МААМ-картинки

Характеристика на дошкольника с глубокими нарушениями зрения для поступления в ДС при Школе Слепых

Коровина Ирина
Характеристика на дошкольника с глубокими нарушениями зрения для поступления в ДС при Школе Слепых

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

НА МАРГАРИТУ Ч.

Дата рождения:

Маргарита Ч. посещает дошкольное отделение. с сентября 2016 года.

Девочка легко вступает в контакт со взрослыми и детьми. Проявляет инициативу в общении со взрослыми. С детьми менее инициативна. Преобладает устойчивый положительный, доброжелательный эмоциональный фон настроения.

Публикация «Характеристика на дошкольника с глубокими нарушениями зрения для поступления в ДС при Школе Слепых» размещена в разделах

Навыки самообслуживания развиты по возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться и мыть руки, причесываться. В процессе еды не всегда опрятна. Испытывала трудности нахождения своего полотенца, шкафчика. При обучении стала легко находить свои вещи в умывальной комнате (третье по счету отделение для полотенца) и раздевалке – шкаф по метке в двери на ощупь. Игрушки и вещи за собой убирает, но не аккуратно.

Затруднена ориентировка в помещении группы. Маргарите требуется помощь взрослого для перемещения в некоторые режимные моменты. Особенно это наблюдается после болезни. Девочка как - будто забывает где что находится, и с удовольствием использует помощь детей и педагога. После болезни может долго стоять в помещении группы без игрушек, без движений. С осторожностью передвигается по лестнице вверх и вниз и в малознакомом пространстве (на физкультурной площадке). Общая моторика характеризуется суженными движениями, нормальным темпом, действиями преимущественно в небольшом пространстве. Мелкая моторика характеризуется полным объемом движений, не всегда точна, хорошая переключаемость. Мало использует руки для обследования свойств окружающих предметов, игрушек. Необходима помощь, инструкции.

Развитие речи соответствует возрасту. Речь внятная. Словарный запас достаточен. Связная речь хорошо сформирована.

Игровая деятельность ниже возрастной нормы. Часто действия с игрушками простые и однообразные, длительные : перекладывание тарелочек детской посуды, катание машинки с места на место. При предложении развития сюжета педагогом быстро теряет интерес к игре. Или проговаривает игровое действие, не совершая его. Предпочитает играть одна. Не уступает свои игрушки, если кто-либо из детей пытается их забрать.

В познавательной деятельности под руководством педагога активна, занимается с интересом, работоспособна. Быстро запоминает и долго помнит навык. Внимательна. Простые аналогии и причинно-следственные связи устанавливает. Обобщающие понятия сформированы по возрасту.

Считает до 6-8, может использовать счет в ориентировке в окружающем (полотенце в умывальной комнате). Цвета знает по возрасту. Но при зрительном восприятии цветов в предметах и картинках много ошибок. Даже при повторных установках на рассматривание. Это обусловлено зрительным диагнозом. Различает геометрические фигуры по возрасту, группирует. При зрительной работе допускает много ошибок. При работе с фигурами наощупь – более точна. Объемные предметы различает по величине по возрасту. Зрительно выделяет величину контрастную при длительном рассматривании.

Испытывает большие трудности при восприятии изображений. Видит на определенном расстоянии яркие, с четким контуром, без лишних деталей картинки. Часты ошибки. Лучше воспринимает силуэты, черные изображения. Изображения сюжетные воспринимает сложнее, чем предметные.

Ориентировка на себе развита по возрасту. Не путает правую - левую стороны своего тела и его частей. При ориентировке с объемными предметами, игрушками в микропространстве действует более точно, чем при ориентировке в пространстве картинки.

Временные представления сформированы по возрасту.

Графо - моторные навыки развиты ниже возрастной нормы. Рассказывает, что дома рисует карандашами. Но в детском саду не видит, что нарисовала, не контролирует движения и результат. То же и при рисовании фломастерами. В работе с Маргаритой использовался прибор Школьник - рисовали «дорожки, дождик» сверху вниз от ориентира до ориентира и слева-направо, круги, сопряженными движениями с педагогом и самостоятельно. При контроле результата рисования на ощупь Маргарита была очень эмоциональна, рада, удивлена. Лепит с удовольствием, но руки недостаточно сильны и точны в движениях.

Девочка легко ориентируется в настроении окружающих взрослых и использует это для себя. Пользуется помощью взрослых в процессе занятий. Заинтересована в результате своей деятельности.

Вывод: Маргарите необходимо специальное обучение по овладению способами познания окружающего мира и ориентировке в нем с помощью остаточного зрения и сохранных анализаторов.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика на дошкольника с глубокими нарушениями зрения для поступления в ДС при Школе Слепых
Опубликовано: 27 мая 2020 в 16:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика на дошкольника с глубокими нарушениями зрения для поступления в ДС при Школе Слепых» (включая файлы) размещена пользователем Коровина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД