МААМ-картинки

Картотека подвижных игр в младшей группе

Анна Напалкова
Картотека подвижных игр в младшей группе

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

МЛАДШАЯ ГРУППА

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

Публикация «Картотека подвижных игр в младшей группе» размещена в разделах

А (имя) больше всех.

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Мы матрешки»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходятпо кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притоптывают на месте).

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши).

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик.   Воспитатель говорит«Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

СТАРШАЯ ГРУППА

Бабка Ежка

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потоми говорит: – У меня нога болит.

Пошла она на улицу – Раздавила курицу.

Пошла на базар –Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Кружок

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Как под наши ворота

Как под наши ворота

подливается вода (дети идут по кругу, держась за руки)

Ой, калина моя

Ой, малина моя

(Идут к центру круга и оходят назад)

Подливалася вода,

Растилалася трава. (кружатся на шаге парами, взявшись за руки.

Ой, калина мая!

Ой, малина моя (идут к центру круга и отходят назад)

Растилалася трава,Трава шелковая. (идут по кругу)

Ой, малина моя,

ой, калина моя (движения те же)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Русская народная игра «Лягушка»

5—6 человек выбираются «лягушками». Они входят внутрь круга, который образуют остальные дети. Круг детей водит хоровод вправо и поет 1-й куплет:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква, ква, ква-ква-ква!

(Скачет, вытянувши ножки).

При пении: «Ква, ква.» во всех куплетах лягушки подпрыгивают в такт музыке.

Далее,идя влево, дети поют:

Вот из лужицы на кочку,

Да за мушкою вприскочку.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Да за мушкою вприскочку.

По окончании пения дети, составляющие круг, разбегаются в разные стороны. Теперь они «мушки». «Лягушки» ловят «мушек» и отводят их в сторону. Затем пойманныедети встают в середину круга. Теперь «лягушками» будут они. Остальные ребята вновь встают в круг и, двигаясь в правую сторону, поют:

Больше есть ей неохота,

Прыг опять в свое болото.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Прыг опять в свое болото.

Затем хоровод водят в левую сторону.

В поле мушек то и знает,

Язычком своим хватает.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Язычком своим хватает.

При пении последних строк дети разбегаются, а «лягушки» их ловят.

У Маланьи у старушки

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей да семь дочерей.

С такими ушами –(повторяют за ведущим - какие уши)

С такими руками –(повторяют за ведущим - какие руки)

С такой головой –(повторяют за ведущим – какая голова)

С такой бородой –(повторяют за ведущим - какая борода)

Ничего не ели, целый день сидели, на него (нее) глядели,

Делали вот так. Как?

хоровод «Времена года»

Придумала мать (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

Дочерям имена: (Идут в круг, поднимая руки.)

Вот Лето и Осень,

Зима и Весна!

Приходит Весна —Зеленеют леса,

И птичьи повсюду (Отходят назад, взмахивая руками, как крыльями)

Звенят голоса.

А Лето пришло — (Поднимают руки и вращают кистями «Кладут в рот ягоды» с ладошки).

Все под солнцем цветет,

.И спелые ягоды

Просятся в рот.

Нам щедрая Осень (собирают овощи в корзину).

Приносит плоды,

Дают урожай

И поля, и сады.

Зима засыпает (Плавно опускают руки, делая кистями мягкиедвижения)

Снегами поля.

Зимой отдыхает (Приседают и кладут руки под щеку,закрывают глаза).

И дремлет земля.

СЧИТАЛКИ

Катится яблочко

С крутой горы,

Кто поднимет –

Тот выходи!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана:

- Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

Шёл баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот водить пойдёт!

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых

И мудрых людей!

Шел котик по лавочке,Раздавал булавочки. Шел по скамеечке — Раздавал копеечки:Кому десять, кому пять,Выходи, тебе искать!

Катилась апельсинка,

по имени Иринка.

Уроки не учила

И двойку получила.

Покатилася назад –

Получила ровно пять.

Конь ретивыйС длинной гривойСкачет,СкачетПо полямТут и там!Тут и там!Где проскочет он -ВыходиИз кругаВон!

Раз – два – три – четыре – пять:Очень просто сосчитать. Сосчитай до десяти,А теперь, дружок, води.

Покатилось колесо,Укатилось далеко. И не в рожь,И не в пшеницу,Катит в самую столицу. Колесо кто найдет,Тот ведет.

ИГРЫ - ЗАБАВЫ

«Картошка»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч,отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч,старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все"наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

«Лиса»

Цель: Развлечь детей.

Играющие считаются до тех пор, пока не останется один человек. Его дразнят:«Лиса, лиса, долгий хвост!» «Лиса» бросается ловить игроков, и тот, кого она поймает, помогает ей ловить остальных.

Указания к проведению: эта игра для дошкольников; чем больше участников,тем она интереснее.

Следует соблюдать правило: ловить игроков можно только в пределах установленной площадки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут пойманы.

"Море волнуется раз"

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается отостальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится наместо ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Подвижная игра «Кто скорее докатит обруч до флажка?»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей координацию движений.

Правила игры. Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом зачертой. У первых в колоннах в руках обручи. Впереди на расстоянии 10-15 м поставлены флажки или кегли. По сигналу воспитателя "кати" первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их палочкой, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т. д. Игра заканчивается, когда стоящий в колонне последнимвыполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.

Указания. Воспитатель следит, чтобы, принимая обруч и палочку, дети невыходили за черту. Обруч нельзя отпускать далеко от себя. Можно дать задание прокатывать обруч левой рукой. Для усложнения игры вводится задание закончить игру после того, как вся колонна прокатит обруч до флажка 3-4 раза безперерыва. Оборудование. Обручи, флажки, палочки

Подвижная игра "Не намочи ног".

Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в беге.

Правила игры. Играющие собираются на одной стороне площадки за чертой. Воспитатель вызывает 5-6 детей, они выходят к черте, каждый получает по две дощечки (30 х 20 см). На противоположной стороне площадки на одной линии раскладываются султанчики. Между играющими и пособиями расположено болото. Дети должны перебраться через болото по дощечкам, не замочив ног (наступая только на дощечки).

По команде " Начинай! " играющие кладут на землю одну дощечку и становятся на нее, затем переходят на другую дощечку, берут ту, что сзади,чтобы снова положить ее впереди себя, и т. п. Перейдя болото, дети собирают дощечки,берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Затем дети кладут султанчики обратно, возвращаются на места и передают дощечки следующим.

Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не бросали дощечки на пол, а клали осторожно. Когда дети научатся ловко передвигаться по дощечкам, можно провести соревнования в звеньях.

Оборудование. Дощечки, султанчики

Подвижная игра "Кого назвали тот, и ловит".

Цель. Упражнять детей в прыжках, беге, ловле мяча.

Правила игры. Дети ходят, бегают, прыгают и т. п. по площадке. Воспитатель держит в руке большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Ребенок подбегает, ловит мяч и снова бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь другого.

Указания. Играющий подбрасывает мяч вверх на том месте, где он его поймал. Мяч надо подбрасывать повыше, чтобы названный ребенок успел подбежать к нему ипоймать. Надо, чтобы дети старались ловить мяч с воздуха или после одного отскокаот земли.

Оборудование. Мяч.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель. Упражнять детей в беге, в увертывании.

Правила игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два «дома». В одном из «домов» располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся два водящих. Они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Первый ребенок.

Я Мороз-Красный нос!

Второй ребенок.

Я Мороз-Синий нос!

Оба водящих.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам Мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой «дом». «Морозы» стараютсядогнать их и «заморозить» (дотронуться рукой). «Замороженные» останавливаются натом месте, где их настигли «Морозы», и стоят до окончания перебежки. «Морозы» подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Игра повторяется 2—3 раза. Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или останется в доме посленего, тоже считается замороженным.

«Аисты и лягушки»

Дети делятся на две группы : «аисты» и «лягушки» - и располагаются напротивоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони – ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек.

На следующий раз дети меняются ролями.

«Мельница»

Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют:

Мели, мели мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели засыпай

И в мешочки набивай!

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый. он и выигрывает

«Заря – Заряница»

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря -Заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию,поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной ислаженной деятельности.

Содержание: дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое:светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, воспитатель говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Дети поднимают и опускают плечи.

Поворачивают корпус влево.

Поворачивают корпус вправо.

Поднимают голову вверх.

Опускают голову. В

ыполняют легкие полуприседания.

Резко приседают.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит,в окошко глядит.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай!

Руки над головой изображают крышу дома.

Руки изображают крышу, но опущены вниз

Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую.

Бег на месте. Топать ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь по очередно правой и левой рукой

Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево,одновременно поворачивая голову назад.

Зазывные движения рукой

Протянуть руку с открытой ладонью

БРЕВНЫШКО

Туки, туки, туки, тук,

Топором срубили дуб.

Мы рубанок в руки взяли

И сучки все обстрогали.

Вышло гладкое бревно.

Ох, тяжелое оно.

Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить.

От Пети к Маше,

От Маше к Илюше,

От Илюши к Паше.

Ладони сложены в замок. Совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо).

Ладони сложены и выпрямлены. Согнутые локти (ладони у живота) выпрямить вперед. И опять согнуть,приближая ладони к животу.

Поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу

Все садятся на корточки в кружок.

Кто-то из детей изображает бревно,ложится, прямые руки прижаты к телу.

Ребенок, которого называют по тексту,катит «бревно», соседи по кругу слева исправа могут ему помочь.

КАК ПОЖИВАЕШЬ?

— Как живешь? Вот так!

— Как идешь? — Вот так!

— Как бежишь? — Вот так?

— Ночью спишь? — Вот так!

— Как берешь? — Вот так!

— А даешь? — Вот так!

— Как шалишь? — Вот так!

— Как грозишь? — Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Маршировать.

Бег на месте.

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Прижать ладонь к себе.

Выставить ладошку вперед.

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Погрозить пальцем вперед, илидруг другу.

ИГРА “ЛИПКИЕ ПЕНЕЧКИ”

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

ИГРА “СТОП”

Цель. Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.  Ход игры. На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром – 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: !Быстро шагай…» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становиться водящим. Игра возобновляется с новым водящим.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в младшей группе
Опубликовано: 6 января 2024 в 18:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД