Лучший педагог года

Годовой план работы педагога-психолога

Наталья Назарова
Годовой план работы педагога-психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

___

«___»___2017г.

Годовой план работы

на 2017–2018 учебный год

педагога-психолога Назаровой Н. Г.

Основные направления работы:

Психодиагностика

Коррекционно – развивающее

Консультирование

Просвещение

Психопрофилактика

Основные цели и задачи:

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах

- продолжить работу по сохранению психологического здоровья всех участников педагогического процесса;

- оказывать помощь в раскрытии творческого потенциала детей;

- помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям;

- провести диагностику эмоционально – личностной и познавательных сфер ребенка;

- скорректировать выявленные проблемные зоны развития детей;

- содействовать своевременному и полноценному развитию воспитанников ДОУ;

- развивать личность ребенка;

- оказывать психологическую помощь родителям и педагогам, в рамках работы консультационного пункта;

-пополнять картотеки диагностических и коррекционно – развивающих методик;

- вести работу по плану самообразования.

Психодиагностическое направление

Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание

Дети Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей, выявление детей «группы риска». Анкетирование, заполнение листов адаптации. Сентябрь – октябрь. По мере поступления.

Экспресс – диагностика по выявлению актуального уровня развития ребенка, (дети 3-7 лет). Сентябрь – октябрь

Апрель-май

Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.) октябрь, май

Диагностика по запросам педагогов и родителей. В течение года

Динамическое исследование результатов коррекционно – развивающей работы (дети группы риска) Январь - февраль

Обследование детей для ПМПК. Оформление характеристик. Ноябрь-май

Определение межличностных взаимоотношений в ст., подг. группах, отношение детей к ДОУ. Декабрь, апрель

Проведение наблюдений с целью выявления детей, имеющих проблемы в личностной сфере (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т. д.) Сентябрь.

В течении года Дети всех возрастных групп

Диагностика одаренности детей. По запросам воспитателей и родителей

Педагоги «Экспресс – методика» по изучению эмоционального выгорания у педагогов декабрь

Психодиагностика личности педагога. По запросам

Родители Анкетирование «Характер моего ребенка» февраль

Психодиагностика личности По запросам

Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». март

Коррекционная и развивающая деятельность.

Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание

Работа с детьми Психологическое сопровождение процесса адаптации «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А. С. Роньжина Сентябр-декабрь

Психологическая подготовка к школе. (ст., подг. группы) Октябрь - апрель

Групповые коррекционно- развивающие НОД на развитие познавательных возможностей Октябрь - апрель Втор. Мл, средняя, старшая гр.

Индивидуальная работа с проблемными детьми. Коррекция поведения ребенка. В течении года

По результатам диагностики, наблюдения и запросам родителей и педагогов По результатам диагностики, наблюдения и запросам родителей и педагогов

Работа с педагогами Коррекционно-развивающие НОД, направленные на улучшение психологического самочувствия воспитателей в ДОУ. В течение года, 1 раз в квартал

Работа с родителями Тренинг детско – родительских отношений февраль - апрель

Консультирование

Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание

Работа с педагогами Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями сентябрь

Консультация по результатам адаптационного периода

октябрь

Консультация «Создание условий для психологического развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей» ноябрь

Психолого-педагогические основы взаимодействия ДОО и семьи ноябрь По плану ДОУ

Как противостоять стрессу» декабрь

Консультация «Развитие мышления у детей ст. дошкольного возраста» Февраль

Развитие мотивационно - потребностной сферы и успешной

социальной адаптации старших дошкольников январь

Способы психологической защиты март

«Использование элементов арт-терапии для развития творческих способностей в работе с дошкольниками»

апрель

Консультирование по практическим запросам в течение года

Работа с родителями Консультирование по практическим запросам в течение года

Консультации для родителей детей не

посещающих ДОУ в течение года

Консультирование по результатам диагностики и коррекции (индивидуальное) в течение года

«Портрет будущего первоклассника» апрель

Профилактическое и просветительское направление

Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание

Работа с педагогами Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей всех групп «Странички психолога» в течение года

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ в течение года

Работа с родителями Родительские собрания в течение года

Тематические консультации В течение года

Анкетирование родителей по вопросам адаптации Сентябрь – октябрь

Стенды «Советы психолога»

• Адаптация детей к ДОУ

• Психологическая готовность к школе

• Страхи – ступеньки детства

• Кризис 3-7 лет

• Не спешите наказывать

• Что нужно знать родителям будущих первоклассников В течение года

Экспертная и организационно-методическая работа

Категория Содержание работы Сроки проведения Примечание

Родители младших групп Разработка диагностических материалов для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации (оформление адаптационных карт) Сентябрь

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Подготовка диагностического инструментария для проведения обследований Сентябрь

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО В течение года

Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения. В течение года

Подготовка материалов на информационные стенды.

Разработка рекомендаций, памяток и буклетов. В течение года

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, раработки развивающих и коррекционных программ Сентябрь

Заполнение отчетной документации Еженедельно

Участие во Всероссийских конкурсах и конкурсах района. В течение года

Формирование коррекционных групп. Октябрь-ноябрь

Обработка полученных результатов

Подготовка психологических заключений по результатам диагностики

Посещение семинаров и курсов повышения квалификации

Составление годового отчета В течение года

май

Члены ПМПк Участие в работе ПМПк По плану работы ПМПк

Педагоги ДОУ Сообщение о результатах готовности выпускников ДОУ к обучению в школе Доклад, анализ диагностики Май

Открытый просмотр

Психолого-педагогические технологии развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников - март (консультация презентация)

Проектная деятельность

1. Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»- сентябрь-декабрь

2. Краткосрочный проект в средней группе на тему:«Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» - январь

3. Проект «Большие права маленького ребенка». Старшая группа март -апрель

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Годовой план педагога-психолога Годовой план педагога-психолога Жмуриной О. Ф. (2016-2017гг) Период Работа с детьми Работа с коллегами Работа с родителями Сентябрь 1. Тренинг.

Годовой план педагога-психолога детского сада на учебный год Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на.

Годовой план педагога-психолога на 2017–2018 учебный год Цель: Создать благоприятные психолого-педагогические условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии.

Годовой план работы Музыкального руководителя Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лучик» с. Красная Поляна Красногвардейский район Республика.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Годовой план работы с родителями в средней группе .

Опыт работы школьного педагога-психолога Описание опыта работы психолога (социального педагога) МБОУ ИСОШ № 4 Сизиковой Алевтины Сергеевны Воспитание личности в большой степени.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУПрименение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД