Караева Лариса
Городские педагогические чтения «С чего начинается Родина» Эссе «О маленьких патриотах»
▼ Скачать + Заказать документы
Городские педагогические чтения «С чего начинается Родина»
Эссе
"О маленьких патриотах"
Караева Л. Г.
Мы говорим – человеческий потенциал. Что же это такое? Да это наши дети, которые через пару десятков лет вырастут, выучатся и будут работать, созидать, создавать для нас новые законы, и возможно, представлять нашу страну на международном уровне. Это - наши сегодняшние воспитанники, которые станут рабочими, экономистами, учеными, врачами, учителями, одним словом, частью нашего общества, нашей страны, нашей Родины – России. Хорошо звучит правда? А будет ли всё это великолепие нашим, без патриотизма?
Публикация «Городские педагогические чтения „С чего начинается Родина“ Эссе „О маленьких патриотах“» размещена в разделах
Я считаю, что суть патриотического воспитания и состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к городу, в котором живешь, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, соотечественников. А откуда эта широкая река ценностей, берет своё начало? Я думаю, что из семьи, её устоев и истории, любви и примера родителей…. И, что бы потом не прививали мы с вами, педагоги, малышу, прежде всего, будет близким и ценным, то, что исходит от родителей и семьи. Малыш ещё не научился ходить, а тихий и родной мамин голос напевает: «Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки, прилетели гуленьки, сели возле люленьки…» И, словно тонким волшебным одеяльцем, накрывают растущее чудо, слова народной колыбельной песни из уст самого близкого на свете человека – мамы. Подрастая, малыш, словно губка впитывает другие семейные приоритеты и ценности: уважение к старшим, труду родителей и многое, многое из этого маленького мира под названием семья. Она - словно фундамент, для высокой и прочной стены патриотизма. А на этот фундамент по кирпичику складывается всё другое, в более широких масштабах: любовь к родному городу, страны.
Гуляю с дочкой по нашему городу : «Знаешь, когда я была такой маленькой, как ты, я ходила в эту школу, а в этом дворе, я бегала с подружками на переменках…» Говорю, и знаю, что и этот старый школьный двор, и эта небольшая, казавшаяся в моем детстве просто огромной школа, останется в памяти ребенка, как маленькое историческое место…из маминой истории…
Я не буду останавливаться подробно на культурном наследии нашего народа – это огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться. Мне бы хотелось сказать о том, что получив в наследство то, что было создано, приобретено, накоплено предыдущими поколениями каждый ребенок может впоследствии занять достойную нишу в нашем обществе.
И мы должны быть осторожными в том, что окружает наших детей в обычной повседневной жизни, ведь именно из этого складываются всё те же самые кирпичики в той самой стене патриотизма. Мне бы хотелось, чтобы наши дошкольники, которые жадно черпают поток льющейся на них информации, получали достойный и качественный материал. Взять хотя бы современные иностранные мультфильмы, подчас именно герои из этих низкопробных произведений становятся идеалами наших малышей, а о наших любимых, таких родных отечественных мишках и зайчиках никто из ребят и не вспомнит. И это наша взрослая ошибка. Ведь мы, такие умные и любящие своих детей взрослые, даже не задумываемся над тем, что смотрят по телевизору наши малыши и какой урок или какие идеалы они из всего этого вынесут, и какой продукт в лице нашего молодого поколения получит наше общество.
Да, воспитание прошлым России - это замечательно и хорошо, но меня заботит еще отсутствие идеалов в нашей современной стране. Помните, когда мы были малышами, в каждой группе детского сада висел портрет дедушки Ленина.? Я не буду сейчас говорить о том, плохой это был человек или хороший, тема у нас сейчас не та. Но я помню, как свято мы верили в этого человека, старались совершать хорошие и честные поступки, потому, что так поступал Володя Ульянов. А наше честное, трудолюбивое старшее поколение… ведь они были детьми, когда совершили свой подвиг Челюскинцы, полетел в космос Юрий Гагарин, а ведь именно эти люди и были настоящим воспитанием патриотизма и идеалами детей того времени, именно они побуждали девчонок и мальчишек гордиться своей страной. Никогда не забуду, как я в энциклопедии показала своей, тогда еще трехлетней дочурке, портрет нашего первого космонавта, рассказала о том, кто этот человек и что он совершил для нашей Родины. А потом на вопрос, кто это? моя дочь с придыханием, какой- то детской гордостью и умилением говорила: «Гагарин!» И может именно тогда в душе моей девочки пустил свои первые корешки тоненький росток патриотизма и чувства гордости за свою страну, за этого нашего русского парня – первого космонавта Юрия Гагарина.
Можно, конечно, продолжать развивать нашу тему и дальше и вспомнить о том, как наши родители хвалят иностранные машины, вещи, да и многое другое, что, увы, не производится в нашей стране. Да, нашим детям не приходится гордиться за отечественные продукты труда их родителей. И я понимаю, что наши дети тоже своеобразный продукт своего времени, и от того как качественно мы его произведем, что и какие идеалы мы в него вложим, какими крупицами патриотизма напитаем, то и получим, как потенциал нашего человеческого общества. И от нас зависит, чтобы в душах наших дошколят раскрыли свои бутоны духовные ценности: бережное отношение к матери – земле, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, построивших великую державу, преемственность в делах семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды. И поверьте мне, что тогда наши маленькие патриоты станут нашим достойным продолжением!