Татьяна Мкртчян
Групповое родительское собрание «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни здоровым детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с основными правилами запрета использования в быту с целью охраны здоровья и безопасности детей.
Подготовка к собранию :
1. Оформить красочные приглашения в виде сказочных домиков для каждого родителя.
2. В уголке «Для вас, родители!» поместить правила безопасности в доме.
3. На магнитофон записана беседа с детьми об опасных предметах, находящихся дома, чем они опасны.
Публикация «Групповое родительское собрание „Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни здоровым детям“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. В группе вешается плакат «Электричество всё может, в каждом деле нам поможет», «Опасные предметы в каждом доме».
5. Столы стоят полукругом, так, чтобы все видели друг друга, на столах наглядные пособия.
Текст приглашения.
Уважаемые, Наталья Владимировна и Александр Иванович! Приглашаем Вас на родительское собрание.
Тема собрания : «Как обеспечить безопасность и здоровье нашим детям», которое состоится 25 февраля в 17 часов 30 минут.
Предлагаем:
1. Обсудить вопросы по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
2. За «круглым столом» будут проводиться беседы, игры, конкурсы.
Заранее благодарим за участие.
План собрания.
Воспитатель: Все мы – взрослые, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье нашим детям?». Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных ситуациях очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.
1-е задание. Знакомство с правилами безопасности в доме и на улице.
2-е задание. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы :
1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы).
2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож).
3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, пищевые кислоты, сигареты, режущие, колющие инструменты).
3-задание. Конкурс: «А как у вас?»
Экстремальные ситуации в быту. Дискуссии, беседы, обсуждения, направленные на обучение детей поведению в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло).
Прослушать фонограммы записи беседы педагога с детьми на тему безопасности дома.
Обсуждение.
4-е задание. Решение родителями педагогических задач (см. Л. Островская «Педагогические задания – родителям»).
Домашнее задание родителям.
1. Вместе с ребенком нарисуйте план своей квартиры (дома) и отметьте на нем наиболее опасные места.
2. Это задание направлено на запоминание детьми номера телефона, по которому нужно звонить в экстренном случае. Научиться громко и ясно называть свою фамилию, имя, домашний адрес (можно использовать игрушечный телефон). При этом надо помнить о недопустимости ложных вызовов, объясняя детям их последствия для жизни и здоровья других людей.
Советы родителям :
Закрепить азбуку безопасного поведения (один дома, культура передвижений в помещении, правила дорожного движения, опасные ситуации с взрослыми людьми, правила общения с химическим веществами, с огнём, электричеством).