Получи документы

Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка» (3 фото)

татьяна шапошникова
Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Нет милее дружка, чем родная матушка

ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

ЗАДАЧИ : Образовательные:

- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.

Публикация «Групповая проектная деятельность „Нет милее дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах

- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

- Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

Время проживания проекта: 5 месяцев (с ноября по март) 2017 года (длительный).

По составу участников: групповой

Направление: познавательно- творческий

Технологическая карта проекта

Этапы реализации проекта Интеграция образовательных областей Содержание деятельности

1. Целеполагание. Определение проблемы. «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» С целью выявления желания ребёнка узнать об интересующей его проблеме, уточнение представлений, имеющейся информации у ребёнка использовалась модель трёх вопросов:

1. Что мы знаем о маме?

• Мы знаем, что мама самый главный человек в нашей жизни.

• Мама кормит, одевает, любит нас, лечит, когда мы болеем.

• Мама ухаживает за нами.

3. Что я хочу узнать?

• Что означает слово?

• Пословицы о маме

• - Какая бывает мама в сказках?

3. Как узнать?

• Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);

• Посмотреть в Интернете;

• Прочитать в энциклопедии;

• Создать книгу о маме с помощью воспитателя, родителей;

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Создание копилки (материальной и информационной)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 1. Поиск познавательного материала о маме, иллюстраций с использованием Интернет-ресурсов. Обсуждение.

2. Создание копилки рассказов, пословиц о маме.

3. Чтение русских народных сказок с целью выяснить в какая мама в сказках.

• «Василиса Прекрасная»

4. Провести опрос среди ребят группы:

• Любят ли они своих мам?

• Считают ли маму самым лучшим другом?

• В какие игры они играют с мамами?

3. Выполнение проекта –

3.1. Обработка собранной информации

3.2. Обобщение информации – что я узнала? «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Чтение сказок

2. Составление рассказа из личного опыта «моя мама лучший друг»

3. Работа над пословицей

4. Разучивание стихов о маме

5. Изготовление коллажа

6. Изготовлениее подарков для мамы

7. Рисование портрета

8. Мероприятие в группе ко дню матери

9. Привлечение мам к разыгрыванию сказки «Маша и медведь»

10. Инсценировки стихотворений с участием мам на утреннике посвященному 8 марта.

3.3. Создание продукта «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-продуктивная деятельность:

• Изготовление книги-самоделки «Мама – мой лучший друг»

4. Презентация как продукт деятельности «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 1. Презентация проекта с рассказом детей о том, как они работали над проектом.

2. Презентация книжки-самоделки.

3. Выставка «Подарок для мамы»

Тезисы к проекту

(ИВАН)Я помню, еще осенью, ко дню Матери в детском саду мы разговаривали о своих мамах. Татьяна Валерьевна познакомила нас с пословицами о маме. Мне понравилась пословица «Нет милее дружка, чем родная матушка». Я подумал- почему так говорят? Правда ли, что всех мама самый лучший друг? Я обратился с вопросом к воспитателям. И мы решили обсудить и провести опрос среди детей двух групп.

(ОЛЯ)Мы провели опрос, где на вопросы :

Любишь ли ты свою маму и Считаешь ли свою маму самым лучшим другом –все дети ответили –«ДА». На вопрос В какие игры ты играешь со своей мамой? - многие дети ответили, что мамы с ними не играют.

(ИВАН) В детском саду мы читали много книг о маме. И я узнал, что Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово МАМА произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней, у ее груди, все время, пока папа охотился и защищал семью от врагов.

А дома с мамой в интернете мы узнали, Мама — уменьшительно-ласкательная форма слова Мать.

В Википедии я узнал, что еще есть:

• Мама — река в Иркутской области и Республике Бурятии, .

• Мама — посёлок в Иркутской области,

• Мама-мультфильм

• Мама -кинофильм

(ОЛЯ)- Я начинаю свой рассказ о дорогом и любимом для меня человеке- о маме.

Мама, мама, мамочка

Солнышко лесное

Ласковая тучка, небо голубое.

Мама, мама, мамочка

Ты моя красавица

Ты моя любимая, добрая моя!

Познакомьтесь- это я и моя мамочка. Она самая добрая и очень любит меня. Ей очень важно, как у меня дела и какое у меня настроение. Всегда меня поддержит, когда мне трудно. Мы с мамой читаем книги, играем в конструктор Лего и рисуем на рисоваторе.

А вы знаете, что мама является хранительницей домашнего очага. Она заботится обо мне, о моей сестре, о папе. А еще она удивительная рукодельница, у нее много разных идей, которыми она делится. Я нарисовала на рисоваторе, а мама вырезала цветок и вставила в рамочку получилось очень красиво. Маме очень нравится вырезать картины из бумаги, а мне нравится рисовать и делать поделки из пластилина. У меня уже есть успехи в рисовании. Я участвовала в конкурсе детского рисунка. Когда мы вместе, нам не скучно. Я люблю свою маму.

Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»

(КСЮША)- Я часто слышу, как родители спрашивают у детей «Что сегодня было на обед? Были ли у вас занятия? А гулять ходили?» А моя мама спрашивает меня: «Как прошел день? Какое у тебя настроение? Что тебе больше всего сегодня понравилось?» Пока мы едем домой, мы с мамой разговариваем, о всех моих делах мама мне рассказывает, как прошел день у нее. Мы обсуждаем с ней, чем займемся после детского сада. Ведь мы готовимся к концертам, рисуем, клеим, творим, играем, поем. И дома ухаживаем за сухопутными улитками. Они у нас живут уже три года. За ними очень интересно наблюдать, как они передвигаются, едят и растут. А когда с мамой мы читали книжки заметили, что во многих сказках присутствует мама как положительный герой. Например, в сказке Гуси – лебеди, мама наказывала Аленушке, не оставлять братца. Она знала, что может приключиться беда. В сказке Василиса Прекрасная мама перед смертью заговорила куклу для дочери, чтобы с ней ничего плохого не случилась, и баба яга её из-за этого не съела и отпустила домой.

Фото «Нет милее дружка, чем родная матушка»

(ИВАН)- Да, интересно вы с мамами проводите время…а у нас дома есть много важных дел. У меня не так давно появился младший брат. И я стал главным маминым помощником…

В группе мы часто разговариваем о своих мамах. проводим для них праздники. Вместе пьем чай, выезжаем на экскурсии. Еще мы очень любим делать своим мамам подарки. Во время совместных занятий с мамами мы узнаем много интересного, нового, о своих родителях, об их увлечениях, о чем они мечтали. Иногда мы капризничаем и не слушаем родителей. Но это чтоб привлечь их внимание. Но потом, мы вспоминаем пословицу «Нет милее дружка, чем родная матушка.» И стараемся не огорчать своих мам, и быть помощниками.

Групповая проектная деятельность - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Сценарий утренника к 8 Марта «Нет милее дружка, чем родная матушка» для подготовительной группы Выход Сценарий утренника к 8 марта «Нет милее дружка, чем родная матушка» для подготовительной группы. Марина Дугина Песня русская народная.

Проект ко Дню матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Подготовительная группа Автор: воспитатель Такиулина Н. Г. Паспорт проекта.

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес».

Проект тематического дня «Чем хороша вода, чем плоха?» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»)Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») Конспект занятия рисование по замыслу "На чем люди ездят".Подготовительная группа. Программное содержание. Учить изображать различные виды.

«Нет выше звания, чем мама». Родительское собрание в нетрадиционной форме Родительское собрание в нетрадиционной форме «Нет выше звания, чем мама» Форма проведения: мастер-класс Цель: I. Организационный этап.

Сценарий «Нет ничего и милее и краше любимой мамочки нашей» «Нет ничего роднее и краше – любимой и милой мамочки нашей» развлечение с родителями Выходят мальчики Стихи / гр. 12/ 1. Сегодня у нас.

Сценарий праздника «Нет милее мамочки моей» в средней группе Цель: Создать условия для положительных эмоций детей, их родителей от совместного участия в празднике. Задачи: - Развивать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 07:14
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД