Лучший педагог года

Характеристика обучающегося (воспитанника)

Наталья Гаршина
Характеристика обучающегося (воспитанника)

Характеристика обучающегося (воспитаннка)

Приложение №4

Фамилия, имя, отчество ребенка - Лагунова Кристина Сергеевна Дата рождения - 15.03.2014г. Домашний адрес: п.. Орловский пер. Школьный 6

История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации) :

Публикация «Характеристика обучающегося (воспитанника)» размещена в разделах

Кристина посещает детский сад с 8 июня 2016 г. Период адаптации прошёл тяжело. Взрослых и детей боялась. Относилась к ним с большой осторожностью, долго привыкала. К детям не подходила, не играла с ними. Стояла все время в стороне. Игрушками не играла. Девочка часто капризничала, в контакт с детьми не вступала. Билась головой о пол, если ей показалось, что на неё как-то не так смотрят дети. Столовыми приборами пользоваться не умела, самостоятельно не ела, кормили воспитатели. Во время кормления опрокидывала тарелку, проявляла агрессию. Словарный запас отсутствовал. Навыки простейшего самообслуживания отсутствовали. Интерес к занятиям не проявляла. Ходила за руку с воспитателем, если воспитатель отпускал руку, то Кристина самостоятельно не продолжала движение, а оставалась стоять на месте, видя, что дети с воспитателем уходят, не плакала.

Информация об условиях и результатах обучения ребё нка в образовательной организации:

Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон) :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Сказка», п. Орловский, ул. Рябиновая, №9, e-mail, телефон

класс/группа - подготовительная к школе группа №5 «Капитошка»

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная - ООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

форма обучения - очная, групповая возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации –

В возрасте 2,3 года Кристина поступила в детский сад (8 июня 2016 г.). Игрушками не играла, в контакт с детьми не вступала. Столовыми приборами пользоваться не умела, самостоятельно не ела, кормили воспитатели. Во время кормления опрокидывала тарелку, проявляла агрессию. Словарный запас отсутствовал. Навыки простейшего самообслуживания отсутствовали. Интерес к занятиям не проявляла. В образовательной организации ребёнок находится 4,4 года. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе в детском саду не обучалась.

отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников- учебных: Любой вид деятельности проходит по инициативе и под руководством воспитателя.

Кристина стала проявлять интерес к индивидуальным занятиям. Во время НОД с детьми в группе она пассивна. На занятиях во время объяснения воспитателя параллельно может говорить «по-своему» или подняться пойти к игрушкам, но это бывает редко. Кристина раскрывается в индивидуальном общении. Слушает словестную инструкцию, сопровождающуюся показом последовательных действий и тогда, если у неё хорошее настроение, может выполнить задание.

Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление не соответствует возрасту.

Кристина не контактирует с детьми и взрослыми, в основном проявляет доброе отношение к окружающим, не склонна обижать, агрессия проявляется редко. Коммуникативное развитие не сформировано. Кристина понимает обращенную речь частично, или понимает, но игнорирует. На замечания реагирует резким криком и плачем. Может резко заплакать, без видимых причин (когда ей что-то говоришь, а она не понимает, что от неё хотят и убегает с резким криком и плачем). После долгого отсутствия по прежнему Кристине нужно привыкнуть к детям. К шести с половиной годам Кристина начала ходить с детьми в паре и в общем строе спускаться по лестнице. Игровая деятельность. Радуется, когда остаётся одна в игровом уголке с посудкой, тогда можно услышать речь, не понятную для взрослых и детей. Иногда можно услышать что-то похожее на пение. С детьми не играет, иногда может играть рядом, когда в песочнице мало детей. Иногда может затрагивать (хватать) мальчиков, они это воспринимают как агрессию с её стороны. Но это единичные случаи.

Навыки самообслуживания. У ребенка слабо сформированы навыки самообслуживания.

За помощью не обращается. В туалет самостоятельно не просится, нужно спросить: «Кристина, ты хочешь в туалет?». В ответ она махнёт головой, если – да, если нет – кривится. Каждое действие в туалетной, умывальной комнате надо сопровождать словами, если оставить ребёнка, то она самостоятельно заканчивать действие не будет, ребёнок будет выполнять только то, что ему сказали.

Научилась пользоваться столовыми приборами, самостоятельно кушает не аккуратно. Свои вещи убирает в свой шкафчик, но медленно одевается, при одевании необходима помощь, не замечает неполадок в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу (вещи не выворачивает, упрямится. Умывается не охотно. К 6-ти с половиной годам начала мыть руки с мылом, научилась закручивать кран. Вытирает руки плохо. Если хорошее настроение у Кристины, то она может после приёма пищи, с напоминанием воспитателя, отнести посуду. Действия не уклюжие, не ловкие, может разлить, поставить мимо стола. Начала выполнять с радостью поручения воспитателя (отнести мусор, убрать игру с которой играла, собрать игрушки).

для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками).

Во время НОД с детьми в группе она пассивна, участия не принимает, когда спрашиваешь – улыбается. Развитие речи. Речь не соответствует возрастной норме. Словарный запас отсутствует. Речь на стадии формирования, требует дальнейшего развития.

Изобразительная деятельность. Воспитанница не проявляет интерес к произведениям искусства. Самостоятельно не рисует, не лепит. Кисть, карандаш держит не правильно, при нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Кристина стала проявлять интерес к индивидуальным занятиям по аппликации, лепке, конструированию, но не способна контролировать свою деятельность, без педагога не доводит дело до конца, У неё есть стремление выполнить задание.

Физическое развитие. Кристина не включается и не осваивает новые разнообразные движения. Не участвует в подвижных играх. Не успевает в общем темпе. Во время перестроения уходит в сторону. Во время утренней гимнастики и физкультурных занятий по прежнему стоит в стороне.

В игровую деятельность с детьми не включается. Характер действий с игрушками стереотипные манипуляции. Игровая деятельность. Радуется, когда остаётся одна в игровом уголке с посудкой, тогда можно услышать речь, не понятную для взрослых и детей. Иногда можно услышать что-то похожее на пение. С детьми не играет, иногда может играть рядом, когда в песочнице мало детей. Иногда может затрагивать (хватать) мальчиков, они это воспринимают как агрессию с её стороны. Но это единичные случаи.

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:

В соответствии со своими индивидуальными возможностями программу ребенок не усваивает. Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление не соответствует возрасту. Речь не соответствует возрастной норме. Словарный запас отсутствует. Речь на стадии формирования, требует дальнейшего развития.

Мелкая и крупная моторика развиты плохо. В динамике в развитие не наблюдается.

характер ошибок : по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления, арифметических задач и др.)

no чтению ( нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла, пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)

по письму ( нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались

трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо)

для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу

(абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно)

развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют)

общая моторная неловкость затрудняет навыки самообслуживания.

развитие речи ( нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли)

речью не пользуется, речь малопонятна

особенности поведения на уроках (занятиях) : дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п., не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям, работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству, степень внимания

нарушений учебной дисциплины практически нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми.

Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);

В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)

Характеристика обучаемости : какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.

насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата, низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, В чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) Проблемы стали очевидными с момента прихода ребёнка в детский сад.

недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий) частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами)

поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов

указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). охарактеризовать интересы, увлечения:

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети.

Ребёнок не общителен, в контакт не вступает, играет рядом или пассивно наблюдает за детьми. Дети иногда помогают одеться. Берут за руку, когда отстаёт. Помогают, когда видят, что надо оказать помощь. Девочка пассивна в различных видах деятельности, инициатива отсутствует. Кристина не контактирует с детьми и взрослыми, в основном проявляет доброе отношение к окружающим, не склонна обижать, агрессия проявляется редко. Кристина боится большого количества детей, более спокойно чувствует себя когда ходит последней, за руку с воспитателем или находится с ним в контакте «глаза в глаза». Находиться в большой группе детей для неё стресс, она воспринимает такую ситуацию, как опасность. Когда стоит впереди и в середине строя - боится, оглядывается, чувствует себя напряжённо. Не всегда подчиняется требованиям взрослых, негативно реагирует на порицание.

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)

Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе:

Если хорошее настроение у Кристины, то она может после приёма пищи с напоминанием воспитателя, иногда без напоминания отнести посуду. Начала выполнять с радостью поручения воспитателя (отнести мусор, убрать игру с которой играла, собрать игрушки).

Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т. ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу, в создании каких специальных условий нуждается) : ребёнок не усваивает ООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, т. к. не владеет речью (речь в стадии формирования). Ребёнку необходимы регулярные занятия с логопедом и индивидуальное обучение. Требует повышенного внимания.

Дата

(ФИО руководителя образовательной организации)

М. П.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Фотоотчет о Дне рождения воспитанника группыФотоотчет о Дне рождения воспитанника группы День рожденья - самый лучший день в году!Фотоотчет. В нашей группе стало доброй традицией отмечать дни рождения детей. Ребята с нетерпением.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Видео выступления родителей воспитанника ДОУ Видео выступления родителей воспитанника ДОУ На недавно прошедшем в нашем городе Пионерском Городском семинаре для педагогов ДОУ выступала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика обучающегося (воспитанника)
Опубликовано: 26 октября 2020 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД