Светлана Палинчак
Групповое занятие на сплочение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие по сплочению в старшей группе
Цель: сплотить детский коллектив, содействовать детям, имеющим трудности во взаимодействии с другими.
Задачи:
1. Расширить умение договариваться, находить общее решение
2. Развить навык умения работать в небольшой команде
3. Оказать поддержку друг другу
Ход занятия
Дети встают в круг
Публикация «Групповое занятие на сплочение в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Психолог. Посмотрите друг другу в глаза. Как ваше настроение? Дружные ли вы? Поднимите руки те, у кого есть друг. А у кого нет друга? Сегодня мы с вами будем тренироваться быть ещё дружнее.
Первое упражнение. По кругу передать мяч. Сделать это нужно как можно быстрее и аккуратнее. Будьте внимательными, потому что я передам мяч еще с другой стороны.
Дети выполняют задание в начале с одним мячом, потом с двумя. После выполнения упражнения прокомментировать ошибки и успехи детей, с целью обратить внимание на то, что нужно исправить.
Второе упражнение. Знакомим детей с тремя движениями: крест (руки скрещиваем на груди, кулачки перед собой, ладони перед собой. По команде ведущего дети не договариваясь, должны выполнить одно из движений. Пробуем три раза.
Задача ведущего - отметить для себя настроение группы : большее количество кулаков – напряженность, агрессивность в группе, крест – закрытость, ладонь – готовность к общению, диалогу, работе.
Благодарим детей за старание!
Третье упражнение «Атомы и молекулы». Есть в мире атомы – это будет один человек, а есть молекулы – это несколько человек. Я буду называть число атомов, которым нужно объединиться в молекулы.
Последнее количество человек в молекуле зависит от количества участников в подгруппе для следующего занятия.
Говорим «Стоп!», просим остаться в командах.
Четвёртое упражнение. В подгруппах собираем одну часть большого пазла. Затем несколько собранных частей собираем в одну большую картину.
Пятое упражнение. Дети садятся в круг, собранный пазл остается в середине круга.
Вопросы детям:
• встаньте те, у кого есть старший брат;
• кот или кошка;
• кровать;
• белое платье;
• темные волосы;
• мама.
Психолог показывает детям человека (фигуру или картинку). Есть ли у человека ненужные части тела? Все важны, каждая для своего дела. Так и в нашей группе каждый важен. Повернитесь сейчас к соседу справа и скажите ему: «Ты важен!», повернитесь теперь к соседу слева и скажите ему: «Ты хороший!».
У меня для вас есть медали «Самый-самый», но наградите вы друг друга сами. Психолог просит подойти одного из детей. Кому бы ты хотел подарить медаль? За что? Ребенок отвечает и вешает медаль, выбранному другу. Группа аплодирует. Теперь тот, кому вручили медаль, выбирает следующего награждаемого, также отвечает на вопросы и т. д. до последнего участника. Одному участнику – одна медаль. Последнему участнику можно уделить особое внимание, чтобы как можно больше ребят отметили положительные качества ребенка, так как он самый терпеливый!
Психолог подводит итог: каким разным может быть друг! Он может быть самым дружелюбным, умеет организовать интересную игру, самый любимый, умеет делиться, в очках! Не забудьте наградить воспитателя
Спасибо всем!
Применены материалы упражнений из книги Большая книга игр и упражнений для любого тренинга/Михаил Кипнис. – Москва: АСТ, 2014