МААМ-картинки

Годовой отчет учителя-дефектолога

Cветлана Цицарова
Годовой отчет учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет учителя-дефектолога

Целью деятельности являлась коррекционная работа в группе, направленная на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

• Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Публикация «Годовой отчет учителя-дефектолога» размещена в разделах

- расширение кругозора, уточнение представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности;

- развитие базовых психических функций.

Формирование элементарных математических представлений:

- для сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и параметрам, др.);

- для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);

- развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций;

- формирование представлений о множестве, количественном представлении, пространственном и временном представлении.

Конструктивная деятельность:

- формировать умение выделять существенные отношения и связи между деталями и предметами;

- преобразовывать предметные отношения различными способами (надстраиванием, перестраиванием комбинированием и др.);

- закреплять навыки моделирования пространства и чтению графических моделей и простых схем-планов;

- закреплять умение конструировать из строительного материала, бумаги, природного материала, обучают различным способам крепления деталей конструкторов;

- формировать навыки предварительного планирования;

- развивать восприятия пространственных представлений, сенсорно-перцептивных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, способности к моделированию и замещению.

• Коммуникация

Развитие речи:

- совершенствование лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Подготовка к обучению грамоте:

- развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти, первичного фонемного и слогового анализа и синтеза;

- формирования графомоторных навыков;

- знакомство с явлениями языковой действительности - звуками, словами, предложениями;

- знакомство с печатными буквами;

- способами моделирования звуко-слогового состава слова и предложения;

- формирование навыков послогового чтения.

Чтение художественной литературой:

- расширение представлений об окружающем мире, расширение словаря.

Социализация:

- формирование представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, социальных отношениях и др. ;

- формировать умение правильно строить ролевое взаимодействие;

- формировать умение отражать в игре ролевые связи и отношения.

Художественное творчество:

- развития пространственных представлений, тонкой моторики и зрительно-моторной координации;

- формирование изобразительных умений и навыков;

- коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы;

- формирование навыков планирования;

- развивать умение составлять план предстоящей деятельности, проговаривать всю последовательность действий, выполнять и сравнивать полученный результат с запланированным.

- развитие творческих способностей по средствам применения нетрадиционных техник рисования.

Здоровье:

- знакомство с основами безопасности жизни (ОБЖ).

В соответствии с целью, с учетом общего годового плана за учебный год были проведены следующие мероприятия:

• Обследование детей с целью определения уровня развития, согласно программе, для построения адекватного направления и определения эффективного педагогического воздействия (дефектологическое обследование детей, комплектация подвижных подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в диагностических картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).

• Проведение подгрупповой и индивидуальной организованной деятельности с детьми в соответствии со структурой нарушения и развития с целью коррекции имеющих недостатков в развитии (темы, задачи и содержание отражены в перспективном и календарном планировании).

• Консультирование педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ЗПР.

• Посещение открытых мероприятий педагогических работников МКДОУ.

• Участие в семинарах, консилиумах, заседаниях, педагогических советах, методических объединениях, конкурсах, родительских собраниях.

• Проведение открытых мероприятий.

• Работа с документацией.

• Работа по теме самообразования «Применение компьютерной техники и информационных технологий в рамках коррекционной деятельности» (обучение сотрудничеству и новым формам общения между ребенком и педагогом для поддержания положительного эмоционального состояния ребенка в процессе непосредственной организованной деятельности).

Диагностическое направление (работа с детьми)

Результаты

Обследование Срок Содержание 1 2 3 итог

Первичное

1-15

сентября Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня развития познавательных психических процессов, выявления степени сформированности знаний, умений, навыков в объеме программы.

Промежуточное

1-15

января Обследование детей с целью выявления особенностей динамики развития детей в специально организованных условиях. Внесение корректив в коррекционно-педагогическую работу в следующем полугодии.

Итоговое

15-30

мая Диагностическое обследование детей с целью определения характера динамики развития и оценки результативности работы за год. Прогнозирование дальнейшего развития детей.

С учетом полученных результатов первичного обследования Никита и Юлия показали самый низкий уровень развития. Этих детей я внесла в группу риска. На консилиуме специалистов МКДОУ было принято решение создать для них комплексно-индивидуально-ориентированную программу развития.

В течение всего полугодия проводила планомерные наблюдения за развитием детей в условиях коррекционного обучения. Сформировала подгруппы детей для проведения непосредственно организованной образовательной деятельности. Состав подгрупп имел подвижный характер. Проводила подгрупповую и индивидуальную организованную деятельность с детьми в соответствии со структурой нарушения и развития с целью коррекции имеющих недостатков. Темы, задачи и содержание занятий отраженны в перспективном и календарном планировании. А вот по результатам промежуточной диагностики динамика в развитии детей значительно улучшилась. По результатам вторичной диагностики

Но у Никиты и Юлии результаты в развитии немного изменились в положительную сторону. Поэтому дети направлены на МППК с целью анализа процесса коррекционного воздействия на развитие детей и оценки его эффективности. Для них были внесены коррективы в коррекционно-педагогическую работу на следующее полугодие.

Коррекционно-педагогическая работа строилась по итогам диагностики детей. Задачи коррекционной работы решались различными методами на индивидуальной и подгрупповой НООД с детьми для обеспечения уровня усвоения программного материала.

Коррекционно-педагогическое направление (работа с детьми)

Содержание Срок

Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

В течение

учебного года

Проведение НООД, обеспечивающей усвоение программного материала.

Организовать индивидуальную деятельность с детьми в соответствии со структурой нарушения и развития с целью коррекции имеющих недостатков.

Консультативно-просветительское и профилактическое направление (работа с родителями)

Содержание Срок

Анкетирование и опрос родителей (сбор информации о развитии ребенка, о воспитании его в семье, традициях семьи, укладе семьи).

В течение

учебного года

Участие в родительских собраниях группы ( ознакомление родителей с результатами диагностики: раскрытие основных отклонений в развитии детей, причины их возникновения, степень отставания от нормы, необходимость совместных усилий в преодолении нарушений, определение путей решения проблем (ознакомление с планом работы на этот период, его задачами, содержанием). Формирование мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми.

Встречи, беседы, методические рекомендации (сообщение об индивидуальных особенностях развития детей с ЗПР, обучение коррекционным приемам работы в в семье).

Проведение НООД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Дары осени» (создание условий для объективной оценки родителями успехов свих детей, наглядное обучение родителей методами дополнительной работы с детьми в домашних условия).

Тематическая выставка «Народные традиции семьи» Приобщение, обмен опытом о семейных традициях.

Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого- педагогического обследования).

Тематическая выставка «Растим здоровых детей» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Подведение итогов работы за первое полугодие, на котором освещается динамика продвижения детей; раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Рассказ об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует близким обратить особое внимание. Раскрытие основных направлений подготовки к школе.

Проведение НООД по ФЭМП. Тема: «Сложение и вычитание» (создание условий для объективной оценки родителями успехов свих детей, наглядное обучение родителей методами дополнительной работы с детьми в домашних условиях).

Тематическая выставка «Книга в нашей семье» Развитие педагогической грамотности родителей, обмен опытом при воспитании ребенка с ЗПР. Привитие детям любви к книге.

Индивидуальные беседы «Пальцы помогают говорить» Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

Проведение НООД по обучению грамоте. Тема: «Гласные-согласные» (создание условий для объективной оценки родителями успехов свих детей, наглядное обучение родителей методами дополнительной работы с детьми в домашних условиях).

Наглядно-информационное методическое обеспечение ( уголок для родителей: стенд, папки). Разработка рекомендаций, представление различного дидактического материала. Включение родителей в совместную педагогическую деятельность.

Участие в конкурсах (привлечение родителей к участию в работе коррекционной группы и детского сада).

Подведение итогов обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала в летний период.

Консультативно-просветительское и профилактическое направление (работа с педагогами)

Содержание Срок

Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам МКДОУ по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития

В течение

учебного года

Посещение НООД воспитателей и специалистов дошкольного учреждения.

Участие в консилиуме МКДОУ «Анализ и обобщение материалов диагностики»

Выступление на ГМО «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида в соответствии ФГТ»

Выступление на педсовете МКДОУ «Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Участие в совместных заседаниях, педагогических советах МКДОУ.

«Преемственность коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога и воспитателей» (организация деятельности в условиях взаимодействия)

Наблюдение за деятельностью детей (в ходе режимных моментов, в непосредственно-организованной образовательной деятельности) в группе №4 с их последующим анализом.

Организационно-методическое направление

Содержание Срок

Обеспечение дефектологического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой. Изучение новинок методической литературы. Изучение статей на сайтах: «Дефектология для вас», «Педагогическая библиотека», «Дефектолог +», «Логопед», «Наши детки», «Болтунишка», «Логопункт» и др.

В течение

учебного года

Изготовление новых дидактических игр и методических пособий.

Создание предметно-развивающей среды в кабинете/группе.

Оформление и ведение отчетной документации.

Создание методическо-информационного уголка для родителей и педагогов по вопросам развития и коррекции детей.

Самообразование «Применение компьютерной техники и информационных технологий в рамках коррекционной деятельности»

Диаграмма

По результатам проведенной коррекционной работы наблюдается положительная динамика в развитии детей диагностико-коррекционной группы №4.

Результаты коррекционно-педагогической работы за учебный год

Методическое пособие: «Подготовка детей к школе с ЗПР» С. Г. Шевченко

Сопровождение

детей группы Количество детей, включенных в список в начале учебного года Выбыло в течение учебного года

по разным причинам Прибыло в течение учебного года

Учебно-образовательный маршрут

Переведено в дошкольное учреждение общего назначения Рекомендовано иное, соответствующее структуре дефекта, дошкольное учреждение либо группа Рекомендовано повторное

прохождение программы Рекомендовано обучение в общеобразовательной школе Рекомендовано обучение в

специальном классе или в классе интегрированного обучения и воспитания общеобразовательной школы

10 9 0 1 0 0 1 3 6

Специалисты ЦДиК

В результате работы с детьми воспитателями и мною было отмечено, что к концу года уровень самооценки у них нормализовался, дети чувствуют себя уверенно не только в стенах моего кабинета, но и в группе в общении как со сверстниками, так и с взрослыми.

В течение учебного года я работала в тесном контакте со всеми участниками коррекционно – образовательного процесса: с учителями-дефектологами, педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями и родителями. Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с детьми, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Я систематически информировала педагогов о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей, посещаю группу с целью наблюдения за детьми.

На новый учебный год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с нарушениями в развитии разнообразить формы домашнего задания, с целью увеличить роль работы родителей и повысить результаты работы; проводить НООД, используя различные современные методы коррекционной работы.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Эссе учителя-дефектолога «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Кабинет учителя-дефектологаКабинет учителя-дефектолога Меня зовут Марина! Закончила БГПУ им. М. Танка. Работаю в детском саду, в пункте коррекционно-педагогической помощи, на данный момент работаю.

Методическая разработка учителя-дефектолога Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной.

Программа профессионального саморазвития учителя-дефектолога ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Пояснительная записка Программа по курсу «Математика и конструирование».

Самопрезентация учителя-дефектолога Каждый учитель ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Значимость учителя-дефектолога в образованииЗначимость учителя-дефектолога в образовании ети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет учителя-дефектолога
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Цицарова (УИ 349569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД