Получи документы

Хозяйственно-бытовой труд «Поможем малышам навести порядок в группе»

Тамара Сахно
Хозяйственно-бытовой труд «Поможем малышам навести порядок в группе»

Акция" Поможем малышам навести порядок в группе. "

Задачи:

1. Совершенствовать навыки трудовой деятельности (мыть и протирать игрушки, строительные материалы, расчёски, сти-рать салфетки и т. п.).

2. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, понимания значимости своего труда в общем деле.

3. Подводить детей к оценке результата своей работы помо-щью взрослого).

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд „Поможем малышам навести порядок в группе“» размещена в разделах

4. Развивать у детей желание помогать друг другу и оказывать помощь малышам.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Материалы: 4 клеёнки, 2 ковша, 2 ведра, 4 тазика, мыло, щётки, губки, салфетки, схема трудовой деятельности, музыкальные ко-лонки, телевизор.

Ход работы

(После дневного сна заведующий приносит письмо).

В. Ребята, вам пришло письмо. Посмотрим?

(Включаем запись детей младшей группы.

- «Ребята, в нашей группе появился микроб! Помогите!»).

В. Дети, а что такое микроб?

Д. Микроб – это маленькое существо, которое можно увидеть только с помощью микроскопа.

В. А где же живут микробы?

Д. : Микробы живут там, где пыль, грязь, мусор.

Воспитатель: А как нам уничтожить микробов?

Д. Надо чаще мыть руки с мылом, умываться, наводить порядок в группе.

В. Да ребята, я с вами согласна. Микробы – это маленькие, очень опасные существа. Они живут вокруг нас. Увидеть их можно только с помощью микроскопа. Уничтожить их можно, только если следить за чистой своего тела: мыть руки, чистить зубы, умываться, стирать запачканные вещи. Поддерживать порядок в помещении : вытирать пыль, пылесосить, мыть пол, делать влажную уборку.

- А как же нам помочь малышам?

Д. Нам нужно помочь малышам навести порядок в группе : помыть игрушки.

В. Вы правы ребята. Давайте наденем фартуки, встанем фартуки, встанем друг за другом и пойдём в младшую группу помогать ма-лышам.

(Дети приходят в группу).

В. и Д. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам на помощь. А пока мы у вас наводим порядок, мы предлагаем поиграть вам у нас в группе.

(Дети младшей группы с воспитателем уходят в старшую группу).

В. Перед тем, как приступить к работе, посмотрим на нашу трудо-вую схему и вспомним, с чего мы начинаем уборку.

Д. Сначала нужно договориться, что будем делать. Затем пригото-вить рабочее место, выполнить порученное дело и навести порядок на рабочем месте.

В. И так, нам необходимо помыть кубики. Кто хочет мыть кубики?

(Дети по желанию выходят и приступают к работе).

- Кто хочет мыть расчёски? (Дети выходят и приступают к работе).

- А кто хочет постирать салфетки? (Дети выходят и выполняют работу).

- А кто хочет помыть посуду в игровом уголке? (Дети по желанию выходят и приступают к работе).

(Воспитатель присоединяется и помогает ребятам, которые испы-тывают трудности).

(По окончании работы дети убирают все хозяйственные материалы на место, воспитатель предлагает детям оценить свою работу. Спрашивает детей, какие затруднения испытывали.)

В. Ребята, вы молодцы! Трудиться вы умеете, а пословицы о труде знаете?

Д. «Труд и накормит и научит», «Труд кормит, а лень портит». (Дети объясняют смысл пословиц).

В. И я тоже знаю пословицы о труде :

«Когда много рук, работа спориться»,

«Что одному не под силу, то легко коллективу».

- Мы с вами дружно выполнили столько поручений, помогли ма-лышам. Мы такие молодцы!

(Приходят дети младшей группы).

Воспитатель и Дети младшей группы : Спасибо вам большое, ребята!

Воспитатель старшей группы : Пожалуйста. Мы с удовольствием вам помогли. А сейчас ребята, дети старшей группы расскажут вам, как бороться с микробами.

(Дети читают стихия).

Мойте чашки и тарелки,

Убираёте крошки.

Не ленитесь умывать

Грязные ладошки.

Если глянуть в микроскоп

То увидеть разных

Можно вирусов на них

Грозных и опасных.

Там микробы притаились

Смотрят из засады.

Если грязь они найдут

Будут очень рады. Для болезней создадут

Вирусное царство

И тогда придётся пить

Горькое лекарство.

Все микробы нам враги

Это помнить нужно!

Руки с мылом моем мы

Тщательно и дружно.

В. А ещё мы вам хотим подарить фартуки для уборки в группе.

Воспитатель младшей группы : И мы вам хотим сделать сюрприз. (Подаёт волшебный мешочек).

Д. Спасибо! (Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Содержание трудового воспитания дошкольника. Хозяйственно-бытовой труд Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться,.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе Сентябрь 1. Уборка ботвы с огорода. 2. Уборка сухих цветов при перекопке клумб. 3. Подметание части участка, веранды, дорожки. 4. Собирать.

Конспект НООД с детьми средней группы по звуковой культуре речи «Поможем лисенку навести порядок» Программные задачи: 1. Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект проведения трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд с куклой Замарашкой» в подготовительной группе Конспект проведения трудовой деятельности на тему: «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой» в подготовительной к школе группе Вид.

Конспект проведения трудовой деятельности с детьми средней группы во вторую половину дня (хозяйственно-бытовой труд) Мытьё игрушек и распределение их на место. Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Задачи: 1. приучать.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет (лексическая тема недели «Осень») Образовательная область.

Родительское собрание «Хозяйственно-бытовой труд в семье» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Трудовое воспитание в семье" Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд «Поможем малышам навести порядок в группе»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 17:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД