МААМ-картинки

Групповое психокоррекционное занятие «Песочная терапия с использованием МАК «Трансформация внутреннего мира»

Елена Распутина
Групповое психокоррекционное занятие «Песочная терапия с использованием МАК «Трансформация внутреннего мира»

«Часто руки знают, как распутать то,

над чем четно бьется разум»

Карл Густав Юнг

Цель занятия: визуализация и трансформация отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.

Задачи занятия:

1. Снятие психоэмоционального напряжения у клиента, релаксация и раслабление.

2. Отреагирование имеющегося у клиента эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.

3. Снижение уровня тревоги, работа со страхами клиента.

Публикация «Групповое психокоррекционное занятие „Песочная терапия с использованием МАК „Трансформация внутреннего мира“» размещена в разделах

4. Получение новой информации о себе, работа с самооценкой клиента.

5. Улучшение общего эмоционального состояния клиента.

6. Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики клиента;

7. Развитие и укрепление адаптационных механизмов личности клиента.

Основные условия игр на песке:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой клиент чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

2. «Оживление» абстрактных символов. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность клиента в происходящем.

3. Реальное «проживание», визуализация и проигрывание всевозможных ситуаций при работе с песком. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот.

Упражнение «Сила песка»

Вводная инструкция: «Перед вами песок. Хотите погрузить в него руки?

(ответ клиента).

В самом начале занятия клиенту предлагается положить руки на песок, закрыть глаза и просто дышать (1-2 минуты, убеждая себя, что с каждым выдохом уходят страх и боязнь оценки.

Страх и оценка - это то, что мешает творчеству.

Потом включается тихая музыка, которая помогает расслабиться. Психолог предлагает клиенту сосредоточить внимание на, руках в центре ладоней, там, где ощущается биение сердца, и постараться почувствовать, как оно пульсирует. Через свои ощущения, через прикосновение рук к песку, клиент ощущает покой и одновременно огромные возможности.

Опустите руки в песок; расскажи о своих ощущениях, какой он? (теплый, сухой, рассыпается, течет сквозь пальцы). Пропусти между пальцами, чувствуется тепло собственных рук.

Какие чувства вы испытываете: река, солнце, лето, ощущение бесконечности мира и ожидание чуда?

3атем, психолог предлагает передвигать руками по песку так, как захочется, зарываться рукой в песок. Этот момент важен тактильными ощущениями.

Упражнение «Синхронизация»

Клиенту предлагается, одновременно попробовать рисовать двумя руками. Движения рук должны быть синхронными, левая рука- круги против часовой стрелки, а правая- по часовой. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника и т. д.

По завершению упражнения, освободите руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем психологическим противоположностям, внутренний и внешний мир соединяются вместе»

К. Г. Юнг

Упражнение «Мой реальный мир»

Вы стоите на пороге открытий. Сейчас мы вместе пойдем по ней. Поможет нам в этом – песок. Психолог предлагает клиенту построить «мир», отражающий его реальное внутреннее состояние.

(Как клиент чувствует и ощущает себя в настоящее время, сейчас).

Клиент постепенно осваивает пространство песочницы. Выбирая предметы, клиенту важно опираться на свои чувствам, прислушиваться к себе, откликаться на все, что покажется важным для него, даже не задумываясь и не отвечая себе, почему. Клиент бессознательно берет наиболее значимое для себя, без необходимости дополнительных разъяснений и пояснений. Каждый предмет имеет свое символическое значение, для клиента, связанное с подсознанием.

Так, картина на песке наполняется смыслом и клиент визуализирует свой реальный внутренний мир, все что его наполняет (состояние, влияние значимых близких и окружения в целом).

Вопросы клиенту:

• Какое общее чувство вызывает у вас получившаяся картина?

• Отражает ли получившаяся картина ваше внутреннее состояние?

• Есть ли название того, что получилось?

• Какое место в картине больше всего притягивает? Кто главный герой, какой он?

• Скажите фигуры на картине взаимодействуют друг с другом? Может быть они беседуют друг с другом. Как думаете, о чем?

• Не напоминает ли эта картина что-либо/кого-либо из вашей жизни?

• Годится ли то, что получилось, или, может быть, хочешь что-либо убрать или добавить в картину на песке?

• Название картины оставляем первоначальную или хотите назвать по-другому?

Упражнение «Мой идеальный мир»

Имея, перед собой реальную картину своего внутреннего мира.

Скажите пожалуйста, хотели бы вы, привнести в нее изменения или она полностью вас устраивает?

Сегодня, у вас есть уникальная возможность построить картину своего «идеального внутреннего мира».

(Ответив на вопросы: «Каким я вижу себя?» «Чтобы я хотел привнести в свой внутренний мир?» «Какие качества или черты характера развить в себе, чтобы чувствовать себя гармоничнее и счастливее?»).

Клиент может трансформировать свою реальную картину внутреннего мира. Привносить в нее новые элементы или убирать/преобразовывать имеющиеся составные.

Вопросы клиенту:

• Какое общее чувство вызывает у вас получившаяся/преобразованная картина?

• Изменилось ли название вашей картины?

• Какое место в картине теперь больше всего притягивает, на что в первую очередь обращаете внимание? Изменился ли главный герой, какой он теперь?

• Есть ли теперь на картине фигуры, которые взаимодействуют друг с другом или хотят, что-то вам сказать?

• Не напоминает ли эта картина что-либо/кого-либо из вашей жизни?

• Какие эмоции вызывает у вас получившаяся картина? Хочется ли что-то еще преобразовать/дополнить/привнести?

• Название картины оставляем или есть потребность назвать картину иначе?

Следующим этапом, психолог предлагает клиенту, использовать в работе метафорические ассоциативные карты (например, HABBITAT).

Клиент выбирает из колоды три карты – три ресурсных состояния (три качества своей личности/на кого клиент может опираться в реальной жизни, которые помогут достичь ему идеального состояния своего внутреннего мира.

Подведение итогов, получение обратной связи:

1. Что чувствовал клиент при работе с песком? Какие эмоции получил клиент в процессе взаимодействия с песком?

2. Какое влияние оказала на клиента реальная и идеальная картина мира?

3. Насколько реальная картина мира отражает внутреннее состояние клиента?

4. Как трансформация реальной картины внутреннего мира клиента повлияла на его самоощущение и восприятие себя?

5. Помогут ли ресурсы достичь идеального состояния внутреннего мира?

6. С какими чувствами клиент заканчивает занятие?

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое психокоррекционное занятие «Песочная терапия с использованием МАК «Трансформация внутреннего мира»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД