Папки-передвижки

Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк

Коровина Ирина
Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк

Характеристика обучающегося

ФИО ребенка : Костя В.

Дата рождения: 26.11.2013 группа №

Общие сведения: Поступил в образовательное учреждение в ноябре 2017г. Семья полная. Взаимоотношения в семье доброжелательные. В настоящее время Костя обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями зрения. Получает коррекционно-развивающую помощь учителя-дефектолога (тифлопедагога).

Публикация «Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк» размещена в разделах

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО

1. Динамика эмоционально-личностного развития

В контакт со взрослыми и детьми Костя вступает легко. Преобладает положительный эмоциональный фон настроения. Проявляет инициативу в общении со взрослыми. Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием ниже возрастной нормы, но Костя самостоятелен – сам ест, одевается, умывается. К результатам своей деятельности относится адекватно. При необходимости обращается за помощью, ждет похвалы, радуется достижению цели. Расстраивается, если что-то не получается.

2. Динамика изменения физического, моторного развития.

Наблюдается несовершенство общей моторики, координации движений. На физкультурных занятиях и в подвижных играх выполняет все движения, но в сниженном темпе. Необходима помощь взрослого (сопровождение) при передвижении по лестнице образовательного учреждения вверх и вниз. Предметно-практические действия не отличаются точностью, снижен темп, руки быстро устают, ослабевает контроль зрения за действиями. Ведущая рука правая.

3. Динамика познавательного развития, речевого развития.

В образовательной деятельности проявляет устойчивый интерес. Работоспособность средняя. Внимание устойчивое, хотя объем немного снижен. Проявляются сложности в скорости зрительного восприятия и локализации заданных объектов. Память в пределах возрастной нормы.

Словарный запас соответствует возрасту, звукопроизношение в пределах возрастной нормы.

4. Динамика изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

Интерес к играм устойчивый, игрушки использует по назначению. Мальчик проявляет устойчивое игровое взаимодействие с детьми в группе.

В учебной деятельности Костя способен сосредоточится на длительное время. Однако не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Не всегда полностью зрительно воспринимает предъявляемый материал. Требуется дополнительная помощь по выделению деталей, расположенных не в центре поля восприятия (на столе, на доске, на сюжетном изображении).

В продуктивной деятельности у Кости есть трудности, связанные с недостаточным развитием зрительного контроля за действиями руки, с неточностью движений пальцев рук. А также в определении местоположения объектов на плоскости относительно друг друга. Возникают сложности при составлении целого из частей. Необходимы дополнительные инструкции, дополнительный анализ, постоянная опора на образец,поэтапная работа. Навыки графической деятельности недостаточно сформированы - снижен темп, точность.

5. Динамика освоения программного материала.

Запас представлений об окружающем мире соответствует возрасту. Пространственно-временные представления сформированы по возрасту. Осуществляет простые классификации. Устанавливает простые аналогии и причинно-следственные связи. Сенсорное развитие соответствует возрасту. Уровень предметно-практических действий ниже возрастной нормы. Уровень зрительного восприятия ниже возрастной нормы. Уровень ориентировки на микроплоскости ниже возрастной нормы.

Общий вывод: требуются специальные условия организации процесса образования ребенка.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД