Папки-передвижки

Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи

Татьяна Белобородова
Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с ОНР наблюдаются значительные трудности формирования математических представлений, которые могут быть обусловлены не только недоразвитием речи, но и сочетанием речевого недоразвития с нарушениями организации и регуляции деятельности; сочетанием речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций; Исследование готовности к обучению математике должно быть системным и направленным на выявление качественно различного характера усвоения математического материала в зависимости от превалирующей недостаточности рассмотренных в исследовании компонентов. Содержание системной работы по формированию готовности к обучению математике детей с ОНР должно дифференцироваться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей детей и предусматривать развитие навыков организации и регуляции деятельности; развитие умения опосредовать математическую действительность речью; активизацию когнитивных функций; Применение предлагаемой системы коррекционной работы повышает эффективность формирования готовности к обучению математике детей с ОНР. У детей с недостаточностью деятельностного и речевого компонентов становится возможным сформировать готовность к обучению математике; у детей с недостаточностью когнитивного компонента удается существенно сгладить комплекс специфических трудностей. Психолого-педагогические аспекты готовности к обучению математике детей с общим недоразвитием речи. Заключение диссертации по теме "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)", Томме, Людмила Евгеньевна Результаты исследования в целом позволяют расширить научные представления о взаимосвязи речи, речевого мышления и особенностей формирования мыслительной деятельности, осуществляемой на математическом материале. Перспективы дальнейшего исследования в данном направлении лежат в области ранней диагностики трудностей в обучении математике, на стыке изучения двух предметных областей — речевого недоразвития и познавательной деятельности в целом, а также в области разработки дидактических основ обучения математике детей с ОНР. Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу. Заключение В процессе исследования нами было установлено, что полноценность усвоения математического материала определяется взаимодействием и степенью развития деятельностного, речевого и когнитивного компонентов математической готовности. Доказано, что исследование математической готовности выявляет трудности усвоения математического материала, которые могут быть как общими для всех детей с ОНР, так и специфичными в зависимости от превалирующей недостаточности того или иного компонента математической готовности. Эти трудности могут быть обусловлены собственно недоразвитием речи; сочетанием речевого недоразвития с нарушениями организации и регуляции деятельности; сочетанием речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций. Это послужило основой для выделения трех типологических групп, различающихся уровнем развития и соотношением компонентов готовности к обучению математике. Установление соотношения между уровнем развития компонентов математической готовности позволило выделить три типологические группы среди детей с ОНР. У каждой из этих групп выявлены специфические затруднения в усвоении математического материала и соответственно, качественно разный характер нарушений формирования математических представлений. При сочетании недоразвития речи с нарушениями организации деятельности затрудняется усвоение математического материала из-за трудностей планирования, контроля, поэтому математические представления формируются фрагментарно. При недостаточности собственно речевого компонента материал усваивается неполноценно вследствие трудностей его речевого опосредования, поэтому математические представления носят конкретный, необобщенный характер, не происходит переход к абстрактным математическим действиям. При сочетании речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций затрудняется усвоение математического материала из-за проблем восприятия, понимания и запоминания математического материала, поэтому нарушается формирование математических представлений в целом Определение причин и характера затруднений, возникающих у детей с ОНР при недостаточности того или иного компонента математической готовности позволило разработать комплекс коррекционной работы, направленной на формирование готовности к обучению математике старших дошкольников с ОНР. Данный комплекс основан на системном формировании всех компонентов математической готовности с учетом дифференцированного подхода. Соответственно, методика работы включала формирование элементарных математических представлений у всех детей с недоразвитием речи, а также дополнительную работу по развитию деятельностного, речевого и когнитивного компонентов готовности к обучению математике в зависимости от состояния функциональных компонентов готовности.

Публикация «Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство психоэмоционального развития детей с общим недоразвитием речи ВВЕДЕНИЕ Дошкольный период - возраст, когда эмоции, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Эмоциональное развитие дошкольника.

Формирование интереса к чтению у детей с общим недоразвитием речи В данной статье речь пойдет о детях, которые уже научились читать, но чтение дается им с трудом, они не проявляют интереса к чтению. Это.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Особенности общения детей с общим недоразвитием речи Представим характеристику уровней общего недоразвития речи у детей. Первый уровень общего недоразвития речи – т. е. «безречевые дети». «Безречевых.

Особенности подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дети с нарушениями речи составляют особую категорию детей с особыми предпосылками к обучению грамоте. Сегодня общепризнанным является то,.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием речи. Одним из.

Развитие лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Многочисленные исследования речи детей, особенно с общим недоразвитием речи, указывают на то, что самыми недоступными оказались задания.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи «Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи» Одна из главных задач, стоящая перед ребёнком дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 26 июня 2017 в 05:57
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белобородова (УИ 535212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД