Елена Токарчук
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план организации деятельности
учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год
Цель: предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.
Задачи:
• организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
• реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития с учётом структуры речевого дефекта.
Приоритетные направления деятельности:
• совершенствование коррекционно – воспитательной работы;
• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей;
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• систематизация учебно-метадического материала.
№ Направления деятельности Формы и методы работы Цель Сроки
1. Диагностическое 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей. Комплектация подгрупп. Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии 1-15 сентября
В течение года
2. Составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы рабочего времени на неделю.
Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой подгруппой и индивидуально
сентябрь
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование для прохождения контрольного осмотра ПМПК и консилиума МБДОУ
Уточнение уровня речевого развития ребенка, утверждение коррекционно - развивающей программы В течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей
4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми
Январь, май
2. Коррекционно-развивающее направление
1. Проведение фронтальных (подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий. Ведение документации. компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности.
С 15 сентября по 30 мая по расписанию
2. Участие в работе ПМП консилиума, ПМПК обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников с отклонениями в речевом развитии В течение года
3. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года Оценка качества и подведение итогов коррекционно-педагогической деятельности с детьми логопедической группы. Сентябрь, январь, май
3. Консультативная деятельность
1. Участие в родительских собраниях, анкетирование родителей.
2. Индивидуальные консультации, открытые занятия для родителей, студентов, молодых специалистов.
3. Участие в районном методическом объединении логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы и методиче6ском объединении учителей-логопедов МБДОУ№50.
4. Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы (для подготовительных групп).
5. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.
В течение года
4. Работа над повышением квалификации 1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.
2. Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»
3. Изучение новинок методической литературы.
4. Участие и проведении методических объединений.
5. Прохождение курсов повышения квалификации. В течение года
5. Организационная деятельность 1. Оформление документации учителя-логопеда (перспективный, коррекционный, индивидуальный планы, речевые карты и протоколы обследования, тетрадь по дополнительной работе с детьми, консультированию родителей, конспекты занятий, тетрадь по взаимодействию с педагогами логопедических групп).
2. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
3. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).
4. Самоанализ работы учителя-логопеда.
В течение года