МААМ-картинки

Консультация «Говорим о детях, но не с детьми»

Ляйсян Нургалиева
Консультация «Говорим о детях, но не с детьми»

Удивительно, как редко многие взрослые разговаривают с детьми по-настоящему. Они ограничиваются указаниями, распоряжениями, вопросами «по существу» («Ты сделал домашнюю работу?» или «Что ты сегодня ела в детском саду?», оценочными суждениями (похвалить или поругать, но почти совсем не уделяют времени ответам на детские вопросы, фантазиям ребенка и объяснению ему того, что происходит вокруг него, с ним, а также с другими людьми.

Публикация «Консультация „Говорим о детях, но не с детьми“» размещена в разделах

А ведь именно благодаря языковому общению, которое отличает человека от всех остальных существ, дети учатся самостоятельно использовать безграничные возможности речи и языка для своего развития и ежедневно совершают собственные большие и маленькие открытия в трех главных мирах — внутреннем, окружающем и мире другого человека.

Несмотря на весь прогресс в воспитании, современные родители по-прежнему часто не знают, о чем и как разговаривать со своими детьми, когда им полгода, год, три года и т. д., хотя даже младенцы воспринимают объяснения отца или матери, успокаиваясь или ведя себя активнее в зависимости от желания родителя.

Что происходит если вы не говорите с ребенком?

Общаться с ребенком как с равным себе, как с интересным и умным собеседником для многих взрослых до сих пор представляется маловероятным и вызывает у них тревогу. Раньше эта тревога выражалась занятостью работой и семейными обязанностями («Мне некогда с тобой поговорить») или преувеличением серьезности и ответственности роли взрослого («Ты еще слишком маленький, тебе не понять», а сегодня экраны гаджетов разных форматов дают удобную возможность родителям, а потом и самим детям скрываться друг от друга, в буквальном смысле не видя лица, не слыша и не разговаривая друг с другом.

Это одна из причин задержки развития речи у большого количества детей. Ведь для того, чтобы речь развивалась полноценно и становилась богаче и сложнее, ею нужно регулярно пользоваться, она должна быть необходима в общении соответствующего уровня.

И, наоборот, взрослому, который не имеет связи с ребенком через язык, приходится разговаривать с ребенком не речью, а физической или эмоциональной агрессией. А дети вынуждены рассказывать родителям и окружающим о своих мыслях и чувствах через другой язык — язык болезни, или проблемного поведения, или психической травмы.

Важно говорить с детьми обо всем, что их интересует, правдиво отвечать на их вопросы и при этом уважать их любовь к фантазированию и «несерьезности», непосредственности. Дети слышат, понимают, чувствуют обычный язык и речь своих родителей. Когда им объясняют, что происходит в их жизни или с ними самими, а не оставляют в неведении, они гораздо лучше адаптируются к реальности и контролируют свое самочувствие. В том числе и тогда, когда желание ребенка не может быть выполнено, но сам разговор об этом желании — открытый и доверительный — помогает его отчасти удовлетворить.

Действуя так, взрослые используют значительную силу слов для укрепления отношений с детьми, а также для их эмоционального и интеллектуального развития каждый день.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы»Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы» Фото отчет "Спасибо поварам мы говорим" Людмила Руденко. Сегодня с воспитателем на кухню мы идем Поздравим воспитателей с международным.

Фотоотчёт о прогулке последнего дня летнего периода «Лето, мы с тобой не прощаемся, мы говорим тебе: «До свидания!»Фотоотчёт о прогулке последнего дня летнего периода «Лето, мы с тобой не прощаемся, мы говорим тебе: «До свидания!» Последний день лета выдался таким жарким деньком,что казалось,будто лето только начиналось,а вовсе не закончилось!На прогулке ребятами было.

Фотоотчет «Говорим о войне»Фотоотчет «Говорим о войне» Война давно закончилась и наши дети имеют недостаточный багаж знаний о событиях Великой Отечественной Войны, земляках - героях. Мы должны.

Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом» Задачи: -формировать умение пользоваться жестами, мимикой; -упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты; -развивать творческое.

Помощь при подготовке к выпускному в ДОУ: о детях — в стихах МАСТЕР-КЛАСС «ПОМОЩЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНОМУ В ДОУ: О ДЕТЯХ - В СТИХАХ».Автор: Н. Зуева. Уже давно для меня стало традицией при составлении.

«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции В Год экологии во многих детских садах проходят различные экологические акции, праздники, педагоги разрабатывают пособия, памятки, конспекты.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим» Актуальность проекта: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи,.

Стихи о детях для дипломов По окончании младшей группы коллега решила выдать каждому ребенку диплом с индивидуальной номинацией и стихами. Поскольку во всем великом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Говорим о детях, но не с детьми»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД