Папки-передвижки

Конспект урока для учащихся школы-интерната «Хозяин и хозяйка дома»

Жирнова Анна
Конспект урока для учащихся школы-интерната «Хозяин и хозяйка дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формирование компетентности в сфере самопознания, самооценки, определения своих жизненных перспектив, формирование потребности в знаниях о здоровом образе жизни, формирование адекватного полу поведения в социуме.

Беседа.

Воспитатель: Давайте представим себе дом, в котором живёт семья. На пороге нас встречает человек, который сопровождает нас по дому, предлагает нам угощения, занимает наше одиночество. Как вы думаете кто этот человек? (ответы детей). Как одним словом назвать этого человека? (Хозяин или хозяйка дома). Совершенно верно. А кто токай «хозяин»? (Владелец дома). Он знает о доме все и он ведёт хозяйство в доме. Его можно назвать главой дома. Хозяин и хозяйка дома – это пара которая, несмотря на свою разность, явно дополняет друг друга. У каждого свои задачи и они перекликаются между собой. Хозяин дома, является по сути, снабженцем и добытчиком. Хозяйка – обуславливает интерьер дома, создаёт уют и комфорт, выбирает свой стиль. Стиль у каждой хозяйки свой. Это обуславливается требованиями жильцов данной семьи, дома.

Публикация «Конспект урока для учащихся школы-интерната „Хозяин и хозяйка дома“» размещена в разделах

Ребята давайте представим как бы вы расставили мебель в своем доме в каждой комнате. Каждый участник группы может предложить свои вариант в любой цветовой гамме.

Делимся на две команды:

 конкурс «Все обо всем»

Воспитатель: Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.

Вопросы командам (по 1 баллу за ответ)

- Как узнать испёкся ли пирог? ( проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)

- Назовите демисезонную обувь и одежду (плащ, резиновые сапоги, куртка, шапка)

- Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (нужно почаще опускать нож под холодную воду)

- Назовите продукты для приготовления манной каши? (манка, молоко, соль, сахар, масло сливочное, вода)

- Назовите обязанности детей в семье? (помогать по хозяйству, присматривать за младшими детьми)

- Назовите адрес нашей школы? (ул. школьная 5)

- Назовите медицинские учреждения? (амбулатория, госпиталь, поликлиника)

- Перечислите родственников? (брат, тетя, сын, дедушка, свекровь, дядя, мама, племянник, сват)

- Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)

- Для чего нужен пылесос? (для сухой и влажной уборки помещения)

- Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла цвет? (добавить в воду немного уксуса)

- Назовите предметы личной гигиены? (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка, расческа)

- Вы замечательно справились с этим заданием!

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: - Кто быстрее угадает, что спрятано. Вам будет дано определение. Дети должны попытаться отгадать, что лежит в волшебном мешочке. Если не могут угадать даются подсказки.

1.- Она бывает разного цвета.

- Она бывает с ручкой и без неё.

- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.

- Без неё нельзя начинать день.

- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

- Использовать для волос.  (Расчёска)

2. -У меня она красная, а у Оли зелёная.

- Она состоит из 2 частей.

- У неё один хозяин.

- Я ею пользуюсь 2 раза в день.

- Нужна тому, кто зубы бережет.  (Зубная щётка)

3.- Может быть белым, а может - цветным.

- Бывает бумажный, бывает из ткани.

- У воспитанного человека он всегда с собой.

-Это предмет личной гигиены.

- Лежит в кармане.  (Платок)

4.- Оно бывает разного цвета и запаха.

-Используется для чистоты тела.

- Им пользуются все члены семьи.

- Оно бывает твёрдое и жидкое, туалетное и хозяйственное.  (Мыло)

Как можно назвать все эти предметы? Все это предметы личной гигиены.

На этом ребята все. Подсчитываем балы награждаем победителей медалью!

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся школы-интерната «Хозяин и хозяйка дома»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для учащихся школы-интерната «Хозяин и хозяйка дома»» (включая файлы) размещена пользователем Жирнова Анна (УИ 2218560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД