Получи документы

Готовность к регулярному обучению в школе

Лариса Настина
Готовность к регулярному обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность ребенка к школьному обучению

Памятка для родителей и педагогов

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6, и с 7 лет.

Публикация «Готовность к регулярному обучению в школе» размещена в разделах

Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в психологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Важны навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки, зрительно-двигательная координация.

Готовность ребенка к школе может определяться такими параметрами как планирование (умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью, контроль (умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью, мотивация учения (стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их, уровень развития интеллекта.

Ребенок к школе не готов

Не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств, не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий.

Ребенок к школе готов

Умеет планировать свои действия (или стремится к этому, ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий.

Параметры готовности ребенка к школьному обучению.

1. Психологическая и социальная готовность.

• Желание учиться в школе (ребенок хочет идти в школу);

• Учебная мотивация (осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность);

• Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию (достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя);

• Организованность поведения (поведение организованное).

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.

• Фонематический слух, артикуляционный аппарат (нарушений в фонематическом строе речи, звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива);

• Мелкие мышцы рук (рука развита, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

• Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость (достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок);

• Координация в системе «глаз-рука» (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски);

• Объем зрительного восприятия (соответствует средним показателям возрастной группы).

3. Развитие познавательной деятельности.

• Кругозор (представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о своей стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года);

• Развитие речи (речь содержательна, выразительна, грамматически правильна);

• Развитие познавательной активности, самостоятельности (ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах);

Сформированность интеллектуальных умений: анализа, синтеза, обобщения, установления закономерностей (ребенок определяет содержание, смысл, в том числе скрытый смысл, анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи);

• Произвольность деятельности (ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца);

• Контроль деятельности (результаты усилий ребенка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с поставленной целью);

• Темп деятельности (соответствует средним показателям возрастной группы).

4. Состояние здоровья.

• Особенности развития в дошкольном возрасте;

• Темпы развития;

• Состояние соматического здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность к регулярному обучению в школе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность к регулярному обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Настина (УИ 1493111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД