МААМ-картинки

Годовой отчет. Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год

Джиргал Манджиева
Годовой отчет. Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада «Ручеек» на 2016 — 2017 учебный год. Передо мной были поставлены следующие задачи:

Задачи воспитания и развития детей третьего года жизни

Публикация «Годовой отчет, Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Моя работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим я стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Педагогическая диагностика группы раннего возраста

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Диагностика качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016- 2017 учебный год показал следующие результаты.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2016 – 2017 учебный год

Сравнительный анализ уровня развития детей группы на начало и конец учебного года показал, что:

• Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т., у многих хорошо развиты подражательные движения (кроме Артема К.);

Все дети по-разному включаются в режимный процесс: самостоятельно кушают, частично одеваются и раздеваются, моют руки перед едой и т. д. – Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т., Артем К. Остальных необходимо продолжать заинтересовывать и привлекать при помощи приёмов развивающего обучения, провести с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, потешки, словесные игры (Иоланта Т., Зарина Т., Валентин И.). Все дети к концу года хорошо ориентируются в группе, знают свое место за столом и в спальне; слушают взрослых, выполняют их просьбы, понимают слова «нельзя», «можно»;

• Значительные перемены произошли и в действиях с сюжетными игрушками – переносят разученное действие с одной игрушкой на другие (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т., активно ищут предмет или его заместитель, который необходим для завершения действия;

• Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Понимание речи окружающих опережает умение говорить (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А.). Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно, в котором много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия, а также предлоги (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А.);

• К концу учебного года большинство детей группы положительно взаимообщаются – по двое-трое самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т.). Однако опыт взаимообщения у некоторых воспитанников невелик и основа его еще не сформирована: здесь имеет место непонимание со стороны предполагаемых партнеров. Ребенок может расплакаться, активно протестует против вмешательства в свою игру (Иоланта Т., Валентин И., Зарина Т.);

• Все дети научились двигаться под музыку по показу взрослого, в основном делают это с большим удовольствием.

Проанализировав воспитательно-образовательную работу за 2016-2017 учебный год, сделала следующий вывод: по данным диагностики интегративных качеств с детьми раннего возраста - все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса к концу учебного года.

В связи с плохим посещение Артема К. в основном по пяти показателям находится в стадии становления. В течение года отсутствовали Юлиана Тынечейвына, Денис Вуквун, поэтому нет возможности проследить диагностику достижений детей.

Развивающая предметно-пространственная среда

Плодотворно сказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В группе раннего возраста, я организовала следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки», центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей, самостоятельности и инициативности.

Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Анализ результатов диагностирования деятельности показал, что в группе раннего возраста созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста. Группа оснащена красивой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Также, в раздевалке оформлены индивидуальные шкафчики для детей, красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Осуществлена попытка создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В книжном уголке представлены тематические иллюстрации, картинки, сказки, книжки некоторые из которых дети принесли из дома. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Культурно-досуговая деятельность

В течение 2016-2017 учебного года провела развлечения, досуги, праздники.

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» - главными героями сказки были наши детки–цыплятки. «Мама-Курочка» и цыплята вместе гуляли по полянке, танцевали, играли «Кто умеет чисто мыться», «Кто кричит?». Детки-цыплятки внимательно слушали и правильно выполнили все задания. Наши цыплятки договаривали слова и фразы, познакомились с темой «Овощи» (большой, маленький; желтый, зеленый; круглый; один, много).

Развлечение «Ежик - ни головы, ни ножек»- дети с удовольствием, приняли участие в развлечении, рассказали стихотворения, эмоционально реагировали на прослушивание музыкальных и художественных произведений, сами выполняли танцевальные движения, задания.

Развлекательное мероприятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке» - побуждала детей к совместным действиям с предметами: игрушками, дети выполнили д/ и: «Принеси мне», «Шарики», «Что это такое».

Досуг «День рождения Конфетки» - наши детки, поздравили именинницу и познакомились с ежиком. На празднике, ребятки не только танцевали, играли, но и рассказали стихотворения. По окончанию мероприятия, дети вместе с Конфеткой отправились в группу, где их ожидал сладкий сюрприз.

«Физкультурное развлечение для детей 2-3 лет» - физкультурное развлечение с национально-региональным компонентом. Дети отправились в увлекательное путешествие и встретили хозяина тундры оленя «кораны». Вместе они преодолели все преграды, дети были смелые, быстрые и ловкие. Маленькие путешественники узнали, что в тундре живут красивые птички и на прощанье олень «кораны», предложил послушать, как поют птички.

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу» - наши детки внимательно следили за развитием действий, договаривали слова и фразы, играли «Кто, как кричит?», «К здесь живет», попробовали быть участниками и исполняли роли персонажей сказки.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» - в занимательном путешествии дети познакомились с зайкой и научили его прятаться от волка. Когда встретились с мишкой, они с ним не только танцевали, играли, но и научили мишку печь пирожки и прянички. И под веселую песенку «Вот поезд наш мчится», маленькие помощники, вернулись обратно в группу.

Развлечение «На бабушкином дворе» - ребята узнали, что у бабушки живут очень много домашних животных. Детки порадовали каждое животное стихами, потешками, песнями и играми. Благодаря домашней и теплой атмосфере, у детей было бодрое и весёлое настроение.

Русская народная сказка «Репка» - ребята получили огромное удовольствие, ведь я им не только рассказывала, но и показала сказку. А особенно им понравилось быть участниками и исполнять роли персонажей сказок.

Развлекательное мероприятие «К мишке в гости» - в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепили основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег. Закрепили представления детей о диких животных. Так же в ходе мероприятия у детей было бодрое, весёлое настроение. Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

Проведены открытые просмотры занятия к педагогическим советам на тему:

Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста.

В течение года принимала участие в педагогических советах «Региональный компонент как одно из условий реализации основной образовательной программы в ДОУ», «Особенности современных форм методов работы в ДОУ по речевому развитию», семинаре «Культура речи воспитателя».

Работа с родителями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с родителями. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; консультации и беседы; выпуск плакатов; мультимедийные презентации для родителей; фото и видео отчеты; наглядный материал, папка – передвижка, информационный стенд.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

«Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС ДО».

Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей», папки – передвижки ко всем праздникам. Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Наблюдения в природе весной», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», «Значение театрализованной деятельности». Например, провела консультацию на тему «Развитие речи детей 2-3 лет», родители узнали новые игры и упражнения, которые можно использовать с детьми дома, на прогулке для развития речевой активности детей.

Вывод

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового диагностирования. Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

По результатам наблюдения и анализа развития можно сделать вывод о наличии наиболее высоких результатов в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», требует внимание развитие детей по освоению образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

В коррекционной работе нуждаются Каролина Т.

Артему К. необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. В течение летнего периода я буду продолжать использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения для закрепления и развития соответствующих знаний, умений и навыков.

В следующем учебном году планирую :

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы группы раннего возраста за 2017–018 учебный год .

Анализ работы по экологическому воспитанию за 2016–2017 учебный год Детский сад существует 30 лет. В ДОУ функционирует 10 групп. Количество детей на 1 сентября 2017 года составляет 236 человек. Детский сад.

Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков - 14, девочек - 12. С момента поступления.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола» Годовой отчет о проделанной работе в.

Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Годовой отчет Ивановой А. В. воспитателя подготовительной группы «Буратино» за 2017-2018 учебный год. Приоритетным направлением работы группы.

Годовой отчет за 2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе Чупахиной И. И. Средняя группа «Ежик» [Введите имя автора] 01.05.2017 Годовые задачи.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год во второй группе раннего возраста Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год во 2-ой группе раннего возраста Воспитатели: Горлышкова М. М. Ленькина О. С.

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной деятельности с детьми младшей группы за 2017–2018 учебный год Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Кроха» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет. Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 19 января 2019 в 14:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД