МААМ-картинки

Хореография в детском саду

Любовь Брагина
Хореография в детском саду

Педагог – организатор Брагина Л. А. МАДОУ ЦЦР д/с г. Покачи 2021г.

СЮЖЕТНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Сюжетные занятия способствуют укреплению и развитию мышечной системы, воспитанию физически и духовно здоровых детей, выработке устойчивой правильной осанки, профилактике сколиоза и плоскостопия.

Особое внимание уделяется игровой форме занятий. Это способствует развитию воображения детей, создается положительный эмоциональный фон. Снимается закомплексованность, развивается чувство ритма, координация движений.

НАПАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ:

1) Упражнения доступны для выполнения детьми, основаны на естественных движениях, носят игровой характер;

Публикация «Хореография в детском саду» размещена в разделах

2) Игры –фантазии, сюжетно-ролевые игры по сказке создают положительно эмоциональный фон занятий;

3) Дети приобретают театрально-игровые навыки (выразительность движений, мимика, жесты, пантомимика, ритмические этюды, этюды на выразительность жеста, расслабление);

4) Знакомство с классическим танцем, способствует формированию осанки, культуры движений;

5) Упражнения на мелкую моторику увеличивают умственный потенциал ребенка.

Занятия построены с учетом психологии восприятия дошкольниками окружающего мира и их возможностей в физической и эмоциональной нагрузке. Проводятся в форме игры-сказки под музыкальное сопровождение.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

1. Подготовительную, которая состоит из общеразвивающих упражнений и джоггинга;

2. Основную, которая состоит из упражнений игрового стретчинга на различные группы мышц и танцевальных композиций;

3. Заключительную, состоящая из упражнений на расслабление.

По мере усвоения детьми упражнений занятий, увеличивается темп урока и интенсивность нагрузки, усложняются упражнения, движения под музыку и некоторые танцевальные композиции выполняются детьми самостоятельно.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

Для проведения подготовительной части сюжетного занятия представлены следующие средства: различные варианты ходьбы, бега под музыку, сюжетно–игровой танец, ритмопластика, упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части.

1) Начинать занятие рекомендуется со строевых упражнений в образно – игровой форме на развитие ориентировки в пространстве и на закрепление навыков построения в колонну, круг, шеренгу.

2) Далее следует подключать упражнения танцевально-ритмической гимнастики, сюжетно- игровой танец.

Так, применяются комплексы: «Кнопочка», «Буратино», «Снегурочка», «Двойняшки», «Мотылек». Дети передвигаются по кругу, выполняют задания: ходьбу с различным передвижением, с разным положением рук, полуприседания, наклоны.

Общеразвивающие упражнения применяются в виде танца: «Кнопочка», «Буратино», «Снегурочка», «Двойняшки», «Зарядка насекомых». В данных упражнениях выполняются различные махи руками, ногами, наклоны и приседания, прыжковые упражнения.

Ритмические упражнения, композиции, игры и специальные задания выполняются под музыку.

3) Подготовительная часть настраивает ребенка на определенный эмоциональный уровень к дальнейшим занятиям. Выполнение более сложных упражнений с одновременным продвижением под музыку концентрирует внимание на педагога и стремление как можно точнее повторить за ним движения.

4) По мере освоения движений, их накопления, детям даются словесное задания- показать тот или иной образ и они передают свои комбинации движений. Дети выполняют: различные виды ходьбы с продвижением; танцевальные шаги; упражнения на осанку, стопу; упражнения на координацию, внимание. Дети идут за педагогом по кругу, змейкой, по диагонали, самостоятельно перестраиваясь в «шахматный» порядок, а к 6-7 годам делают все это самостоятельно, осваивают различные композиционные перестроения по залу.

5) Прорабатываются движения на месте под музыку с небольшим продвижением вправо-влево, вперед-назад.

Цель – разогреть все группы мышц, подготовиться к дальнейшей нагрузке.

6) В подготовительную часть включены упражнения: для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, пальцев рук, туловища, ног, стопы.

Кроме того, во время разминки дети выполняют упражнения повышенной сложности, которые затем будут использовать в танце. Количество упражнений постоянно увеличивается вместе с увеличением темпа. К 6-7 годам педагог позволяет кому-нибудь из детей время от времени проводить разминку – импровизировать самостоятельно.

7) Заканчивается подготовительная часть джоггингом- серией высоких прыжков и бега по залу, что воспитывает выносливость и силу. С возрастом возрастает и протяженность джоггинга. Часто вместо прыжков используют танцы, основанные на прыжках. Интенсивные движения переходят в более спокойные и постепенно в расслабление с восстановлением нормального дыхания.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Год литературы в детском садуГод литературы в детском саду .

Хореография танца восточных красавицХореография танца восточных красавиц В нашем детском саду нет хореографа, а так хочется показать красивые танцы, просмотрев много видео, мы придумали, на наш взгляд, красивый.

Хореография танца Звездочек под колыбельную Татьяны СнежинойХореография танца Звездочек под колыбельную Татьяны Снежиной Девочкам звездочкам родители тоже пошили костюмы, а для фонариков купили свечи на батарейках. Под колыбельную Татьяны Снежиной девочки.

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Скалодром в детском садуСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду В каждом детском саду есть огород, но не в каждом есть теплица. В нашем дошкольном учреждении теплица существует уже второй год. Конечно,.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Огромную роль в воспитании детей имеет знание правил дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная.

Выпускной бал в детском садуВыпускной бал в детском саду Вот и подошёл к концу год. По традиции в нашем учреждении в конце учебного года мы провели выпускной. Выпускной бал - это трогательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хореография в детском саду
Опубликовано: 22 марта 2021 в 09:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД