Папки-передвижки

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе

Макоева Люда
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2020–2021 учебный год

1. Общая характеристика группы.

Воспитатели:

Макоева Люда Халидовна

Стаж работы- 26 лет

Квалификационная категория -1.

Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе» размещена в разделах

В старшей группе в начале учебного года было всего- 30 детей (15 девочек и 15 мальчиков, в конце учебного года -29 детей (14 девочек и 15 мальчиков). Возраст детей от 5 до 6 лет. Из них поступают в первый класс -5 воспитанников.

Полных семей -26, неполных -3, многодетных -13.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.

2. Учебно - воспитательный процесс.

Воспитательно – образовательный процесс с детьми осуществляется в соответствии с утвержденной рабочей программой старшей группы на 2020 – 2021 г. на основе с образовательной программой дошкольного блока МКОУ СОШ№2 и дополняется программами «Обучение русскому языку в национальном детском саду», Л,П. Шадовой,

«НРК дошкольного образования» Т. Ф. Штепа, Л. П. Шадовой.

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития : социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

С детьми систематически проводились ООД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования детей в ДОУ.

3. Анализ деятельности педагогов с детьми.

В своей работе применяли разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.

А также такие приемы, как:

- использование наглядных материалов

- игровые моменты

-психогимнастика

-пальчиковая и дыхательная гимнастики.

При планировании воспитательно – образовательной работы в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.

В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, детсадовских и муниципальных конкурсах.

Музыкальные мероприятия: Осенний утренник «Золотая осень»;

Новогодний праздник «В поисках снежинки»;

Спортивно - музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля «Юные защитники Родины»;

Утренник, посвященный Международному женскому дню «Проделки Шапокляк», музыкально-развлекательный досуг «Весенние месяцы»;

Участвовали в мероприятиях дошкольного блока, таких как:

Экологическая акция «Птичья столовая».

Выставка поделок из природного материала и овощей «Осенняя композиция».

Конкурс ко дню Матери «Волшебные мамины руки», где наши воспитанники Кошева И, Курнова И и Шекичев А стали победителями творческого конкурса.

Муниципальный конкурс «Новогодняя фантазия», Лауреатом конкурса стала Курнова И.

Выставка групповых газет «Наши отважные папы».

Выставка детских рисунков и сувениров к 8 Марта.

Выставка по теме «Край любимый и родной – нет тебя красивей!».

Принимали активное участие в конкурсе чтецов, посвященный Международному Дню родного языка. 1 место – Калимов Идар, 2 место – Сорокова И, 3 место – Килова Алина. Принимали активное онлайн - участие в Акции, приуроченной ко Дню Победы.

Выступление на педагогических советах, семинарах, МО: открытое занятие по экологии «Земля – наш общий дом»;

Консультация для воспитателей «Создание экологической развивающей среды в группе» (из опыта работы);

Доклад «Воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием «Семья»»;

Доклад к семинару «Адыгский этикет и его использование в работе с детьми дошкольного возраста».

Доклад «Роль народной игры в воспитании дошкольников».

4. Анализ образовательного процесса, освоение программы.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2020 – 2021 учебный год показал следующие результаты. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей и родителей.

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

Наилучшие показатели:

«Физическое развитие»

Начало года - 72 %

Конец года - 82 % (10 %)

«Социально-коммуникативное развитие»

Начало года - 66 %

Конец года - 81 % (15%)

«Художественно- эстетическое развитие»

Начало года - 66 %

Конец года - 78 % (12 %)

«Познавательное развитие»

Начало года 62 - %

Конец года- 77 % (15 %)

«Речевое развитие»

Начало года - 66 %

Конец года - 76 % (10 %)

Сводная таблица по диагностике ОО в начале и конце года

№ Образовательные области

1. Начало года% 2. Конец года% 3. Динамика

изменений %

1 Физическое развитие 72 82 10

2 Социально-коммуник. развитие 66 81 15

3 Худ-эст. развитие 66 78 12

4 Познават. развитие 62 77 15

5 Речевое развитие 66 76 10

Итого: 67 79 12

5. Создание условий предметно-развивающей среды.

В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов за год показал, что в старшей группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно –ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.

В групповой комнате есть и регулярно обновляются:

1. "Книжный уголок", где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их, беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям.

2."Уголок конструирования и строительства". Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют, договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.

3. "Уголок природы". Дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.

4."Уголок творчества". Для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, листочки разного размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов. Всё находится в доступном месте для детей.

5. «Уголок дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять, как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Любят лото, игры для логического мышления «Назови одинаковые предметы», «Найди отличия», «Четвёртый лишний» и другие.

6. Игровые уголки для мальчиков и девочек, где есть машины, куклы, детская посуда и многое другое. Дети самостоятельно играют, выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.

7.«Спортивный уголок», где дети играют с кеглями, мячами, кольцебросом; игра дартц, для метания в цель.

8.«Музыкальный уголок», где находятся игрушечные музыкальные инструменты, есть детские песенки, классическая музыка, национальная музыка, сказки для прослушивания в свободное время.

9. Уголок сенсорики и мелкой моторики», дети перебирают бусинки, раскладывают по цвету, размеру, делают бусы, браслетики.

10. Для сюжетной игры «Парикмахерская», где девочки учатся друг другу делать причёски, наряжать, расчёсывать, да и мальчики просят, чтобы девочки их «подстригли», причесали. Так же для игры в «Больницу» есть медицинский чемоданчик. Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы для игр обновляются регулярно (по мере возможности).

6. Система взаимодействия с родителями.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. С родителями налажена работа, есть родительский комитет. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Были проведены родительские собрания:

1.«Знакомство с годовыми задачами». «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!».

2.«Подготовка к новогоднему утреннику».

3.«Родной край – люби и знай!»

4. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Тематические консультации:

1.«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

2.«Значение режима дня для дошкольника».

3.«Игры, которые учат доброте».

4.«Как провести выходной день с детьми».

5.«Внимание! Наступает зима!».

6.«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

7.«Детские страхи могут испортить всю жизнь».

8.«Игры на внимание».

9.«Активность ребенка – залог его здоровья».

10.«Физическое воспитание ребенка в семье».

11.«Праздник здоровой улыбки».

12.«О летнем отдыхе детей».

Вывод о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;

• – трудноадаптируемый ребенок, много пропусков по болезни и семейным обстоятельствам;

• Поздно приводят некоторых детей в сад (под конец образовательной деятельности);

• Есть дети, которые не подчиняются общим правилам – Эти дети очень рассеянные.

• – застенчивы и нерешительны.

• – не отвечают на занятиях (они не соответствуют нашей возрастной категории).

• – нерешительны и плохо выговаривают отдельные звуки и буквы.

Родителям этих детей рекомендовано ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике руки, развитию речи, посещение логопеда.

Успехи:

Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваются и одеваются, убирают игрушки по местам).

Результаты деятельности в группе за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2021 – 2022 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.

3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Автор публикации:
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2021 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД