Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год

Юлия Петровна Матасарь
Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год

Воспитательно - образовательная и коррекционная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования, совместного коррекционного плана работы учителя-дифектолога с воспитателями группы для слабовидящих детей, детей с амблиапией и косоглазием в соответствии с годовыми задачами детского сада,а именно:

• Воспитание у дошкольников интереса к художественной литературе, развитие способностей к целостному восприятию произведений разных жанров.

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование навыков здорового образа жизни и проведения физкультурно - оздоровительных мероприятий.

• Воспитание нравственно - патриотических качеств дошкольников через разнообразные виды деятельности.

В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Общая численность детей:

Начало года Конец года

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 11 11

Средняя посещаемость 13,5 11,5

Часто болеющих 4 7

Мальчиков 8 8

Девочек 3 3

Не болеющих 4 4

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей мы учитывали режим дня в соответствии с СанПин, сетку занятий, утвержденные администрацией МДОУ и коррекционную работу со специалистами, которые закреплены за нашей группой.

Вся работа по организации предметно - развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по программе :

"Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» города Балашова Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования".

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения. Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду /под. ред. Л. И. Плаксиной.- М: Издательство «Экзамен», 2003.-173 с.

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно – педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную, практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе со слабовидящими детьми.

Весь учебный год мы работали в соответствии задачам программы:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Коррекционную работустарались направить на формирование: социально-адаптированной личности дошкольника с нарушением зрения, умение пользоваться остаточным зрением, зрительное восприятие; сформировать у детей навыки ориентировки в пространстве и навыки социально-бытового ориентирования. Работали над развитием мелкой и общей моторики, фонематического восприятия детей, развитием эмоционально- мимических навыков, смену темпа и ритма речи.

Анализ результатов деятельности показал, что во нашей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, где дети могут поиграть в тишине; в уголке для сюжетно-ролевых игр есть новое оборудование, игрушки.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, повышения остроты зрения и коммуникативных навыков. Также старались воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игрушками и в уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Группа разделена на игровую, учебную, конструктивную, трудовую, экологическую, зоны для различных видов деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием (для всех групп зрения), для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Мы творчески подходили к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные крупные детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют, но при этом помогают нам в коррекционной работе с детьми.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-- групповые родительские собрания;

-- анкетирование;

-- посещение семьи ребёнка;

-- консультации и беседы;

-- совместное проведение занятий, досугов;

Учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года.

Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12 Зезюлиной И. В. В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год Воспитатели ФИО: Иванова А. И. Количество детей:25 1. Социальный.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет о работе кружка «Дружные ребята» за 2015–2016 учебный год. Кружок «Дружные ребята» функционировал в МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» с октября 2015 года до мая 2016 года. С 25.01.2016.

Отчет за 2015–2016 учебный год в этом учебном году, с сентября 2015г, вступила в должность педагога дополнительного образования по театру. В МБДОУ ЦРР д/с №26 "Кустук".

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 3 июня 2016 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки