МААМ-картинки

Годовой отчет музыкального руководителя

Ирина Живоженко
Годовой отчет музыкального руководителя

Годовой отчет музыкального руководителя МКДОУ д/с «Аленушка», Живоженко И. В., о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

За период с 1.09.2018 г. -31.05.2019 г. была проделана следующая работа:

I. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:

Младшая группа (2 гр. раннего возраста, 1 мл. гр, 2 мл. гр) : 13 человек

Старшая группа (средняя, старшая, подготовительная группа) : 16 чел.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя» размещена в разделах

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

И) Пальчиковая гимнастика

К) Игра на ДМИ.

Занятия проводились согласно Рабочей программе музыкального руководителя, разработанной в соответствии с Основной образовательной программе МКДОУ детский сад «Аленушка».

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Задачи музыкального воспитания : воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, знакомить с простейшими музыкальными понятиями, развивать сенсорные способности, чувство ритма, обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно- образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

-Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Один раз в месяц я проводила доминантные занятия для каждой возрастной группы детей. Это занятия, в которых доминирует один из видов музыкальной деятельности. Использование таких занятий способствует коррекции отставаний детей в тех или иных видах музыкальной деятельности. Основой для доминантных занятий может служить любой вид деятельности во всех возрастных группах. Для знакомства детей с событиями общественной жизни, для закрепления знаний детей о временах года, я проводила тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

Содержание и характер музыки способствуют более активному сопереживанию тому или иному событию, явлению. Выбор тем подсказывают текущие события время года («Осенние праздники», «Зимушка – зима») и любые формы досугов.

Используя в своей работе новые методики, инновационные технологии, я достигла хороших результатов. В этом мне очень помогли: музыкальные инструменты : используется пианино, музыкальный центр. Мультимедио; имеются детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, и т. д., диски по разделу «Слушание музыки», «Пение», «Музыкально-ритмическая деятельность», «Шедевры инструментальной музыки» - 10 выпусков, «Музыка для релаксации»-; диски с детскими песнями, танцами, фонограммами.

Методическая литература: журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Колокольчик» и др. На НОД используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, музыкально-дидактические пособия и игры.

Итогом этого к концу года стало: дети стали намного активнее; самостоятельно придумывают элементы танца, умеют фантазировать; изменились взаимоотношения детей; дошкольники стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу; дети проявляют творчество в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни. Научились самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять их в ритме польки, марша; Дети творчески передают действия персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах. У детей появился интерес к самостоятельному придумыванию импровизированных переплясов. Дошкольники с удовольствием импровизируют песни, передавая в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки. Дети на основе знакомых движений придумывают элементы танца на предложенную музыку. С большим интересом дети импровизируют на различных детских музыкальных инструментах мелодии различного характера. С удовольствием выполняют творческие задания.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

1 мл. группа:

СЕНТЯБРЬ 2018 г педагогическая задача решена частично-70,8%;педагогическая задача решена полностью-29,2%.

МАЙ 2019г. педагогическая задача решена частично-54,2%; педагогическая задача решена полностью-45,8%.

2 мл. группа:

СЕНТЯБРЬ 2018г. педагогическая задача не решена- 4,3%, педагогическая задача решена частично-30,5%;педагогическая задача решена полностью-65,2%.

МАЙ 2019г. педагогическая задача решена частично-30,5%; педагогическая задача решена полностью-69,5%.

Средняя группа:

СЕНТЯБРЬ 2018 Г. педагогическая задача решена частично-52,2%; педагогическая задача решена полностью-47,8%.

МАЙ 2019 Г. педагогическая задача решена частично-30,4%, педагогическая задача решена полностью-69,6%.

Старшая группа:

СЕНТЯБРЬ 2018Г. педагогическая задача решена частично-77,8%; педагогическая задача решена полностью-22,2%.

МАЙ 2019 Г. педагогическая задача решена частично-72,2%, педагогическая задача решена полностью-27,8%.

Подготовительная группа:

СЕНТЯБРЬ 2018г. педагогическая задача не решена - 8,3%, педагогическая задача решена частично-25%; педагогическая задача решена полностью-66,7%.

МАЙ 2019г. педагогическая задача не решена - 8,3%, педагогическая задача решена частично-20,8%; педагогическая задача решена полностью-70,9%.

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду стараться пополнить новыми инструментами.

2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди всех групп. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами. В каждой возрастной группе сделать консультации для родителей (материал уже накоплен)

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

III. В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. «День знаний» ---Сентябрь

2. «День дошкольного работника»-Сентябрь

3. «Осень- щедрая пора!»---Октябрь

4. «День матери»---Ноябрь

5. «День народного единства___Ноябрь

6. «Новый год»---Декабрь

7. «Зимние забавы»---Январь

8. «День защитников Отечества»---Февраль

9. «8 Марта»--- Март

10 «День смеха»___Апрель

11. «Весна-красна»___ Апрель

12. «День Победы»--- Май

13 «Выпускной бал»---Май

IV. Тема самообразования «Обеспечение качества музыкального образования средствами музыкотерапии»

Цель: обеспечение качества музыкального образования дошкольников в процессе организации музыкально- оздоровительной работы ДОО средствами музыкотерапии.

Задачи :

1. Оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей посредством внедрения музыкотерапии :

- Развивать музыкальные способности : координации слуха и голоса, координации движений.

2. Способствовать развитию познавательных процессов, личностных новообразований, эмоциональную сферу, нравственно – коммуникативные качества, сенсорные процессы;

3. Снимать психическое напряжение, создать условия для самовыражения и обеспечить комфорт детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности.

4. Создать условия музыкально – оздоровительной работы для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

5. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

6. Создать музыкальную предметно-развивающую среду с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально-оздоровительной работы.

7. Содействовать просвещению родителей и педагогов

Представлена работа и презентация.

V. В течении всего года участвовала во всех педсоветах, проводимых в МКДОУ, а также в районных методических объединениях музыкальных руководителей.

27 марта 2018 года была участником семинара – практикума «Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ» (в объеме 3 х часов)

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУОтчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет музыкального руководителя
Опубликовано: 1 марта 2020 в 08:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД