МААМ-картинки

Проект для детей 5–6 лет «Путешествие в Простоквашино. Дары осени»

Екатерина Аникина
Проект для детей 5–6 лет «Путешествие в Простоквашино. Дары осени»

Актуальность проекта

Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Путешествие в Простоквашино, Дары осени“» размещена в разделах

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет

Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский.  

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.  

Срок реализации: 03.10. 22 – 07.10.22

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок

Цель проекта :

Формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.

Расширять знания о том, чем город, отличается от деревни.

Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

Продолжать учить понимать образный смысл загадок.

Продолжать учить детей сочетать движения и речь.

Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в играх.

Образовательные:

Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.

Расширять знания о том, чем город, отличается от деревни.

Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

Продолжать учить понимать образный смысл загадок.

Продолжать учить детей сочетать движения и речь.

Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в играх.

Предполагаемый результат

Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их.

Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).

Знать почему в деревне, в лесу воздух чище и свежее.

Этапы Проекта :

Подготовительный этап:

выставки книг: Осень, книги о овощах, фруктах и грибах.

подбор методической литературы по данной теме;

подбор художественной литературы по теме проекта;

подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;

информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

подготовка ООД;

разработка плана реализации проекта.

Основной Этап:

Познавательная деятельность (познавательное) 1.«Что помогает собирать урожай (просмотр 8-ми минутного видео – уборочная техника)», 2.«Путешествие в лес»;

Изобразительная деятельность (рисование) «Овощи на грядке»; (лепка) «Овощи и фрукты»; (аппликация) «Фрукты в вазе»;

Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Число 9. Цифра 9. (считаем грибы, помогаем Матроскину разложить урожай по ящикам)»;

Познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность: (подготовка к обучению грамоте) «Составление предложений по «живой модели» (кот Матроскин)»

Речевое развитие, коммуникативная деятельность (развитие речи) 1.«Путешествие в Простоквашино» 2. Письмо Дяде Федору «Как мы помогали убрать урожай коту Матроскину и Шарику»

Проведение наблюдений: «Осенние листочки», «Цветочки и грибочки», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада);

Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", Чтение Э. Успенский «Истории из простоквашено»

Трудовая деятельность: сбор семян на прогулке, подготовка огорода к зиме, уборка листвы;

Рассматривание иллюстраций; «Уборочная техника», «Осень», «Осенний лес», карточек «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные»

Беседы: «В гости в деревню простоквашено», «Что нам осень подарила, «Где и как растут овощи?», «Где и как растут фрукты?», «Съедобные и несъедобные грибы»;

Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;

Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;

С/и игры; «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Семья готовит обед», «Уборка урожая», «Больница»;

Д/и «Съедобное - несъедобное», «Сосчитай овощи, фрукты и грибы», «Узнай овощи и фрукты по силуэту (с фонариком)», «Кто больше знает примет осени, «Угадай, что где растет?», «Зимние запасы», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Помоги Матроскину и Шарику рассортировать овощи и фрукты»;

Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»;

П/и «Картошка», «Сбор урожая», «Попади в цель», «Мы веселые ребята…»;

Пальчиковая гимнастка «Листочки», «Апельсин», «Соберу грибы»; «В сад за сливой…»

Физкультминутка «Осень», «У медведя дом большой…»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Хороводная игра «Хороводная огородная»;

Заключительный этап:

Выставка работ «Дары осени».

Продукт проекта.

Презентация проекта

Альбом «Герои из простаквашино собирают урожай»

Мнемотаблица «Письмо дяде Федору»

Книга Э. Успенского «Истории из простоквашино»

Сюжетные картинки по теме проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Альбом «Дары осени» — совместное творчество детей и родителей (фотоотчет)Альбом «Дары осени» — совместное творчество детей и родителей (фотоотчет) Не перестаю удивляться творчеству родителей нашей группы. После каждой тематической недели в группе пополняется развивающая среда новыми.

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени»Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени» Фотоотчет творческих работ детей и родителей средней группы "Акварелька" "Дары осени" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,.

Фотоотчёт об участии детей в городской ярмарке «Дары осени»Фотоотчёт об участии детей в городской ярмарке «Дары осени» Фотоотчёт об участии детей в Городской ярмарке «Дары осени» 29 сентября в нашем городском парке прошла традиционная ежегодная городская.

Объемное моделирование из цветной бумаги «Дары Осени» для детей от 4-х летОбъемное моделирование из цветной бумаги «Дары Осени» для детей от 4-х лет Объемное моделирование из цветной бумаги «Дары Осени» для детей от 4-х лет Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника посвященного.

Сценарий спортивного праздника «Дары осени» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: 1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях; 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение.

Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени» Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Путешествие в Простоквашино. Дары осени»
Опубликовано: 18 января 2023 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД