Получи документы

Занятие по обучению грамоте для старшей возрастной группы «Путешествие в страну Азбуки»

Анися Нагимова
Занятие по обучению грамоте для старшей возрастной группы «Путешествие в страну Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить детей при помощи фишек составлять схему слова «лиса». Закрепить знания детей о гласных звуках, мягких и твердых звуков: «пэ», «п’», «нэ», «нь», «кэ», «кь», «бэ», «бь». Упражнять давать определения чем отличаются звуки от букв. Закрепить знания детей о деревьях, умение отмечать названия лесов от состава деревьев в лесу. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: ходьба по ограниченной плоскости, умение держать равновесие, подползать под дугу.

Социализация: умение сообща работать в коллективе

Публикация «Занятие по обучению грамоте для старшей возрастной группы „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах

Коммуникация: преодолевать трудности, воспитать решительность, умение находить выход из сложных ситуаций

Материал:

Демонстрационный : Река из ткани с буквами, лес с макетами деревьев: дубы, березы, липы, сосны и ели. Горы, построенные из кубов и задрапированные тканью. Игрушка Лиса, королева страны Азбука, ширма, буквы, строительный материал, шишки, желудь, цветы липы и березы, кубики желтого цвета.

Раздаточный материал: фишки в тарелке для обозначения звуков

Предварительная работа с детьми: беседа о деревьях, о лесе. Дидактическая игра «Из какой ветки эти детки». Экскурсия в парк, рассматривание настенной азбуки.

Дети заходят в заранее подготовленный зал с сюжетом леса, реки, гор.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Азбуки. В стране Азбуки живут буквы и звуки. Кто скажет, чем отличаются буквы и звуки.

Дети:

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.

- Но прежде чем мы попадем в страну Азбуки нам надо выполнять сложные задания: перейти через реку, пройти лес и горы.

Вот первое задание. По реке плывут буквы, соберите те буквы, которые обозначают гласные звуки. (Дети собирают и выставляют буквы на доску)

- Сколько букв собрали? Прочитайте их.

Дети:

- Шесть букв. «А», «о», «у», «и», «ы», «э».

- Какого они цвета? Почему?

Дети:

- Красного цвета. Гласные отмечаем красным цветом.

- Вот и подсказка: мост через речку, надо построить из красных пластин. (Дети строят, переходят на другую сторону)

- На этой стороне реки лес. Какие знакомые деревья вы видите?

Дети:

- Ель, сосна, дуб, береза, липа.

- Давайте поиграем в игру «С какой ветки эти детки». Назовите, что вы здесь видите.

Дети:

- Желудь, шишки, цветы.

- Повести на то дерево, которому они принадлежат. (Дети выполняют задание)

Дети:

- Желудь от дуба, шишка еловая, длинная от ели, ото сосны – сосновая, цветы – липы, сережки – березы.

- В этом лесу растут деревья с хвоей и листьями. Как называется такой лес?

Дети:

- Смешенный.

- А если росли только ели, как называть такой лес?

Дети:

- Хвойный, ельник, еловый.

- А если дубы, березы, липы растут?

Дети:

- Лиственный.

- Лес мы перешли. Перед нами встают горы. Надо найти тоннель. Прочитайте буквы на доске.

Дети читают:

- «п», «п’», «н», «н’», «к», «к’», «б», «б’».

- Какие звуки обозначаем зеленым, а какие синим?

Дети:

- согласные твердые – синим цветом, а согласные мягкие – зеленым.

- Значит, согласные звуки бывают мягкие и твердые. Вот и подсказка. У подножья горы зеленая трава, а холл горы покрыт синим льдом. (Приподнимаю ткань, за которой есть проход через горы. Дети перелезают на другую сторону и садятся за столы)

- Ребята нас встречают лиса. Она просит о том, чтобы вы ей рассказали о звуках в слове «Лиса» Давайте произнесем слово «лиса» медленно, выделяя каждый звук. Я на каждый звук поставлю фишку – кубик на стол.

- «л» - 1 звук (ставлю кубик)

- «и» - 2 звук (ставлю кубик)

- «с» - 3 звук (ставлю кубик)

- «а» - 4 звук (ставлю кубик)

- Сколько у меня кубиков на столе?

Дети:

- Четыре.

- Значит, сколько звуков?

Дети:

- Четыре звука.

- Возьмите в тарелки фишки. Каждый из вас на столе составит слово «лиса» при помощи этих фишек. Какой у нас был первый звук?

Дети:

- «л’»

- Какой фишкой мы его отмечаем? Почему?

Дети:

- Зеленый. Он гласный мягкий звук.

- второй звук какой?

Дети:

- «и»

- Какой фишкой отмечаем и почем?

Дети:

- Красный. Он гласный.

- какой третий звук?

Дети:

- «с»

- Какой он?

Дети:

- Он согласный, твердый. Отмечаем синим.

- Четвертый звук.

- «а». Отмечаем красным. Он гласный.

- вот ребята, мы с амии при помощи фишек составили слово «лиса». Лиса вас благодарит и открывает дверь в страну азбуки. Открывается ширма, появляется королева страны Азбуки)

Королева:

- Ребята, я за вами всю дорогу следила. Вы все задания правильно выполнили. Я дарю вам азбуку, буквы и угощение. Занимайтесь хорошо и выучите все буквы.

Дети:

- Спасибо. (Уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для старшей возрастной группы «Путешествие в страну Азбуки»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 18:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте для старшей возрастной группы «Путешествие в страну Азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Анися Нагимова (УИ 103336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД