МААМ-картинки

Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год

Альбина Гетт
Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год

Списочный состав группы 10 человек.

Дети с нарушениями речи зачислены в логопедическую группу решением ГПМПК на 2 года. Дети поступили в группу из нашего дошкольного учреждения.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы для группы, работающей с детьми с нарушениями речи Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи» М. «Альфа», 1993г.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Основная цель коррекционно- образовательного процесса: осуществлять личностно- дифференцированный подход к коррекции и развитию речи детей.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

• создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

• развитие речеслухового внимания;

• развитие фонематического слуха;

• подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

• развитие слоговой структуры слова;

• расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

• развитие грамматического строя речи;

• развитие фразовой и связной речи;

• развитие коммуникативных умений и навыков;

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведено логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

• ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

• информация о задачах обучения;

• совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

• подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

Консультации.

«Результаты углубленного обследования детей. Особенности психофизического и речевого развития детей группы».

«Система комплексной коррекционно-развивающей работы в группе».

«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых занятий».

«Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи».

«Использование элементов психогимнастики для гармонизации движений, эмоций, общения и поведения».

Консультации по запросу воспитателей.

«Роль воспитателя в процессе формирования у детей звукового самоконтроля вне занятий».

Показ фронтальных (подгрупповых, индивидуальных) занятий

«Игровые приемы по формированию слоговой структуры слова».

Семинар-практикум.

«Актуализация знаний педагогов в процессах развития фонетической стороны языка».

Консультации по организации работы с детьми, имеющими нарушения речи (рекомендации).

В соответствии с годовым планом работы, оказывалась систематическая помощь родителям воспитанников логопедической группы в организации индивидуальной работы по развитию речи.

По плану были проведены родительские собрания.

«Особенности речевой группы. Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими недостатки речевого развития».

«Итоги коррекционно-развивающего обучения за 1-е полугодие. (Успехи, достижения, задачи дальнейшего обучения).

«Результаты промежуточной диагностики. Итоги первого года коррекционно-развивающего обучения. Рекомендации на лето».

Консультации для родителей на темы:

«Особенности психофизического и речевого развития ребенка. Роль семьи в преодолении недостатков в развитии ребенка».

Индивидуальные консультации с родителями детей, испытывающие трудности в коррекционном процессе.

«Использование игровых приемов в работе по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях».

Мастер-класс.

«Развитие артикулярной моторики. Приемы выполнения артикуляционной гимнастики».

«Пальцы помогают говорить»

«Фонематическое восприятие – основа грамотной речи»

В течение года оформлялся логопедический уголок.

«Что значит «слушать» и «слышать».

«Играем пальчиками и развиваем речь детей».

«Развитие речевого дыхания».

«Беседуйте с детьми». (Времена года).

«Совершенствуем внимание и память ребенка».

«Сегодня на занятии». (Лексическая тема недели).

Было организовано посещение родителями логопедических занятий.

Профилактическая работа

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование дошкольников и консультирование родителей МАДОУ.

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие в работе ПМПконсилиума ДОУ;

-участие в работе ГМО (выступление на тему: «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова» - апрель 2016г.)

-распространение педагогического опыта через работу личного сайта (опубликован цикл статей на тему:

1. Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова»

(7 тип - трехсложные слова с закрытым слогом)

2. План самообразования «Слоговая структура слова»

3."Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях"

4. Дидактическая игра «Рыбалка»

5. Дидактическая игра «Соберем ягоды»

6. Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить»

7. Отчет-выступление на методическом объединении учителей- логопедов краевого уровня.

-работу по самообразованию на тему «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова»,

Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2016 года Учитель-логопед:___А. С. Гетт

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Годовой календарный учебный график на 2015–2016 учебный год. Утверждаю: Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___Кузьминова Е. И. Приказ №___ от___числа___года Принят: на.

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года.

Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год Воспитательно - образовательная и коррекционная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного.

Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12 Зезюлиной И. В. В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.

Годовой отчет за 2015–2016 учебный год Предлагаю вашему вниманию годовой отчет группы "Радуга"за 2015-2016 учебный год. Работа с воспитанниками строилась по основным приоритетным.

Годовой план на 2015–2016 учебный год I. информационный раздел МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №177» представляет собой отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание,.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 23 июня 2016 в 08:04
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД