Екатерина Абрюкина
Годовой отчет воспитателя в средней группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В группе всего 25 детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106», г. Саратова Ленинского района разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Публикация «Годовой отчет воспитателя в средней группе по ФГОС» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические задачи:
1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.
3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.
4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали средний уровень развития.
Низкий показатель – 11 %;
Средний показатель – 57 %;
Высокий показатель – 32 %.
В конце 2016 – 2017 учебного года в средней группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали:
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 11 %;
Высокий уровень – 89 %;
Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов.
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Воспитателями разработаны планы проектной деятельности в группе :
«Нам с тобою важно знать, что правила дорожные нужно соблюдать»; «Мама – слово дорогое, в слове том тепло и свет»; «Наши добрые дела». Результаты проектной деятельности воспитателей отмечены в отчете.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя. Тема, подготовленная для участия на педагогическом совете: «Современные образовательные технологии в ДОУ». Были подготовлены консультации для воспитателей ДОУ : «Экологическое воспитание в семье»; «Игровые технологии в ДОУ».
Также распространение опыта послужило проведение открытого мероприятия на тему «Утренняя гимнастика». При подготовке к открытому занятию я использовались различные дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы: сайт www.maam.ru, www.nsportal.ru, Яндекс и т. д. Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы.
Повышение профессионального уровня воспитателей является главной целью разработки тем самообразования. Результаты самообразования предоставлены в отчетах.
В течение учебного года воспитатели активно принимали участие в конкурсных мероприятиях, имеющее профессиональное значение: фотовыставка «Лето красное пришло, отдых, радость принесло»; смотр-конкурс «Готовность групп к началу учебного года»; смотр-конкурс «Физкультурный уголок в группе»; смотр-конкурс «Огород на окне; Международная профессиональная олимпиада «Трудовые функции воспитателя»; Всероссийский конкурс «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»; Всероссийский конкурс «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; Международный конкурс «Играя, закрепляем правила дорожного движения»; Международном конкурсе «Воспитатель – профессия творческая»; районный конкурс «Школа дорожных наук»; Международный конкурс «Фестиваль педагогических идей».
Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, в комиссии при проведении смотров – конкурсов, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, помещались консультации в родительский уголок.
Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, День матери, Новому году, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.
В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями: фотовыставка «Лето красное пришло, отдых, радость принесло»; конкурс детских поделок «Осенние фантазии», «Символ Нового года», «Поделки из бросового материала», международная викторина «Мы помним, мы гордимся»; конкурс детского рисунка «Автомобиль мечты»; Международный конкурс «Добрая дорога детства», Международная викторина «Пасхальная викторина», всероссийский конкурс «Берегите природу», «Весенняя прогулка в ДОУ».
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе уголок природы. Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.