Папки-передвижки

Грамматический строй речи детей младшего дошкольного возраста

Елена Морозова
Грамматический строй речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В формировании грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста большое значение занимает работа над развитием понимания и использования в речи грамматических средств, активизацией поиска ребенком правильной формы слова.

Игра «Много и один» детям предлагается наборы игрушек, в котором много грибочков и одна матрёшка, много машинок и одна тележка т. п; ребёнок расставляет игрушки и рассказывает каких игрушек сколько. Например: матрёшек одна, а грибочков много, жёлтых листочков много, а зелёный один…

Публикация «Грамматический строй речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Согласованию имен существительных в роде и числе проводится в играх и упражнениях (маленькая лошадка, длинный хвост, длинные уши).

В игре «Чего не стало?» дети упражняются в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Взрослый подбирает пары предметов: матрешка с вкладышами, большая и маленькая пирамидки, ленточки (разного цвета и разного размера, длинная и короткая, лошадки (или утята, цыплята). Сначала взрослый предлагает детям рассмотреть игрушки. - Что это? (Матрешка.) Давайте посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Она меньше или больше первой? (Меньше.) Теперь посмотрите на пирамидки, какие они? Одна большая, другая. (Поменьше, маленькая.)Аналогично рассматриваются другие игрушки. - Запомните, какие предметы на столе. Здесь матрешки, пирамидки, ленточки, утята. Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки. Затем вы скажете, каких игрушек не стало (матрешек, пирамидок, ленточек). Кого не стало? (Лошадок, утят, цыплят.) В конце убираются все игрушки, детей спрашивают : «Чего не стало?» (Игрушек.) «Каких игрушек не стало?» Так в играх с предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?») дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (Не стало утят, игрушек. Нет тапочек, платья, рубашки).

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Грамматический строй речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Грамматический строй речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 291419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД