Папки-передвижки

Готовность к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи

Нина Митрофанова
Готовность к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление в школу - очень важный этап в жизни каждого ребёнка. В момент перехода с дошкольной ступени на начальную школьную ступень, у детей кардинально изменяется социальная ситуация развития, поэтому к началу обучения в первом классе их необходимо планомерно подготавливать. Выполняя ФГОС ДО, решаются все целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные и возрастные характеристики возможных достижений детей на завершающем этапе уровня дошкольного образования. Конечно, все мы понимаем, что подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни деятельности ребенка, как физическую, так и психологическую. Одной из составляющих психологической готовности является уровень подготовленности ребенка к овладению чтением, качественная сторона всего речевого развития и навык владения ею в повседневной жизни. Важно, чтобы дети семи лет могли, прежде всего, грамотно построить фразу, рассказ, свою речь в диалоге и монологе, при этом произношение должно быть правильными, а не косноязычным, так как без этого невозможно успешное школьное обучение в начальном звене и далее на всех ступенях образования. Чтение - одна из сложных и значимых форм речевой деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции.

Публикация «Готовность к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

В настоящее время чтение рассматривается, как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиять на поведение, совершенствовать личность. Трудности в начале обучения навыку чтения приводят в школе к негативному отношению к учебе, плохим оценкам, отклонениям в поведении, повышенной утомляемости, неврозам, неприятию в детском коллективе, формированию комплексов и снижению самооценки.

Для того чтобы ребенок освоил чтение необходимо : тонко различать звуки в слышимых словах (или в их частях – фонемах); уметь соотносить слышимый звук в речи с определенным знаком, напечатанным в книге; научиться воспринимать не только каждую букву и по образовавшейся ассоциации, но и воспроизводить соответствующий этому знаку «чистый звук». Ребенок должен увидеть сочетание одной буквы с другой и суметь изменить в соответствии с этим произношение нужного звука. Все буквы в слове должен произноситься слитно, как целый звуковой комплекс, а слово должно быть понято при произнесении. Поэтому получившаяся комбинация звуков должна быть понята ребенку - как обозначение какого-либо знакомого для него предмета, действия или признака. Не подготовленный к овладению чтением ребенок старшего дошкольного возраста может испытывать серьезные затруднения при обучении на начальной ступени образования, а от этого может возникнуть негативное отношение к обучению в школе.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Интерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячомИнтерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячом Мяч - один из самых простых и доступных видов спортивного инвентаря, он хорошо знаком нам ещё с нашего детства и до сих пор не теряет популярности.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Фотоотчет о выступлении с чтением стихотворения «Зачем мы форму прадедов надели?»Фотоотчет о выступлении с чтением стихотворения «Зачем мы форму прадедов надели?» Празднику Победы 9 МАЯ посвящается! I часть-личный мастер-класс стихотворения (фото выступление) Зачем мы форму прадедов надели?. Представляю.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 10:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова (УИ 2127720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД