Галина Погорелова
Характеристика компетентности педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика компетентности педагога
1. Аналитическая :
Показывает себя как педагог умеющий педагогически мыслить, в любой деятельности с детьми находит основную пед. задачу и способы её реализации.
2Организационные:
Воспитатель организовывает процесс воспитания, выбирая собственную траекторию взаимодействия с детьми в соответствии с ФГОС. Связывает воедино знания по организации работы с детьми, используя различные формы и приёмы работы. Овладеет инструментарием моделирования работы.
3. Проективные:
Публикация «Характеристика компетентности педагога» размещена в разделах
Педагог в своей деятельности осуществляла модифицирование (видоизменение, преобразование образовательной деятельности) общих целей и задач воспитания применительно к конкретной группе детей и к каждому воспитаннику с учетом особенностей его развития. Проектировала материальное оснащение образовательного процесса, (использование игрушек, поделок оборудования для занятий, труда; выращивание рассады, пересадка комнатных растений; организация выставок художественного творчества детей и их родителей и др). При конструировании занятий будущий студент умеет определять тип занятия, тему, программное содержание, оборудование и материалы, описывать ход занятия, предусмотрительно готовиться к решению тех или иных трудностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения детьми разных видов заданий. Планирует этапы умственной деятельности, при котором создает образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения. Применяет инновационные формы, методы и средства обучения и воспитания, методы контроля и управления образовательным процессом и т. д.
4. Коммуникативные
Педагог владеет приёмами общения позволяющее осуществлять позитивное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса
5 Развивающие
Педагог применяет различные формы педагогической поддержки, в процессе практики принимает активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах, принимает и применяет в своей деятельности опыт педагогов ДОУ, делится собственным педагогическим опытом который несёт развивающий характер.
6 Прогностическая
Педагог владеет содержанием и методикой работы с детьми, осуществляет педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса, проводит педагогическую диагностику и на ее основе выстраивает и реализовывает индивидуальные образовательные маршруты детей.
7. Любовь к детям
Педагог работая в детском саду получает огромную радость полное удовлетворение общаясь с воспитанниками. Благодаря любви к детям раскрывает у практиканта лучшие профессиональные качества
8. Организованность
Педагог показала себя как педагог,который умеет организовывать все виды деятельности с детьми. Зная структуру, форму и методы работы с детьми данного возраста. Сама практикант была подготовлена к деятельности с детьми,заранее готовила атрибуты, методические приёмы в разных видах деятельности
9. Обязательность
Педагог ответственно подходит к своим обязанностям в планировании работы, осуществлении деятельности и детей и их воспитание в ДОУ. Воспитатель занимается повседневной работой, которая направлена на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников. В своей работе применяет современные педагогические технологии, владеет приемами, методами, средствами обучения.
10. Справедливость
Педагог справедливо распределяет виды деятельности между детьми,находя подход ко всем детям по интересам. При непонимании отношений между детьми, находит справедливое решение для разрешения конфликта.
11. Доброта
Терпеливость, доброжелательность, это характерная черта практиканта, ведь ей приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
12. Честность
Педагог во время практической деятельности показала себя человек всегда умеющий признать свою неправоту, это способность никогда не оправдываться, быть искренним в любой ситуации.
13. Чуство юмора
Педагог имеет отличное чувство юмора, применяет к свой талант в своей творческой деятельности с детьми как на занятиях так и для работы с воспитанниками в течение дня (импровизирует любым персонажем)
14. Педагогический такт
Педагог умеет подойти к детям, установить с ними контакт, и взаимоотношения с родителями и воспитателями. Педагог может хорошо изложить программный материал, и завладеть мыслями и чувствами детей.
15. Уравновешенность
В течение практической деятельности студент показала себя как, уравновешенный и сдержанный человек, умеющий бесконфликтно решать любые проблемы.