МААМ-картинки

Конспект урока «Характеристика педагогических взглядов Каменского Я. А. и Ушинского К. Д.»

Гладкова Юлия
Конспект урока «Характеристика педагогических взглядов Каменского Я. А. и Ушинского К. Д.»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить учащихся с педагогическими взглядами Коменского Я. А. и Ушинского К. Д. Выявить их роль в развитии педагогической науке.

Задачи:

Образовательные: формирование представления педагогических идей Коменского Я. А. и Ушинского К. Д.

Воспитательные: Воспитать у учащихся интерес к работам Коменского и Ушинского.

Коррекционно – развивающие: развивать в учащихся полноценно развитую личнность

Тип занятия: лабораторно – практическое.

План:

Орг. момент

Публикация «Конспект урока „Характеристика педагогических взглядов Каменского Я, А, и Ушинского К, Д,“» размещена в разделах

Объяснение нового материала: «Характеристика педагогических взглядов Каменского Я. А. и Ушинского К. Д.».

Закрепление нового материала

Домашнее задание

Итоги.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Преподаватель приветствует учеников и представляется.

2. Изучение нового материала:

Ян. Амос Коменский родился 28 марта 1592 году в Южной Маравии. Отец Каменского, привил своему сыну любовь к знаниям и занимался его обучением дома.

Педагогическая деятельность Я. А. Коменского выдающегося философа-гуманиста, общественного деятеля, ученого протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых в ходе которых в Европе возникла буржуазная формация, происходили поистине революционные изменения в духовной культуре, решительно рассматривалась концепция человека и мира.

Педагогические взгляды Я. А. Коменского непосредственно выражают его общее философское видение мира. Его мировоззрение складывалось под влиянием идейных потоков, которые в значительной мере исключали друг друга: античной философии, религии, идеи Возрождения. Мировоззрение Коменского является своеобразным знаменателем новых и уходящих идей, когда все склонялось в сторону прогресса.

Принцип природосообразности в воспитании исходил из признания природного равенства людей. Люди наделены одинаковой природой, они одинаково нуждается в возможно более полном умственным и нравственным развитии, которое принесет пользу человечеству.

Провозглашая равенство людей, отнюдь не отрицал индивидуальность природных задатков.

В одном из своих произведений «Лабиринт света и рай сердца». Он изобразил человека путником, проходимым по лабиринту жизни. Подводя итоги своих размышлений о целях и сущности воспитания,Коменский писал, что мудрым человек становятся лишь тогда, когда видит основную цель жизни – «благополучие человеческого рода». Коменский видит школу исполненной красоты, любви и внимания к детям.

К. Д. Ушинский родился в небогатой семье. До 11 лет обучался дома.

Ушинский вошел в педагогику, когда школа и педагогическая наука стали перед необходимостью радикальных преобразований. В своих педагогических теориях он раскрывал общие фундаментальные проблемы педагогики. Указывал на тесную связь между воспитанием и философскими науками.

Основным условием развития воспитания Ушинский считал, соответствием его целей и содержания общественным потребностям, широкое участие общества в решении педагогических проблем- методологический фундамент концепции Ушинского.

Цель школы по Ушинскому – воспитания трудолюбия. Ушинский стремился построить процесс образования в соответствии с природой. Учет психофизиологических особенностей ребенка Ушинский считал важнейшим условием правильности построения всей учебной работы.

3. Закрепление изученного материала:

Сегодня мы с вами познакомились с великими педагогами. Как их имена? С какими книгами мы познакомились?

4. Домашнее задание:

Подготовьте биографию Каменского и Ушинского.

5. Подведение итогов:

Публикации по теме:

План работы «Школы молодого специалиста» План работы «Школы молодого специалиста» Сентябрь. 1. «Знакомство. Доверительные отношения». Творческая игра «Я и коллектив». Анкетирование:.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ Подходы к определению интеграции в соответствии с ФГТ Педагогическая интеграция- это установление связей и отношений педагогическими средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Характеристика педагогических взглядов Каменского Я. А. и Ушинского К. Д.»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Характеристика педагогических взглядов Каменского Я. А. и Ушинского К. Д.»» (включая файлы) размещена пользователем Гладкова Юлия (УИ 105744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД