Лучший педагог года

Конспект занятия «Грибное царство»

Екатерина Малышева
Конспект занятия «Грибное царство»

ТЕМА: «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

Обогатить словарный запас детей (подосиновик, опята, белый гриб, мухомор, грибница.)

Публикация «Конспект занятия „Грибное царство“» размещена в разделах

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ: написала конспект занятия, сделала искусственные деревья, изготовила куклу «Лесовичок», костюм «Осень» ,макет «Осень в лесу», приготовила угощение для детей «Грибочки»,

музыкальное сопровождение- музыка Чайковского «Времена года» -Октябрь.

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ: дети знакомились в течении осенних дней с грибами, разучивали стихи и загадки, принимали участие в создании макета

«Осень в лесу», лепили грибы, рисовали и раскрашивали по трафаретам «Грибы». Слушали произведения русских писателей про сборы грибов, рассматривали картинки о съедобных и несъедобных грибах, составляли по ним описание велись беседы о грибах.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети спокойно стоят в зале. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Вхожу в зал в костюме осени и читаю стихотворение об осени:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Да, вы, осень.

- Дети, какие приметы осени вы знаете?

- Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет,

Животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые

- Молодцы!

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

- Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.

- Я приглашаю Вас поиграть в хороводную игру.

Хороводная огородная игра.

- Хорошо, пусть солнышко светит вам ребята в окошко! Спасибо за игру!

- А теперь ребята я приглашаю Вас в осенний лес за грибами! Вы согласны пойти со мной (дети вместе с осенью свободно входят в «Лес». (Звучит музыка). Но прежде чем мы отправимся в лес давайте поиграем с нашими пальчиками:

1, 2, 3, 4, 5

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик помогал

- Ну, а этот всё съел

От того и потолстел.

-Ну, а теперь отправляемся (звучит спокойная музыка, слышны голоса птиц).

Осень

Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Мы ребята с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под названием «Угадай кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить какой же гриб ты нашел. Но перед тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов :

-Какие правила нужно соблюдать в лесу, когда вы приехали за грибами?

Дети:

- не срывать с корнем, не топтать грибы – они нужны многим жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы. Хвалить детей за правильные ответы.

Осень: А вот и первый гриб. Он хочет нам загадать загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы…

(Белый гриб)

- Верно, дети, это его величество Белый гриб. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него белая шапочка. Почему он называется белым грибом?

Дети: Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

- Молодцы ребята. Правильно. Белые грибы не бояться ни жарки, ни варки, ни сушки. Они так и остаются белыми. Все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб называют царем леса или грибом-полковником.

Дети подходят к следующему грибу.

- А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ….

(Подосиновик)

- Молодцы ребята!

- Почему его так называют?

- Потому что чаще всего он растет под осиной.

Дети подходят к пеньку с семейством Опят.

-А вот и целая семейка. Посмотрите какие веселые грибочки.

- Дети отгадайте загадку:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

- Умнички -ребята. А какие бывают опята?

- Летние и осенние.

- Где они обычно растут?

- На пнях, сваленных деревьев. Иногда забираются и на дерево, что и рукой не достанешь.

- Молодцы!

- Вот мы и познакомились с лесным грибным царством. Вы узнали, что белый-гриб-полковник, опята растут целыми семейками; многие грибы дружат с деревьями : с осиной- подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть и погибнуть.

- Ой, что- то там я слышу, шорох какой-то в нашем лесу. Давайте, тихонечко подойдем и посмотрим (дети идут за осенью).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мой друг «Старичок-Лесовичок». Он знает все лесные тайны.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок. Пришел к вам в гости. О каких грибах вы сейчас говорили?

- О съедобных.

Лесовичок: а какие есть еще грибы в моем лесу?

Несъедобные или ядовитые.

Лесовичок: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто- то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

Дети (Мухомор)

Лесовичок: А почему его так называют?

- Потому что мухи его бояться и падают замертво.

Лесовичок: А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

- Белая поганка.

Лесовичок: МОЛОДЦЫ! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие грибы вы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если хоть один ядовитый гриб- луковица посинеет. Лесовичок: Молодцы, ребята! Много вы знаете о нашем грибном царстве. А можно я поживу в вашем детском саду эти осенние месяцы.

Дети: Конечно, мы будем рады.

Осень: Вот и подошла наша лесная прогулка по грибному царству к концу. Вы узнали много нового и интересного о грибах. Молодцы все! Похвалить каждого. А еще для вас я приготовила угощение- корзинку с грибами (печенье). Кушайте на здоровье! А я с вами прощаюсь и говорю- до свидания. Осень уходит под музыку, дети говорят ей – до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грибное царство» Цель: знакомство с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка) Задачи: 1. Познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам.

«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Конспект НОД подготовительная к школе группа «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим (итоговый результат проекта «Грибное царство») Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им,что сегодня принесли письмо для них. -Вы хотите узнать,что в конверте? (в конверте карточки.

Конспект ООД «Подземное царство» Цель: 1. Дать первоначальное представление о почве, как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы.

Лепка «Грибное лукошко»Лепка «Грибное лукошко» Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также.

Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко»Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко» Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы.

НОД по лепке «Грибное лукошко»НОД по лепке «Грибное лукошко» Задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко» С ребятами подготовительной группы на неделе, посвящённой урожаю лепили мы "Грибное лукошко". Фотоотчёт об этом предлагаю сегодня вашему.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко» ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Грибное лукошко.» Задачи занятия : ознакомить детей с основными названиями грибов, где они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибное царство»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД