Лучший педагог года

Годовой план учителя-логопеда на логопункте

Елена Булюкина
Годовой план учителя-логопеда на логопункте

Основные задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Осуществить переход на новую форму планирования коррекционно-образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием.

2. Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс учебно-методических разработок нового поколения и современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС.

Публикация «Годовой план учителя-логопеда на логопункте» размещена в разделах

3. Осуществлять логопедическое воздействие на речь детей с особыми образовательными потребностями в комплексном подходе с другими сотрудниками ДОУ.

4. Разнообразить формы организации методической работы с педагогами, направленные на речевое развитие детей дошкольного возраста.

5. Продолжать привлекать родителей в коррекционно-образовательный процесс с использованием различны форм сотрудничества для достижения положительных результатов в коррекции речевых нарушений.

6. Усилить коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность воспитанников в процессе логопедических занятий.

7. Повысить эффективность каждого логопедического мероприятия (консультация, занятия и т. д.).

8. Совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующие наиболее полному преодолению дефектов дошкольников.

9. Обеспечивать единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности.

10. Осуществлять комплексное развитие речи воспитанников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения;

- воспитание артикуляционных навыков;

- развитие фонематического восприятия и речевого дыхания;

- совершенствование правильного произношения слов сложной слоговой структуры;

- формирование звуко-слогового анализа и синтеза;

- обогащение и развитие словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- совершенствование связной речи.

№ п/н Вид работы Направления деятельности и формы работы

Условия проведения Цель Сроки проведения Отчетная документация

1 2 3 4 5 6 7

1.Организационно-диагностический - Обследование речевого развития дошкольников старшего и подготовительного возраста- Индивидуальный мониторинг- Выявление нарушений звукопроизношения, устной речи, фонематического слуха и восприятия- Сентябрь, январь, май. -Дополнительно по запросу педагогов или родителей (лиц их заменяющих)- Речевая карта, логопедическое заключение, аналитическая справка

2. Зачисление детей на логопедический пункт -По результатам ПМПК, ПМПк и индивидуального диагностирования- Оказать своевременную логопедическую помощь детям, нуждающимся в коррекции звукопроизношения и других компонентов речи-

Сентябрь, май и в течении года (по запросу педагогов и родителей) - Список детей, зачисленных на логопедический пункт - Изучение медицинской документации, консультации со специалистами по поводу индивидуальных особенностей детей. Комплектование подгрупп по речевым диагнозам, оформление логопедической документации, заполнение речевых карт, составление расписания логопедических занятий, индивидуальных планов работы с детьми. Подбор и оформление материала к занятиям. -До 21 сентября и в течение года -Годовой план, речевые карты, расписание логопедических занятий, циклограмма деятельности логопеда, перспективные планы, примерные планы подгрупповых и индивидуальных занятий

2 Логопедический - Формирование правильного произношения звуков.

- Формирование фонематического восприятия, звукового и слогового анализа и синтеза.

- Формирование грамматических средств языка.

- Уточнение и расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

- Овладение элементами грамоты.

- Использование здоровье сберегающих технологий

(зрительные, пальчиковые, артикуляционные и др. гимнастики).

- Развитие всех психических процессов.

Подгрупповые и индивидуальные занятия-

Осуществление коррекционно- логопедического процесса- В течение года-

Календарный план,конспекты занятий, индивидуальные тетради

3 Работа с

родителями - Участие в родительских собраниях -Ознакомление с результатами мониторинга,задачами и спецификой логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые диагнозы. - Согласно плану -Копии протоколов собраний групп. Проведение индивидуальных (групповых) бесед и консультаций, оказание практической помощи. Стендовая информация. Повышение общего уровня компетенции в логопедической сфере. - В течение года

(по плану и по запросам) - Журнал консультационной работы,Анкеты- Выявление речевого развития детей данной возрастной группы с целей дальнейшей плодотворной совместной работы учителя- логопеда и родителей -В течение года- Анкеты, сводная таблица,журнал консультаций,материалы консультаций

Проведение открытого занятия - Повышение общего уровня компетенции в логопедической сфере-

По заявке родителей- План открытого занятия

Оформление наглядной агитации -Оформление стендовой информации,

консультации -Повышение общего уровня компетенции родителей в логопедической сфере -В течение года -Текстовый материал по разным направлениям логопедической теории и практики

4 Работа с воспитателями -Консультация для воспитателей - Повышение общего уровня компетенции в логопедической сфере, обсуждение результатов работы- Материалы консультации,Индивидуальное и групповое консультирование,мастер-класс (ноябрь-декабрь)-Повышение уровня компетенции в логопедической сфере, обсуждение результатов работы- В течение года Журнал консультаций

Проведение открытого занятия или мастер-класса -Повышение общего уровня компетенции в логопедической сфере, обсуждение результатов работы-Декабрь Конспект занятия или материалы мастер-класса-Проверка рекомендаций логопеда -Контроль за выполнением индивидуальных упражнений и заданий на коррекционном часе-В течение года Тетрадь взаимодействия

5 Работа с педагогическим коллективом- Участие в ПМПк,круглых столах,педагогических советах- Заседание ПМПк-Организация индивидуальной помощи ребенку. - Согласно плану- Логопедическое заключение, индивидуальная карта развития ребенка

Консультирование специалистов и сотрудников ДОУ- Повышение уровня компетенции в логопедической сфере, обсуждение результатов работы-В течение года- Журнал консультаций-

Участие в ПО (педагогическое общество)-Участие в собраниях ПО В течение года -Материалы консультаций

6 Организационно-методический -Повышение квалификации -Посещение открытых занятий учителей-логопедов и дефектологов, методических объединений учителей-логопедов района и участие в них, ознакомление с работами коллег, новинками литературы по логопедии и коррекционной педагогике. Участие в вебинарах. Изучение и внедрение новых форм оказания коррекционной помощи детям. Работа по самообразованию.

В течение года

Тетрадь по самообразованию, план по самообразованию,

папки с коррекционным материалом. Сертификаты и свидетельства

Работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета

Приобретение и изготовление учебно-методических пособий, наглядного материла, формирование развивающей среды, оптимизация учебного процесса-В течение года - Отчет

Составление отчета о проделанной работе Анализ результатов коррекционной логопедической работы-Май- Отчет

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период Мероприятия:1 Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ. 2 Продолжить оказание консультативной.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда на логопункте
Опубликовано: 8 октября 2014 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД