Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Гости на пороге»

Елена Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Гости на пороге»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район

Конспект

совместной деятельности с детьми подготовительной группы

«Гости на пороге»

Подготовила и провела :

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Петрова Елена Николаевна

г. Нерехта

2020г.

Цель- учить детей готовить торты из коржей

Задачи образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Гости на пороге“» размещена в разделах

Коммуникация

• Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Познание

• Познакомить со свойствами муки, её применением и видами продукции, изготовленной из неё.

• Развивать умение следовать поставленной схеме.

• Закреплять умение соблюдать правила техники безопасности.

Труд

• Доводить начатое дело до конца.

• Получать удовлетворение от проделанной работы.

• Доставлять радость друг другу результатами своего труда.

Социализация

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

• Развивать гендерные особенности у детей

• Развивать способность слушать, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера.

Материал : фартуки, разделочные доски, миски, ложки, нож,

Набор фруктов для украшения тортов (мандарины, киви, бананы, виноград, мешочек с мукой, мешочек с фишками

Оборудование: проектор, ноутбук

1. Ресурсный круг. (дети сидят в круге на стульях)

- Какой праздник мы все сейчас ждём с нетерпением?

- Как у вас дома готовятся с этому празднику?

- Кто накрывает праздничный стол?

- Да, готовить и кормить семью – это, в основном, обязанность женщины. В народе женщину называют хранительницей домашнего очага. Вы тоже маленькие женщины. Вот и мы с вами сегодня приготовим сладкий сюрприз для наших мальчиков. А заодно потренируемся, как будем помогать мамам готовить праздничный стол.

- Для вас у меня есть сюрприз. Хотите посмотреть? Вот он! (Показать мешочек с мукой).

Попробуйте отгадать, что здесь находится. Я вам буду подсказывать. То, что

здесь находится, белого цвета (дети высказывают предположения). Это - сыпучее (ответы детей). В воде не растворяется (ответы детей). Если туда добавить немного воды и всё перемешать, получится вязкая, густая масса, из которой можно лепить, как из глины ( дети:.). Это съедобное ( дети:.). Это не сладкое и не кислое, не солёное и не горькое. В сыром виде это не употребляют. Это нужно для приготовления блинов, хлеба, булки (дети говорят, что это мука).

- Посмотрите, это правда мука. (высыпать из мешочка в тарелочку) Она сыпучая – потрогайте. А из этой муки можно приготовить тесто, как мы с вами уже говорили. Да? Для этого в муку надо добавить воды или молока. Давайте попробуем. А поможет нам в этом Галина Юрьевна (делает). Посмотрите, получилась вязкая густая масса. Потрогайте ее теперь (трогают)

А что можно приготовить из муки? (сушки, торты, пирожные, оладьи, пи-

роги).

- Ребята, мы сегодня тоже будем готовить, а что - попробуйте прочитать. Вы прочитаете про себя, а потом шепнете мне его на ушко. Если ответ правильный, то я вам подмигну.

-Правильно сегодня мы приготовим торт. Торты бывают разные. Разными они получаются потому, что в эту массу, которую нам приготовила г. ю., добавляют разные ингредиенты (яйца, сметана, сахар, мед)и получаются разные вкусы. Помогите мне, пожалуйста вспомнить какие бывают торты. (воспитатель показывает слайд №1, а дети называют)

1. вафельный

2. бисквитный

3. слоеный

4. йогуртовый

5. творожный

2. деление на подгруппы

- Молодцы! Сегодня мы попробуем приготовить 2 из них – ВАФЕЛЬНЫЙ и БИСКВИТНЫЙ.

-На сколько групп нам надо поделиться?

- Поможет нам в этом волшебный мешочек, в нем находятся фишки разного цвета красные и синие. Достаньте по одной и запомните, пожалуйста, цвет своей фишки.

- Что нам нужно сделать, чтобы приступить к работе? (вымыть руки, убрать волосы и завязать фартуки). Давайте это и сделаем, помогая друг другу.

- Если вы достали синюю фишку, то проходите за те столы, где стоит фишка такого же цвета и будете готовит вафельный торт. Если вы достали красную фишку, то проходите за те столы, где стоит фишка такого же цвета и будете готовить бисквитный торт.

-Скажите, что вы должны сделать, чтобы у вас все получилось в команде? (договориться)

- Дети, у нас есть печь для выпекания под рукой? (нет) Не беда, я вам купила в магазине уже готовые коржи. Вот они – ваши вафельные, а ваши бисквитные. (поднять салфетки на столах команд)

- А теперь вы в своих группах договоритесь чем будете пропитывать слои, как украсите свой торт и распределите обязанности. Двое будут пропитывать коржи. У нас есть вареная сгущенка, варенье, джем. Другие двое будут готовить украшение для торта. Вот у нас есть виноград, орехи, киви, банан, мандарин. Когда коржи будут смазаны, а украшение подобрано - вы все вместе украсите торт.

- прежде, чем приступить к делу. Давайте вспомним, какие же инструменты нам потребуются для работы? (нож — нарезать фрукты, доска). Напомните мне, пожалуйста, как же нужно работать с ножом (появляются слайды- дети рассказывают о правилах безопасного использования ножа.

- Работу с ножом будите выполнять за моим столом.

- Ну что, начнем? Кто готовит украшение, подойдите, пожалуйста, к моему столу и пока выберите те продукты, которые вам потребуются. Можете пока начать чистить мандарины, бананы. Работать с ножом начнете вместе со мной.

- девочки, которым выпала роль пропитывать коржи, можете подойти к моему столу и выбрать те начинки, которые вам потребуются. Будьте аккуратны – и вафельные, и бисквитные коржи очень хрупкие, могут поломаться, поэтому не спешите, делайте работу аккуратно. Хотите открою секретик, как это можно сделать?вы вместе промазываете один корж, чем договоритесь сами, а потом на него укладываете второй корж и делаете тоже самое.

(Воспитатель помогает детям, следит за техникой безопасности)

- умницы, с работой справились. У нас получились два замечательных торта.

А помните для кого мы делали сюрприз? (для мальчиков). Давайте накроем на столы и пригласим наших представителей сильного пола.

Девочки вытирают рабочие столы, накрывают скатерти, расставляют чайные принадлежности.

Приходят мальчики, дарят подарки, девочки приглашают их за столы – чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: ознакомление с историей русских праздников и культурой. Задачи: 1. Образовательные: -расширять представление детей о народных и православных.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Рецепты быстрых блюд «Гости на пороге»Рецепты быстрых блюд «Гости на пороге» Уважаемые коллеги! Добрый день! Поздравляю всех с праздником весны и труда - 1 МАЯ! Хочу поделится с вами моими рецептами вкусных блюд,.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Гости на пороге»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 14:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД