МААМ-картинки

Методическая разработка учителя-дефектолога

Олеся Жульженко
Методическая разработка учителя-дефектолога

Методическая разработка

«Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта»

Автор:

учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад №347» г. о. Самара

Жульженко Олеся Николаевна

Проблема развития связной речи является одной из актуальных в коррекционной педагогике, поскольку речь, являясь средством общения и мышления, возникает и развивается в процессе общения.

Публикация «Методическая разработка учителя-дефектолога» размещена в разделах

Чтобы сформировать связную речь ребенка с моторной алалией и ЗПР, необходимо научить его пользоваться различными звуковыми средствами. Это и интонация, и логическое ударение, подбор наиболее подходящих слов, метафор, синонимов, умение строить сложные предложения и др. Основой связной речи, заключающей в себе различные языковые средства, является диалог. Для диалога характерны неполные предложения, восклицание, вопрос, междометие, яркая интонационная мимика. Все это мы находим в различных диалогических текстах. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребёнка с моторной алалией перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться, отвечать на вопросы, строя распространённые предложения.

Цель работы – обогащение речевого опыта детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией и ЗПР в области построения связных высказываний через различные формы инициативных и ответных диалогических реплик.

В качестве основного средства формирования диалогической речи старших дошкольников была выбрана подгрупповая форма игры- занятия.

Предлагаемый конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем в театр» направлен на формирование умения вести диалог со сверстниками на материале диалогических миниатюр фольклорного и стихотворного характера. Единой связующей линией является «спасение» театральных постановок для театров города Самары, которая отражает актуальность приобщения дошкольников к малой Родине в рамках цикла мероприятий, посвящённых 165-летию Самарской губернии. Это способствовало поддержанию познавательного интереса на протяжении всей НОД. В целях повышения эффективности образовательного взаимодействия была организована соответствующее предметно-развивающее пространство, отражающее тему образовательного взаимодействия, время года, а также насыщенное атрибутами к театрализованным этюдам. Содержание коррекционно-развивающей НОД направлено на активизацию максимального количества видов детской деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие фольклора и других литературных произведений, трудовая деятельность, что способствует формированию гармоничной личности дошкольника.

Результативность методической разработки выражается в умении детей вступать в диалог в самостоятельной деятельности, умении строить развёрнутое высказывание.

Дата проведения мероприятия – 20.02.2016

Место проведения мероприятия - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №347» г. о. Самара

Публикации по теме:

Годовой отчет учителя-дефектолога Работаю на группе ЗПР учителем-дефектологом. Группа разновозрастная: средний, старший и подготовительный возраст. Количество человек: 13.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога» Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога При изучении программного материала образовательные и коррекционные.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.

Методическая разработка НОД учителя-логопеда «Хорошо живётся рыбкам» КОНСПЕКТ НОД УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА «ХОРОШО ЖИВЁТСЯ РЫБКАМ»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Хорошо живётся рыбкам».

Методическая разработка НОД учителя-логопеда «хорошо живётся рыбкам» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Хорошо живётся рыбкам» (с использованием ИКТ, игровой, здоровьесберегающих.

Педагогическое эссе учителя-дефектолога «Во имя будущего дорогою добра…» И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, вот, у нас работа. Родился ребенок.

План работы с родителями учителя-дефектолога № МЕРОПРИЯТИЯ 1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. Анкетирование. 2. Проведение индивидуальных бесед и.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Пояснительная записка Программа по курсу «Математика и конструирование».

Методическая копилка учителя-дефектолога Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы. В работе логопеда И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка учителя-дефектолога
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД