Коровина Ирина
Характеристика на дошкольника с глубокими нарушениями зрения для поступления в ДС при Школе Слепых
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НА МАРГАРИТУ Ч.
Дата рождения:
Маргарита Ч. посещает дошкольное отделение. с сентября 2016 года.
Девочка легко вступает в контакт со взрослыми и детьми. Проявляет инициативу в общении со взрослыми. С детьми менее инициативна. Преобладает устойчивый положительный, доброжелательный эмоциональный фон настроения.
Публикация «Характеристика на дошкольника с глубокими нарушениями зрения для поступления в ДС при Школе Слепых» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Слепые и слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Темочки
Навыки самообслуживания развиты по возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться и мыть руки, причесываться. В процессе еды не всегда опрятна. Испытывала трудности нахождения своего полотенца, шкафчика. При обучении стала легко находить свои вещи в умывальной комнате (третье по счету отделение для полотенца) и раздевалке – шкаф по метке в двери на ощупь. Игрушки и вещи за собой убирает, но не аккуратно.
Затруднена ориентировка в помещении группы. Маргарите требуется помощь взрослого для перемещения в некоторые режимные моменты. Особенно это наблюдается после болезни. Девочка как - будто забывает где что находится, и с удовольствием использует помощь детей и педагога. После болезни может долго стоять в помещении группы без игрушек, без движений. С осторожностью передвигается по лестнице вверх и вниз и в малознакомом пространстве (на физкультурной площадке). Общая моторика характеризуется суженными движениями, нормальным темпом, действиями преимущественно в небольшом пространстве. Мелкая моторика характеризуется полным объемом движений, не всегда точна, хорошая переключаемость. Мало использует руки для обследования свойств окружающих предметов, игрушек. Необходима помощь, инструкции.
Развитие речи соответствует возрасту. Речь внятная. Словарный запас достаточен. Связная речь хорошо сформирована.
Игровая деятельность ниже возрастной нормы. Часто действия с игрушками простые и однообразные, длительные : перекладывание тарелочек детской посуды, катание машинки с места на место. При предложении развития сюжета педагогом быстро теряет интерес к игре. Или проговаривает игровое действие, не совершая его. Предпочитает играть одна. Не уступает свои игрушки, если кто-либо из детей пытается их забрать.
В познавательной деятельности под руководством педагога активна, занимается с интересом, работоспособна. Быстро запоминает и долго помнит навык. Внимательна. Простые аналогии и причинно-следственные связи устанавливает. Обобщающие понятия сформированы по возрасту.
Считает до 6-8, может использовать счет в ориентировке в окружающем (полотенце в умывальной комнате). Цвета знает по возрасту. Но при зрительном восприятии цветов в предметах и картинках много ошибок. Даже при повторных установках на рассматривание. Это обусловлено зрительным диагнозом. Различает геометрические фигуры по возрасту, группирует. При зрительной работе допускает много ошибок. При работе с фигурами наощупь – более точна. Объемные предметы различает по величине по возрасту. Зрительно выделяет величину контрастную при длительном рассматривании.
Испытывает большие трудности при восприятии изображений. Видит на определенном расстоянии яркие, с четким контуром, без лишних деталей картинки. Часты ошибки. Лучше воспринимает силуэты, черные изображения. Изображения сюжетные воспринимает сложнее, чем предметные.
Ориентировка на себе развита по возрасту. Не путает правую - левую стороны своего тела и его частей. При ориентировке с объемными предметами, игрушками в микропространстве действует более точно, чем при ориентировке в пространстве картинки.
Временные представления сформированы по возрасту.
Графо - моторные навыки развиты ниже возрастной нормы. Рассказывает, что дома рисует карандашами. Но в детском саду не видит, что нарисовала, не контролирует движения и результат. То же и при рисовании фломастерами. В работе с Маргаритой использовался прибор Школьник - рисовали «дорожки, дождик» сверху вниз от ориентира до ориентира и слева-направо, круги, сопряженными движениями с педагогом и самостоятельно. При контроле результата рисования на ощупь Маргарита была очень эмоциональна, рада, удивлена. Лепит с удовольствием, но руки недостаточно сильны и точны в движениях.
Девочка легко ориентируется в настроении окружающих взрослых и использует это для себя. Пользуется помощью взрослых в процессе занятий. Заинтересована в результате своей деятельности.
Вывод: Маргарите необходимо специальное обучение по овладению способами познания окружающего мира и ориентировке в нем с помощью остаточного зрения и сохранных анализаторов.