Папки-передвижки

Конспект занятия «Творческое конструирование с детьми раннего возраста «Город Ноябрьск — город будущего»

Лариса Панфиленко
Конспект занятия «Творческое конструирование с детьми раннего возраста «Город Ноябрьск — город будущего»

Творческое конструирование с детьми раннего возраста

«Город Ноябрьск- город будущего»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности

в группе раннего возраста №9

Составители:

Л. В. Панфиленко, Гиндина Л. Р., воспитатели МАДОУ «Колобок»

Возрастная группа : группа раннего возраста.

Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Творческое конструирование с детьми раннего возраста „Город Ноябрьск — город будущего“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для развития интереса у детей к конструированию.

Задачи:

Образовательные.

- Организовать деятельность детей по формированию умения сооружать постройку, планировать этапы постройки

- Организовать деятельность детей по расширению представлений о понятиях: схема, чертеж, модель, дом.

- Организовать деятельность детей по развитию пространственного восприятия, конструктивного воображения.

- Организовать рефлексивную деятельность.

Развивающие.

- совершенствовать умение подбирать строительные детали, в соответствии с чертежом.

- совершенствовать знание строительных деталей: кирпичика, кубика, треугольной призмы, пластины, цилиндра.

- развивать внимание детей, усидчивость во время выполнения задания, мелкую моторику рук.

Воспитательные.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Планируемый результат:

- умение строить по схеме;

- умение правильно подбирать строительный материал;

- умение свободно ориентироваться в пространстве.

Подготовительная работа:

- рассматривание иллюстраций построек, чертежей, схем;

- рассматривание строительного материала;

- физминутка «Строим дом».

Оборудование.

- деревянная пирамидка- домик, деревянный конструктор, конструктор Лего, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, чертежи,

иллюстрации, схемы домов, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и порадуемся новому чудесному дню!

Здравствуй, небо голубое! (рисуют облака)

Здравствуй, солнце золотое! (пальцы лучики)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны)

Здравствуй, маленький дружок! (обнимаются)

Ребятки, мне кажется, кто-то к нам спешит… Дети здороваются с гостями, проявляют эмоции, интерес.

Выполняют движения. 1 мин

1.1 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Звучит песенка колобка.

В: Посмотрим?

К: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, круглый бок, румяный бок, кто же я - Колобок! Здравствуйте, ребята! Как вас много! Катился я по лесной опушке, заблудился в лесу, потерял свой дом и вот к вам прикатился.

- Вот нашел в лесу мешочек

Всем ребятам он дружочек.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там. В: Посмотрим? Да здесь строительные детали. Поможем колобку, построим для него красивый домик?

- Вот такой домик тебе нравится?

К: Да.

Но сначала разомнем пальчики

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков) Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек) Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу) В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков)

- Давайте рассмотрим все детали и построим домик по образцу. Возьмите по одному кирпичику, будем нанизывать их на палочку. Ну вот и построили домик. Тебе нравится? Теперь ты будешь жить в нашем городе в своем домике.

К: Спасибо, что помогли мне! Какой красивый домик! - - - Ребята, а как называется ваш город? Он такой красивый. И здания такие разные.

В: Он не всегда был таким.

- Раньше вот такие маленькие домики были (рассматривают иллюстрации картинки)

- А теперь красивые, большие, многоэтажные.

К: А в каком доме живете вы? Покажите.

- Давайте покажем колобку разные дома, из каких частей они состоят? (иллюстрации домов)

- А вы смогли бы построить домики для моих друзей. Я хочу, чтобы они тоже жили в красивых домах.

В: Давайте построим новый микрорайон для друзей Колобка. Сконструируем интересные здания. Дети рассматривают детали конструктора из чудесного мешочка, называют их.

Играют с пальчиками.

Выражают свое согласие; проходят к столу с разложенными деталями и строят дом для колобка по образцу. 3 мин.

2.1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

- Мы сегодня будем строителями и построим новый микрорайон для друзей колобка.

- Вот схемы домов больших и маленьких (картинки)

- Покажите маленький домик, а теперь большой.

- Какие строительные детали нам нужны для постройки маленького и большого домиков? Назовите их и покажите,

- Как называется эта деталь? (кирпичик, куб, призма, пластина, цилиндр). Покажите мне такие же детали.

- Мы будем учиться строить прочные, красивые дома по схеме.

Дети слушают рекомендации педагога, для дальнейшего выполнения задания. Дети отвечают на вопросы педагога, выражают свое согласие, показывают дома.

Подбирают и показывают необходимые строительные детали, сравнивают детали со схемами и называют их, показывают.

1 мин

2.2 Актуализация уже имеющихся знаний, умений, представлений. Выполнение действий.

- Перед началом строительства предлагаю размяться.

Раз, два, три, четыре, пять (Прыгают на месте) Будем строить и играть (стучат кулачками) Дом большой, высокий строим. (Руки вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками) Вот какой красивый дом! (Руки вперед) Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)

- Подойдите к столу, посмотрим, что там стоит?

- Строители уже построили детскую площадку. Вот какая она красивая, удобная для игр и развлечений. Осталось построить разные дома для друзей Колобка.

- Давайте пройдем к складу строительного материала и выберем детали для постройки домиков.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим схемы и выберем подходящие детали конструктора для строительства домов. Подумайте, из чего и как вы будете строить дома и где располагать их?

Начинаем строить город будущего для друзей Колобка.

- Какой замечательный микрорайон мы построили.

- Что- то темно в нашем городе! Чего не хватает?

- Чтобы было светло, можно фонарики поставить.

- Из чего мы построим фонарики? Куда их поставим?

- А где же дорожки? Надо к домикам проложить дорожки.

- Из чего будем строить дорожки?

- Ну вот и построили город! Молодцы!

- Тебе нравится, Колобок город, который дети построили?

- Ребята, как вы думаете, друзьям Колобка он понравиться? А вот и они, расселим их в домики, можем предложить им поиграть на детской площадке, побегать по дорожкам, покататься на качелях, машинках, просто отдохнуть на скамеечке.

Дети выполняют физ. минутку, совместно с педагогом, отвечают на вопросы. Затем приступают к работе, педагог оказывает индивидуальную помощь детям при подборе строительного материала, в соответствии со схемами и расположении домов. 3 мин

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Итог. Систематизация знаний.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Понравились вам постройки? Какие здания вы построили? Все ваши постройки устойчивые?

Вот какие мы молодцы, помогли колобку и его друзьям, построили для них замечательный город!

Дети выражают свои эмоции, впечатления от построек, отвечают на вопросы. 1 мин

3.1 Рефлексия - Ребята, вам понравилось строить город?

- А трудно было строить или нет?

Мне понравилось, как вы старались, какие красивые домики получились.

Строителями все вы побывали, Дома мечты свои вы показали, Ребята были очень хороши, Похлопаем им все мы от души! Дети делятся своими впечатлениями. 1 мин

Публикации по теме:

«Белый город» — конструирование воспитателя для игр детей.«Белый город» — конструирование воспитателя для игр детей. Осень в наших краях в этом году несколько подзадержалась. Уж мы с ребятами и стихи зимние учили, и в "Два мороза" играли, и рисовали зиму,.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Фотоотчет «Строим город будущего»Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего» Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творческое конструирование с детьми раннего возраста «Город Ноябрьск — город будущего»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД