МААМ-картинки

Государственные символы нашей Родины

Галина Веселова
Государственные символы нашей Родины

Цель: актуализировать знания детей о государственной символике.

Задачи:

Закреплять знания детей о государственной символике.

Формировать уважительное отношение к символам страны;

представление о значении их в жизни государства.

Прививать интерес к истории страны на примере флага и герба своей семьи.

Воспитывать патриотические чувства у детей, через уважительное отношение к государственной символике.

Публикация «Государственные символы нашей Родины» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас новыми терминами.

Словарная работа: обогащение словаря: геральдика – наука, изучающая гербы. Разъяснение слов: гимн, герб, флаг, президент, семья, семейные традиции.

Оборудование: Проектор и ноутбук, штатив для крепления флага, магнитная доска, запись гимна России, карта России, карта мира, портрет президента, книги по истории государственных символов.

Ход:

1. Организационная часть:

Ребята, сегодняшнее занятие по символике проведем в музыкальном зале. Это занятие заключительное и мы с Вами покажем знания, которыми овладели по этой теме.

В: Ребята, кто скажет, что это?

Д: Это древний стяг. Предшественник современного флага.

В: Правильно, а почему называется именно «стяг»? Как произошло это название?

Д: Так как в древние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Жителям приходилось объединяться, чтобы обороняться от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли «стяг».

В: Где появились первые флаги? (в Китае)

В: Молодцы! Это действительно так! А что этот знак означает в нашей группе? О чём мы с вами договорились на нашем первом занятии?

2. Основная часть.

Д: Начнем наше занятие о государственной символике.

В: Как называется наше государство?

Д: Россия.

В: Давайте разложим карту на полу. Ребята, кто может показать местоположение России на карте?

(дети показывают)

В: Правильно! А какие символы государства вы знаете?

Д: Флаг, герб, гимн.

В: Это символы только России?

Д: Нет, у каждого государства есть свой флаг, герб и гимн.

В: Ребята, а где вы могли видеть флаги, изображения гербов? (На зданиях)

Д: Например, на доме Правительства, на кораблях; в руках спортсменов; на грамотах, на важных документах (например, аттестаты, дипломы об образовании, на монетах) .

В: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем.

А игра называется «Путешествие по дальним странам». Посмотрите на доску: сможете вы среди такого количества флагов найти символ нашего государства?

Дети, глядя на таблицу «флаги и гербы государств Европы», - (6-7 государств) находят государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображениями флагов других государств.

В: Ребята, что такое флаг?

Д: Флаг – это знак, символ свободы, независимости государства. Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

В: Молодцы! Дети, а вы можете объяснить, почему на флаге России – полосы красного, голубого и белого цветов? Что означает каждый цвет?

Д: Белый цвет символизирует мир, чистоту намерений и благородство.

Синий – символизирует верность, миролюбие – говорит, что Россия против войны.

Красный – символ отваги, силы. Напоминает о крови, пролитой за отечество.

В: Ребята, объясните, что такое герб? Откуда он появился и для чего нужен? (произошёл от немецкого «erbe» - наследство)

Д: Главный опознавательный знак воины наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины. Изображение на щите стали называть гербом.

В: Правильно, ребята! Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.

А герб России есть в каждом доме. Вы выполнили мое поручение? Посмотрели паспорт у родителей? Что вы увидели его на обложке?

Д: Герб России.

В: Паспорт – это документ, который получает каждый гражданин России в 14 лет.

В: Ребята, кто из вас может объяснить, что изображено на гербе нашего государства?

Д: Двуглавый золотой орёл – символ государства.

Всадник – это святой Георгий Победоносец. Серебряным копьём он убивает дракона – символ зла. Это означает победу добра над злом.

В: Что же в лапах у орла?

Д: Скипетр – короткая палка, жезл. Указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять и «держать» его.

Физкультминутка: под муз. В. Добрынина «Богатырская сила».

2 часть:

В: А сейчас я предлагаю вам немного подумать и поиграть.

В: Настя Назови по порядку все цифры, которые ты здесь видишь. А вы ребята отгадайте зашифрованное слово.

(Игра «летающие буквы») зашифрованы слова «скипетр» и «держава», «Арья».

Д: Арья.

В: Правильно. Здесь было зашифровано название нашего родного поселка. Ребята, а у нашего поселка, города, области есть свой герб? Посмотрите сюда.

(В. подводит детей к развешенным гербам различных городов)

В: Кто узнает из вас наш герб, герб Нижегородской области?

(Дети из всего количества представленных гербов выбирают герб Нижеродской области)

В: Правильно, молодцы! Может быть, здесь ещё вам что-то знакомо?

(Дети указывают на гербы, знакомые им из прошлых занятий и называют их)

В: Ребята, я вам приготовила сюрприз! Давайте подойдём к этому столику и кое-что посмотрим.

В. подводит детей к коллекции монет. Предлагает их рассмотреть. Желающие рассматривают монеты под лупой. Затем дети находят совпадающие гербы и экземплярами с выставки гербов.

В: Понравилось вам наше исследование? Теперь займите свои места.

Я очень рада, что вы много запомнили, узнали из предыдущих занятий. Но у нас остался третий символ государства, с которым мы должны познакомиться поближе. Что это?

Д: Гимн.

В: Ребята, что такое гимн?

Д: Это главная торжественная песня страны.

В: Вы правы! Гимн – это главная песня страны. И есть строгое правило: граждане нашей страны встают, когда звучит гимн и слушают его стоя.

(включается аудиозапись гимна, все встают).

В: А сейчас предлагаю вам изготовить герб нашего детского сада.

В. раздаёт заранее подготовленные заготовки из липкой бумаги.

Сказочные герои, солнце, трава и цветы.

Детям предлагается вспомнить, как называется детский сад – «Сказка». Повторить, что изображение на гербе отражает сущность деятельности, главные особенности.

3. Рефлесия:

• Подошло к концу наше занятие.

• Какие интересные моменты мы можем отметить?

• Что нового вы хотели бы узнать?

• Дети, это не последнее наше занятие. Впереди вас ждет много нового и интересного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Государственные символы нашей Родины
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД