Папки-передвижки

Характеристика основных видов детской деятельности

Татьяна Костюченко
Характеристика основных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующая принятием ребенком условной позиции.

Виды игровой деятельности :

1. Творческие игры: - режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; по сюжетам, придуманным детьми);

- сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации;

- игры со строительным материалом;

- игры-фантазии;

- импровизационные игры-этюды.

2. Игры с правилами: - дидактические игры;

Публикация «Характеристика основных видов детской деятельности» размещена в разделах

- подвижные игры;

- музыкальные.

Познавательно-исследовательская деятельность – это форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Виды познавательно-исследовательской деятельности : - исследование;

- экспериментирование;

- моделирование.

Коммуникативная деятельность – это форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Компоненты коммуникативной деятельности : - Предмет общения, представленный другим человеком;

- Коммуникативные потребности – стремление ребенка к познанию и оценки других людей, и на этой основе к самопознанию и к самооценке. Включает потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважительном отношении, взаимопонимании и сопереживании;

- Мотивы общения – побуждение к общению. Мотивы общения – деловые, личностные, познавательные.

Двигательная деятельность – это форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательных функций.

Виды двигательной деятельности :

1. Гимнастика: - основные движения;

- строевые упражнения;

- общеразвивающие упражнения;

- танцевальные упражнения.

2. Спортивные упражнения.

3. Игры: - подвижные;

- элементы спортивных игр;

- пальчиковые игры.

4. простейший туризм.

Трудовая деятельность – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть (потрогать, почувствовать.

Виды трудовой деятельности (по содержанию труда) : - самообслуживание;

- хозяйственно-бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд.

Продуктивная деятельность – это форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Виды продуктивной деятельности :

1. Рисование;

2. Лепка;

3. Художественный труд: - аппликация;

- конструирование из бумаги.

4. Конструирование: - из строительного материала;

- из бросового материала;

- из природного материала.

Музыкально-художественная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению и выразить результаты собственного восприятия; исполнителя музыкального произведения (певца, танцора); сочинителя – импровизатора музыкальных попевок и танцев.

Виды музыкально-художественной деятельности : 1. Слушание музыки;

2. Исполнение музыки: - пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах.

3. творчество (элементарное музыкальное творчество) – попытка индивидуального воплощения, интерпретации музыкального образа, представленного в: - пении;

- ритмике;

- музыкально-игровой деятельности;

- игре на детских музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика основных видов детской деятельности
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:07
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика основных видов детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко (УИ 458063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД