1. Упражнения с картинками.

2. Дидактическая игра «Запомни и найди».

1 Учить учащихся находить изображение двух или нескольких предметов по словесному описанию из пространственного расположения. Частично выполнять словесную инструкцию. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

30. Дидактическая игра «Что нарисовано?». (Формирование пространственных представлений).

1. Упражнения в определении расположения предметов в пространстве, на листе бумаги.

2. Дидактическая игра «Что нарисовано?». 1 Закреплять имеющиеся представления о целостном образе предмета, его форме и величине частей. Частично ориентироваться в реальном пространстве с опорой на ориентиры.

Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

31. Дидактическая игра «Лови – назови».

1. Работа с картинками.

2. Дидактическая игра «Лови - назови».

1 Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Частично знать по порядку времена года, месяцы по временам года, дни недели. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

32. Дидактическая игра «Не ошибись!»

1. Определение предмета по описанию воспитателя.

2. Дидактическая игра «Не ошибись». 1 Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о сутках и о том, что они делают в разное время суток. Называть части суток. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

33. Дидактическая игра «Строим дом!»

1. Упражнение на определение частей целого.

2. Дидактическая игра «Строим дом!»

1 Конструирование из строительного материала. Уметь находить части по инструкции воспитателя. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

34. Диагностика усвоения программного материала. Срез. 1. Выполнение тестированных заданий.

1 Определить степень усвоения программного материала по данной теме. Практическое занятие. Словесные, наглядные, практические.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план музыкальных занятий в логопедической группе детей 5–7 лет КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности Репертуар.

Календарно-тематический план на год для второй младшей группы Неделя Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 Здравствуй, детский сад Способствовать формированию представлений о детском саде.

Календарно-тематический план на лето 2016 года (средняя группа) Вторник 23.06.2016 Тема: «Чудесные превращения ненужного в полезное» Утро Утренняя гимнастика «Лесные жители» Цель: Создание бодрого, хорошего.

Календарно-тематический план на лето в средней группе календарно - тематический план на лето в средней группе Дата, тема Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое Развитие Познавательное.

Календарно-тематический план по программе «Музыка» в старшей-подготовительной группе. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности.

Календарно-тематический план работы на лето (2 мл. группа) Последняя неделя июля (25.07.2016 — 29.07.2016): Познавательные игры и упражнения по предметному и социальному окружению 1. «Путешествие.

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематический план по теме «Осень» в старшей группе по ФГОС Календарно-тематический план по теме "Осень" в старшей группе по ФГОС Понедельник Организованная образовательная деятельность ООД 9.00 –.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ.
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 10:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...