МААМ-картинки

Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале» (8 фото)

Надежда Александровна Филатова
Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках недели по сказкам К. И. Чуковского, которому исполнилось 135 лет, 31 марта 2017, была проделана большая работа с детьми и как итог проведено групповое занятие.

стране Чуккокола"

Цель: Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

• Развивать умение выразительно и эмоционально, четко читать стихи;

• Развивать координацию и выразительность движений посредством мимики, жестов и движений;

• Учить детей работать в группе, уметь слышать и помогать.

Публикация «Групповое логопедическое занятие по сказкам К, И, Чуковского „В стране Чукоккале“» размещена в разделах

Оборудование : лэпбук «В гостях у Чукоккала», чудо –дерево, книжки-малышки сделанные руками детей.

Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»
Фото «В стране Чукоккале»

Ход занятия:

Дети входят в группу и выстраиваются в круг.

Логопед (в роли Мухи-цокотухи) : Здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? Да, это я, Муха- цокотуха, а кто написал про меня сказку?

Правильно, Корней Иванович Чуковский. Это писатель, поэт и драматург. Вот он то меня и отправил к Вам, проверить, как вы знаете его сказки.

Вы догадались, почему этот стеллаж сделан в виде дерева. Конечно же, все вы помните стихотворение Чуковского «Чудо-дерево» :

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки словно яблоки!

«Сорвем» с Чудо-дерева вот эту книжку. О ком она? Давайте пофантазируем, кого еще мог лечить Доктор Айболит.

МАССАЖ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК

С утра до вечера открыта в лесу больница Айболита. (Упр. «Лес», «Домик»)

Все знают - Доктор Айболит всегда поможет, исцелит! (Упр. «Погладить руки»)

Удаву горло перевяжет, (Упр. «Змея» - круговыми движениями погладить запястье»)

И панцирь черепахе смажет. (Упр. «Черепаха» - погладить тыльную сторону кулака)

Он помассирует ей брюшко. (Упр. «Черепаха» - погладить внутреннюю сторону кулака)

Перебинтует зайцу ушко. (Упр. «Зайчик» - погладить указательный и средний пальцы)

Наточит ёжику иголки,

Чтоб не попался в зубы к волку. (Упр. «Ёж» - помассировать растопыренные пальцы)

Потом несчастному козленку

помажет рожки он зеленкой. (Упр. «Коза» - погладить указательный палец и мизинец)

Полечит воробья больного. (Упр. «Птичка» - расслабить кисти рук)

А завтра все начнет он снова. (повторить комплекс массажных упражнений на другой руке)

А как называется эта любимая всеми нами книжка Корнея Чуковского?

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, (Имитация скрипа сапожек)

А сапожки не простые - в них застежки золотые. - (Упр. «Надо же!»)

Приходила к Мухе бабушка - пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла (Упр. «Чашечка»)

«Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье? (Упр. «Вкусно»)

Вдруг какой-то старичок – паучок нашу Муху в уголок поволок, (Упр. «Фырканье»)

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (Упр. «Автомат»)

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! (Упр. «Дзынь»)

И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!» (Упр. «Надо же!»)

Но жуки – червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися. (Упр. «Дрожание»)

А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок, за кусток, под мосток и молчок! (Упр. «Лошадка»)

Викторина. Угадайте из какой сказки эти строки и назови ее.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, Африку гулять!

В Африке акулы, В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать бить и обижать.

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

под облаком!»

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил,

Он с Татошей и Кокошей

По аллеи проходил.

И мочалку словно галку,

словно галку проглотил.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на большой собаке.

Приносили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.

А сейчас мы с ребятами проверим как наши зрители знакомы с творчеством Корнея Ивановича

Дженни Сили Джартер

Ши лост хё гартер

Ин э шауэр иф рейн

Вэ миллер фоунд ит

Вэ миллер гроунд ит

Энд вэн ши мэй уолкинг ту (Англ. вариант)

Перевод с анг. языка.

Дженни туфлю потеряла.

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашёл

И на мельнице смолол.

Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык.

Задание: Определить количество слогов в названии слов.

Утюг, мочалка, кочерга, муха, стрекоза, галоши.

Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского - фото

Физкультминутка: Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом

Одеяло убежало, улетела простыня.

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, -свечка в печку

Я за книжку, та –бежать, и в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня.

Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось,

И помчалось колесом. Дети бегут по кругу и делают легкие взмахи кистями рук

Останавливаются и поворачиваются в круг

Выполняют наклоны вперед -назад

Прыжки на месте на обеих ногах

Отходят назад

Текст читается с ускорением, то с замедлением.

Бег с ускорением

Останавливаются и поворачиваются в круг лицом.

Игра «Начинаем рисовать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем рисовать!

Но не просто рисовать –

Будем буквы оживлять.

Попугая, например,

Сделаем из ЭР.

Букву О любой малыш

Превратит в плутовку мышь.

Предлагаем вам, друзья

Буквы все от А до Я

Оживить! Пусть в них таится

Жук, зверюшка или птица!

На столах – большие листы бумаги с написанными на них буквами дети рисуют под музыку «превращая» буквы, демонстрируя фантазию.

В конце провести игру.

Игра «Буквы рассыпались»

- Ребята, а вы знаете, что буквы в словах тоже должны дружить? Если буквы дружат в слове, мы можем легко слово прочитать! Я несла вам одно волшебное слово, но буквы поссорились и разбежались и спрятались! Что делать? Сначала надо эти буквы найти. (дети находят буквы в лесочке, угадывают букву по её части, находят такую же букву на соседнем столе)

(Добро)

Фото №1 В рамках недели по сказкам К Фото №2 Чуковского которому исполнилось лет марта была проделана большая работа с детьми и как итог проведено групповое занятие

Итог: Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает. - Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Что особенно понравилось, запомнилось?

Вы были сегодня находчивые, смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы. Спасибо за занятие!

Фото №3 В стране Чуккокола Цель Привлечь внимание детей к творчеству К Фото №4 Публикация Групповое логопедическое занятие по сказкам К И Чуковского В стране Чукоккале размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Сказка
Публикации по теме:

Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речиГрупповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Тема занятия: Выделение гласных из слов. Лексическая.

Групповое развлечение в старшей группе по сказкам Пушкина Групповое развлечение в старшей группе по сказкам Пушкина. Заходит клоунесса Ириска и плачет. Ведущая: Здравствуй, девочка, ты кто? Ириска:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского. Задачи: Образовательные: • познакомить с биографией писателя.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Лэпбук по сказкам К. И. ЧуковскогоЛэпбук по сказкам К. И. Чуковского 31 марта 2017г. - К. И. Чуковскому исполняется 135 лет. Корней Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Поект «По сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора Проект «По сказкам.

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Занятие по развитию детского творчества «По сказкам Чуковского» -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Владимировна, я сказочница. Я очень люблю читать и рассказывать сказки детям. А вы любите сказки?.

Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 07:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Филатова (УИ 388987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД