татьяна шапошникова
Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет милее дружка, чем родная матушка
ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
ЗАДАЧИ : Образовательные:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
Публикация «Групповая проектная деятельность „Нет милее дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Время проживания проекта: 5 месяцев (с ноября по март) 2017 года (длительный).
По составу участников: групповой
Направление: познавательно- творческий
Технологическая карта проекта
Этапы реализации проекта Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
1. Целеполагание. Определение проблемы. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» С целью выявления желания ребёнка узнать об интересующей его проблеме, уточнение представлений, имеющейся информации у ребёнка использовалась модель трёх вопросов:
1. Что мы знаем о маме?
• Мы знаем, что мама самый главный человек в нашей жизни.
• Мама кормит, одевает, любит нас, лечит, когда мы болеем.
• Мама ухаживает за нами.
3. Что я хочу узнать?
• Что означает слово?
• Пословицы о маме
• - Какая бывает мама в сказках?
3. Как узнать?
• Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);
• Посмотреть в Интернете;
• Прочитать в энциклопедии;
• Создать книгу о маме с помощью воспитателя, родителей;
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Создание копилки (материальной и информационной)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» 1. Поиск познавательного материала о маме, иллюстраций с использованием Интернет-ресурсов. Обсуждение.
2. Создание копилки рассказов, пословиц о маме.
3. Чтение русских народных сказок с целью выяснить в какая мама в сказках.
• «Василиса Прекрасная»
4. Провести опрос среди ребят группы:
• Любят ли они своих мам?
• Считают ли маму самым лучшим другом?
• В какие игры они играют с мамами?
3. Выполнение проекта –
3.1. Обработка собранной информации
3.2. Обобщение информации – что я узнала? «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» 1. Чтение сказок
2. Составление рассказа из личного опыта «моя мама лучший друг»
3. Работа над пословицей
4. Разучивание стихов о маме
5. Изготовление коллажа
6. Изготовлениее подарков для мамы
7. Рисование портрета
8. Мероприятие в группе ко дню матери
9. Привлечение мам к разыгрыванию сказки «Маша и медведь»
10. Инсценировки стихотворений с участием мам на утреннике посвященному 8 марта.
3.3. Создание продукта «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-продуктивная деятельность:
• Изготовление книги-самоделки «Мама – мой лучший друг»
4. Презентация как продукт деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» 1. Презентация проекта с рассказом детей о том, как они работали над проектом.
2. Презентация книжки-самоделки.
3. Выставка «Подарок для мамы»
Тезисы к проекту
(ИВАН)Я помню, еще осенью, ко дню Матери в детском саду мы разговаривали о своих мамах. Татьяна Валерьевна познакомила нас с пословицами о маме. Мне понравилась пословица «Нет милее дружка, чем родная матушка». Я подумал- почему так говорят? Правда ли, что всех мама самый лучший друг? Я обратился с вопросом к воспитателям. И мы решили обсудить и провести опрос среди детей двух групп.
(ОЛЯ)Мы провели опрос, где на вопросы :
Любишь ли ты свою маму и Считаешь ли свою маму самым лучшим другом –все дети ответили –«ДА». На вопрос В какие игры ты играешь со своей мамой? - многие дети ответили, что мамы с ними не играют.
(ИВАН) В детском саду мы читали много книг о маме. И я узнал, что Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово МАМА произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней, у ее груди, все время, пока папа охотился и защищал семью от врагов.
А дома с мамой в интернете мы узнали, Мама — уменьшительно-ласкательная форма слова Мать.
В Википедии я узнал, что еще есть:
• Мама — река в Иркутской области и Республике Бурятии, .
• Мама — посёлок в Иркутской области,
• Мама-мультфильм
• Мама -кинофильм
(ОЛЯ)- Я начинаю свой рассказ о дорогом и любимом для меня человеке- о маме.
Мама, мама, мамочка
Солнышко лесное
Ласковая тучка, небо голубое.
Мама, мама, мамочка
Ты моя красавица
Ты моя любимая, добрая моя!
Познакомьтесь- это я и моя мамочка. Она самая добрая и очень любит меня. Ей очень важно, как у меня дела и какое у меня настроение. Всегда меня поддержит, когда мне трудно. Мы с мамой читаем книги, играем в конструктор Лего и рисуем на рисоваторе.
А вы знаете, что мама является хранительницей домашнего очага. Она заботится обо мне, о моей сестре, о папе. А еще она удивительная рукодельница, у нее много разных идей, которыми она делится. Я нарисовала на рисоваторе, а мама вырезала цветок и вставила в рамочку получилось очень красиво. Маме очень нравится вырезать картины из бумаги, а мне нравится рисовать и делать поделки из пластилина. У меня уже есть успехи в рисовании. Я участвовала в конкурсе детского рисунка. Когда мы вместе, нам не скучно. Я люблю свою маму.
(КСЮША)- Я часто слышу, как родители спрашивают у детей «Что сегодня было на обед? Были ли у вас занятия? А гулять ходили?» А моя мама спрашивает меня: «Как прошел день? Какое у тебя настроение? Что тебе больше всего сегодня понравилось?» Пока мы едем домой, мы с мамой разговариваем, о всех моих делах мама мне рассказывает, как прошел день у нее. Мы обсуждаем с ней, чем займемся после детского сада. Ведь мы готовимся к концертам, рисуем, клеим, творим, играем, поем. И дома ухаживаем за сухопутными улитками. Они у нас живут уже три года. За ними очень интересно наблюдать, как они передвигаются, едят и растут. А когда с мамой мы читали книжки заметили, что во многих сказках присутствует мама как положительный герой. Например, в сказке Гуси – лебеди, мама наказывала Аленушке, не оставлять братца. Она знала, что может приключиться беда. В сказке Василиса Прекрасная мама перед смертью заговорила куклу для дочери, чтобы с ней ничего плохого не случилась, и баба яга её из-за этого не съела и отпустила домой.
(ИВАН)- Да, интересно вы с мамами проводите время…а у нас дома есть много важных дел. У меня не так давно появился младший брат. И я стал главным маминым помощником…
В группе мы часто разговариваем о своих мамах. проводим для них праздники. Вместе пьем чай, выезжаем на экскурсии. Еще мы очень любим делать своим мамам подарки. Во время совместных занятий с мамами мы узнаем много интересного, нового, о своих родителях, об их увлечениях, о чем они мечтали. Иногда мы капризничаем и не слушаем родителей. Но это чтоб привлечь их внимание. Но потом, мы вспоминаем пословицу «Нет милее дружка, чем родная матушка.» И стараемся не огорчать своих мам, и быть помощниками.