Папки-передвижки

Годовой отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста

Мария Мальцева
Годовой отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста

В нашей группе 59 детей : 38 мальчиков и 21 девочка. В возрасте с 2 до 3 лет.

На протяжении всего учебного года наша группа осуществляла образовательную деятельность по комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» под редакцией Е. О. Смирновой, Л. Н. Галигузовой, С. Ю Мещариковой. Данная программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослыми.

Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель Программмы «Первые шаги» - развитие целостной личности ребенка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

Перед воспитателями группы на начало учебного года были поставлены следующие задачи:

1) Развивать социально –коммуникативные способности.

Осуществляли через:

- постоянное взаимодействие педагогов с детьми;

- формирование социальных навыков (режимные моменты, приход и уход, одевание и раздевание и т. д.);

- стимулирование общения со сверстниками (участие в коллективной деятельности, игры- потешки, совместный просмотр детских работ и т. д.);

- развитие игровой деятельности;

2) Речевое развитие.

Осуществляли через:

- развитие понимания речи (пассивной речи);

- развитие активной речи;

- формирование фонематического слуха;

- развитие речи как средства управления своим поведением.

3) Художественно – эстетическое развитие.

Осуществляли через:

- привлекали детей к собственному участию в разных видах художественно – эстетической деятельности;

- формировали эстетическое отношение к окружающему миру (рассматривание картин, наблюдение за изменениями окружающего мира и т. д.);

- приобщение детей к театрализованной деятельности (проигрывание различных видов театра, самостоятельное участие детей в театрализованной постановке);

- приобщение детей к музыкальной деятельности (танцы, пение, прослушивание композиций, музыкальных инструментов, игры на детских музыкальных инструментах).

4) Физическое развитие.

Осуществляли через:

- утренние гимнастики;

- подвижные игры;

- аудио разминки;

- игры – имитации;

- выполнение упражнений основных видов движения.

Для осуществления поставленных задач, кроме образовательной деятельности, использовались следующие методы и приемы: художественное слово, наглядность, технические средства, рассматривание картин, иллюстраций, игрушек, наблюдения и пр. В течение всего учебного года упор в работе с детьми раннего возраст был направлен на развитие коммуникативных способностей детей, формирование культурно – гигиенических навыков, знакомство с режимными моментами, более легкую адаптацию детей к особенностям и условиям жизнедеятельности в ДОО.

Дети приминали активное участие в праздниках ДОО: «Осень золотая», «Новый год», «Праздник наших мам». А так же в внутригрупповых праздниках, которые организовывались в соответствии с календарно – тематическим планом.

Особую роль уделялась совместной работе педагогов и родителей. Главная цель – осуществление преемственности между воспитанием ребёнка в дошкольной организации и в семье. Для привлечения семьи к сотрудничеству и установления партнерских отношений организовывались: консультативные беседы, круглые столы, совместное участие родителей в мероприятиях и конкурсах ДОО, родительские собрания, субботники, папки-передвижки и т. д.

Совместная работа с родителями помогла успешно преодолеть основную трудность данного периода – адаптацию. Изменение образа жизни детей приводит к нарушению эмоционального состояния ребенка. Менялась активность детей по отношению к предметному миру, проявлялась плаксивость, беспокойство, заторможенность. Пройти этот период каждому ребенку удалось со своими особенностями. У одних адаптация прошла в более легкой форме (1-2 недели, другим понадобилось несколько месяцев. Учитывая программные рекомендации использовали правила:

- не игнорировать слова ребёнка;

- ободрив малыша, стараться переключать его внимание на игрушки;

- играть в эмоциональные игры;

- организовывать игры между несколькими детьми;

- учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения.

Таким образом, к концу учебного года поставленные задачи выполнены. Стоит отметить, что:

- дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними;

- проявляют самостоятельность в бытовых и игровых действиях;

- владеют активной и пассивной речью;

- стремятся к общению со взрослыми и активно им подражают в действиях и движениях;

- проявляют активный интерес к сверстникам;

- любят слушать стихи, песни, короткие рассказы, сказки, рассматривать картинки и двигаться под музыку;

- с удовольствием двигаются, ловко встраиваются в пространство, стремятся осваивать различные виды движения.

С учетом успехов и трудностей, которые сопутствовали в минувшем учебном году, поставлены следующие задачи:

- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- совершенствовать предметно – развивающую среду в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДО;

- развивать двигательную и гигиеническую культуру детей, укреплять здоровье;

- принимать активное участие в жизни ДОО на внутри садовском и городском уровне.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2020 в 08:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД