Татьяна Веревкина
Годовой отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Учителя логопеда
старшей логопедической группы
компенсирующей направленности
Веревкина Т. Н.
за 2015-2016 учебный год
В сентябре 2015 года в старшую группу компенсирующей направленности было зачислено 12 детей. Из них:
ОНР I уровня, моторная алалия- 1 ребенок
ОНР I уровня, моторная алалия, ЗПР-1 ребенок
ОНР II уровня, моторная алалия, ЗПР-1 ребенок
ОНР II уровня,дизартрия-2 ребенка
Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
ОНР III уровня- 7 детей
Коррекционно- логопедическая работа строилась на основе адаптированной образовательной программы коррекционных курсов «Произношения» и «Развития речи и обучение грамоте»
Обследование и диагностика детей проводилась по тестовой методике Т. А. Фотековой.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
- Развитие понимания речи::
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза)
-развитие фонематического восприятия;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольногословаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи (категории числа, рода, падежа);
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы:
Организационно-методическая работа
- В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, разработаны адаптированные образовательные программы по курсам «Произношение» и «Развитие речи и обучение грамоте, оформлена другая необходимая документация.
-Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал по развитию связной речи, по формированию лексико-грамматической структуры, по автоматизации и дифференциации звуков.
Научно-методическая работа
-Сентябрь 2015 была на семинаре «Технологии постановки звуков» (12 часов)
- Январь2016 получила удостоверение о повышении квалификации «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (88 часов)
-В феврале 2016 представила опыт работы на методическом объединении краевого уровня «Обобщение и распространение педагогического опыта работы учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС» и представила работу «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры»
Взаимосвязь со всеми участниками коррекционно-развивающей работы
1. С воспитателями логопедической группы
-регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единых средств и форм работы, систематически организовывала показ для воспитателей индивидуальных и групповых занятий с детьми
2. Участвовала в заседании МО, где сообщала результаты логопедического обследования и результаты по проведенной коррекционной работы.
3. С педагогом психологом
-организация совместного обследования детей
4. С родителями
-Проводились открытые индивидуальные и фронтальные занятия для родителей (январь2016- май 2016)
-Проведены индивидуальные и групповые консультации:
«Роль семьи в преодолении дефектов речи. Опасное молчание» Взаимосвязь логопеда и семьи.
«Подготовка к обучению грамоте в детском саду»
Брошюры «Игры на развитие фонематического слуховосприятия»
Брошюры «Советы по проведению логопедических упражнений дома»
Брошюры «Речевые игры в которые можно играть везде»
«Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры.»
Брошюры «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры.»
- еженедельно оформлялись информационные стенды для родителей
Сводная таблица показателей уровней успешности
старшей группы компенсирующей направленности
учитель-логопед МАДОУ ДСКН № 3
Веревкина Татьяна Николаевна
2015-2016 учебный год
По тестовой методики
Т. А. Фотековой
Процентное выражение качества выполнения методики соотносится с одним из четырех уровней успешности:
IV Уровень 100%-80%
III Уровень 79,9%-65%
II Уровень 64,9%-50%
I Уровень 49,9% и ниже
№ Ф. И. О. Заключение ПМПК Начало года Конец года
1. А. Тигран ОНР III ур, дизартрия 64% 89,6%
2. А. Данил ОНР III ур, дизартрия 55% 89%
3. Б. Максим ОНР III ур, дизартрия 32% 61%
10. Ф. Анна ОНР II ур, моторная алалия 34% 67%
11. Ч. Кирилл ОНР II ур, дизартрия 46% 80%
12. Ш. Никита ОНР I ур, моторная алалия, ЗПР 20 % 63 %
В результате проводимой в течении года коррекционно- развивающей работы были достигнуты следующие результаты:
На начало года процентное выражение качества выполнения методики составило:
1 уровень (49,9% и ниже)- 7 детей
2 уровень (64,9 %- 50%)- 5 детей
3уровень (79,9 %- 65%)- 0
4 уровень (80% -100%) - 0
На конец года:
1 уровень- 1 ребенок
2 уровень- 2 ребенка
3уровень- 5 детей
4 уровень- 4 ребенка
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики детей можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года цели и задачи были достигнуты.
Примечание: Большинство детей во время групповых занятий часто проявляют неусидчивость, быстро устают и отвлекаются. При индивидуальной работе со взрослыми выполняют задания гораздо лучше, чем при работе в группе.