Анися Нагимова
Занятие по обучению грамоте для старшей возрастной группы «Путешествие в страну Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей при помощи фишек составлять схему слова «лиса». Закрепить знания детей о гласных звуках, мягких и твердых звуков: «пэ», «п’», «нэ», «нь», «кэ», «кь», «бэ», «бь». Упражнять давать определения чем отличаются звуки от букв. Закрепить знания детей о деревьях, умение отмечать названия лесов от состава деревьев в лесу. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: ходьба по ограниченной плоскости, умение держать равновесие, подползать под дугу.
Социализация: умение сообща работать в коллективе
Публикация «Занятие по обучению грамоте для старшей возрастной группы „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Коммуникация: преодолевать трудности, воспитать решительность, умение находить выход из сложных ситуаций
Материал:
Демонстрационный : Река из ткани с буквами, лес с макетами деревьев: дубы, березы, липы, сосны и ели. Горы, построенные из кубов и задрапированные тканью. Игрушка Лиса, королева страны Азбука, ширма, буквы, строительный материал, шишки, желудь, цветы липы и березы, кубики желтого цвета.
Раздаточный материал: фишки в тарелке для обозначения звуков
Предварительная работа с детьми: беседа о деревьях, о лесе. Дидактическая игра «Из какой ветки эти детки». Экскурсия в парк, рассматривание настенной азбуки.
Дети заходят в заранее подготовленный зал с сюжетом леса, реки, гор.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Азбуки. В стране Азбуки живут буквы и звуки. Кто скажет, чем отличаются буквы и звуки.
Дети:
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.
- Но прежде чем мы попадем в страну Азбуки нам надо выполнять сложные задания: перейти через реку, пройти лес и горы.
Вот первое задание. По реке плывут буквы, соберите те буквы, которые обозначают гласные звуки. (Дети собирают и выставляют буквы на доску)
- Сколько букв собрали? Прочитайте их.
Дети:
- Шесть букв. «А», «о», «у», «и», «ы», «э».
- Какого они цвета? Почему?
Дети:
- Красного цвета. Гласные отмечаем красным цветом.
- Вот и подсказка: мост через речку, надо построить из красных пластин. (Дети строят, переходят на другую сторону)
- На этой стороне реки лес. Какие знакомые деревья вы видите?
Дети:
- Ель, сосна, дуб, береза, липа.
- Давайте поиграем в игру «С какой ветки эти детки». Назовите, что вы здесь видите.
Дети:
- Желудь, шишки, цветы.
- Повести на то дерево, которому они принадлежат. (Дети выполняют задание)
Дети:
- Желудь от дуба, шишка еловая, длинная от ели, ото сосны – сосновая, цветы – липы, сережки – березы.
- В этом лесу растут деревья с хвоей и листьями. Как называется такой лес?
Дети:
- Смешенный.
- А если росли только ели, как называть такой лес?
Дети:
- Хвойный, ельник, еловый.
- А если дубы, березы, липы растут?
Дети:
- Лиственный.
- Лес мы перешли. Перед нами встают горы. Надо найти тоннель. Прочитайте буквы на доске.
Дети читают:
- «п», «п’», «н», «н’», «к», «к’», «б», «б’».
- Какие звуки обозначаем зеленым, а какие синим?
Дети:
- согласные твердые – синим цветом, а согласные мягкие – зеленым.
- Значит, согласные звуки бывают мягкие и твердые. Вот и подсказка. У подножья горы зеленая трава, а холл горы покрыт синим льдом. (Приподнимаю ткань, за которой есть проход через горы. Дети перелезают на другую сторону и садятся за столы)
- Ребята нас встречают лиса. Она просит о том, чтобы вы ей рассказали о звуках в слове «Лиса» Давайте произнесем слово «лиса» медленно, выделяя каждый звук. Я на каждый звук поставлю фишку – кубик на стол.
- «л» - 1 звук (ставлю кубик)
- «и» - 2 звук (ставлю кубик)
- «с» - 3 звук (ставлю кубик)
- «а» - 4 звук (ставлю кубик)
- Сколько у меня кубиков на столе?
Дети:
- Четыре.
- Значит, сколько звуков?
Дети:
- Четыре звука.
- Возьмите в тарелки фишки. Каждый из вас на столе составит слово «лиса» при помощи этих фишек. Какой у нас был первый звук?
Дети:
- «л’»
- Какой фишкой мы его отмечаем? Почему?
Дети:
- Зеленый. Он гласный мягкий звук.
- второй звук какой?
Дети:
- «и»
- Какой фишкой отмечаем и почем?
Дети:
- Красный. Он гласный.
- какой третий звук?
Дети:
- «с»
- Какой он?
Дети:
- Он согласный, твердый. Отмечаем синим.
- Четвертый звук.
- «а». Отмечаем красным. Он гласный.
- вот ребята, мы с амии при помощи фишек составили слово «лиса». Лиса вас благодарит и открывает дверь в страну азбуки. Открывается ширма, появляется королева страны Азбуки)
Королева:
- Ребята, я за вами всю дорогу следила. Вы все задания правильно выполнили. Я дарю вам азбуку, буквы и угощение. Занимайтесь хорошо и выучите все буквы.
Дети:
- Спасибо. (Уходят в группу)