Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Хлеб всему голова»

Наталья Чернощекова
Конспект НОД в старшей группе «Хлеб всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №3 «Катюша»

Конспект НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ)

в старшей группе

по теме: «Хлеб - всему голова»

Воспитатель: Чернощекова Наталья Витальевна

Старшая группа «Пчелка»

х. Калинин

2024 год

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие:

-Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря;

Воспитательные:

- воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай».

Разучивание пословиц о хлебе. Беседы «Как мы можем беречь хлеб,

«Из чего делают хлеб, «Что такое дрожжи?»; дидактические игры:

«Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий, «Угадай и назови»,

«Что где хранится», «Кто растит хлеб для всех людей,

«А Какой он хлеб; разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла»,

«На блины», «Каравай» сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка»; заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;

Словарная работа: каравай, хлебница, элеватор, комбайн, хлебороб, дрожжевое тесто

Материалы и оборудование: слайды на тему: «Откуда хлеб пришел, готовое дрожжевое тесто

Методы:

• Наглядного обучения (просмотр мультимедийной презентации «От зернышка до хлеба», «Путешествие по хлебозаводу»);

• словесный (беседа, обсуждение, рассказывание «Как хлеб в поле вырос»;

• игровой (игра «Мы - эрудиты»);

• практический (Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко», упражнение для глаз «Колобок», изготовление с детьми булочек из теста).

Оборудование: презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки, кофемолка, зерно, мука, соль, сахар, дрожжи, вода, чашка для замешивания теста, халат, платок, доска, ноутбук, колонки, экран, проектор

Структура НОД:

Вводная часть – 2 минуты

Приветствие

загадка (хлеб)

Основная часть – 20 минут

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Сюрпризный момент (хлебобулочные изделия на подносе)

Беседа о хлебе

Эксперимент с кофемолкой (зерно превратилось в муку)

Презентация «Путешествие на хлебозавод»

Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»

Стихи о хлебе (дети читают стихи)

Пальчиковая гимнастика «Мы лепим булочки»

Изготовление булочек (дети лепят из теста)

Игра «Мы-эрудиты»

Заключительная часть – 3 минуты

Подведение итогов

Анализ

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие (организационный момент) :

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Воспитатель: -Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Вот мы с вами и поздоровались со всеми!

А сейчас, послушайте загадку и дайте ответ:

Воспитатель читает загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет (Хлеб)

Воспитатель: - Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе.

А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному.

(Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: - Что лежит на подносе? (ответы детей)

Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили?

(ответы детей)

Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?

- А муку из чего получают? (ответы детей)

- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?

Рассказывание «Как хлеб в поле вырос»

Воспитатель: - А сейчас я вам покажу как из зерна можно получить муку с помощью кофемолки

Воспитатель демонстрирует, как из зерна можно получить муку с помощью кофемолки.

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? Дети: (нет)

- Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие, присаживайтесь на стулья и посмотрим

презентацию «Путешествие на хлебозавод»

(просмотр презентации «Путешествие на хлебозавод»)

Воспитатель: Вот мы с вами посидели, посмотрели, а теперь давайте встанем и разомнемся

Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»

Воспитатель:

В землю зернышко попало, (Приседают)

Подрастать на солнце стало, (Поднимают руки над головой)

Дождик землю поливал (Резкие движения кистями рук вниз – вверх, медленно поднимаются)

И расточек подрастал. (Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз)

К свету и теплу тянулся (Повороты вправо, влево)

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас может кто-нибудь почитает нам стихи о хлебе

(стихотворение о хлебе)

Ребенок: Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Ребенок: Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Ребята, может еще кто-нибудь хочет прочитать стихи о хлебе?

(ребята по желанию читают стихи)

Воспитатель: Ребята! Я вам предлагаю самим из теста приготовить булочки. Вы готовы? Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы)

Пальчиковая гимнастика «Мы лепим булочки»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами теперь и готовы к работе, приступаем к изготовлению булочек для наших гостей

(Изготовление с детьми булочек из теста. Дети, с помощью воспитателя изготовляют булочки из теста. Раскладывают на противень. Относят на кухню и ставят в духовку)

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Елену Викторовну забрать наши булочки и испечь их в чудо – печи.

А мы с вами поиграем в игру «Мы-эрудиты»

Игра «Мы - эрудиты»

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты».

Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»)

Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы.

За правильный ответ команда получает очко.

В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.

Воспитатель: Слушайте загадки

Загадки

Им гостей встречают,

Добрым словом величают. (Каравай)

Из просеянной муки

он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем. (Блины)

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт)

Воспитатель: Отвечайте на вопросы

Вопросы

• Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница)

• Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб)

• Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн)

• Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор)

Воспитатель: Слушайте задание

Задание:

Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.

(дети называют и объясняют пословицы)

Воспитатель:

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми:

Без хлеба – нет обеда.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлеба ни куска – и в доме тоска (хором и индивидуально)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята! Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.

- Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем булочки, которые вы сами слепили из теста, а повара нам их испекли

(вносят поднос на рушнике с булочками)

Воспитатель: Слава миру на земле, слава хлебу на столе!

Угощайтесь, гости дорогие!

(угостить булочками присутствующих на занятии)

Воспитатель: Пусть у каждого в доме будет тепло и уют, и дом будет полной чашей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 23 января 2024 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД