Алена Кокшарова
Художественно-познавательное мероприятие в старшей группе детского сада «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-познавательное мероприятие в старшей группе детского сада «Профессия врач»
Цель: Расширять знания о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о профессии врача и некоторых его действиях;
- Расширять словарный запас медицинскими терминами;
Публикация «Художественно-познавательное мероприятие в старшей группе детского сада „Профессия врач“» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- Прививать интерес и уважение к профессиям взрослых.
Дидактические материалы:
Медицинские халаты и шапочки, медицинские инструменты, карточки по теме.
Предварительная работа:
Беседы по теме и рассматривание картин «Профессии»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто в постели больного сидит.
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это? (Врач)
Правильно, молодцы!
Ребята, слышите? Что это за шум? (Кто- то стучит в дверь)
Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель открывает дверь и впускает двух девочек в медицинских халатах и шапочках). Кто это к нам пришел, ребята? (Врачи)
А вы знаете, где работает врач? (В больнице) Правильно! Больница – это место где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Повторите вместе со мной – поликлиника.
Скажите, пожалуйста, вы знаете, как необходимо вести себя в поликлинике? (Ответы детей. Необходимо сдавать вещи в гардероб, нельзя шуметь, кричать, необходимо дождаться своей очереди, нельзя мусорить и т. д.)
Сегодня к нам с вами в гости пришли врачи, чтобы познакомиться со своей удивительной и очень серьезной профессией.
(У девочек-врачей на столе лежат различные медицинские инструменты.)
Девочка-врач 1 :Здравствуйте, ребята! Наша профессия – врач. Мы лечим людей. Врачи бывают разные – детские и взрослые. Я детский врач, и называют меня педиатр. Давайте повторим вместе – педиатр.
Девочка-врач 2 : А теперь послушайте небольшое стихотворение:
Болит горло и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет врач.
- Подумайте, чем мы можем помочь вам, когда вы заболеете? (Ответы ребят) Как можно назвать одним словом таблетки, уколы и микстуру? (лекарство)
Правильно, молодцы!
Воспитатель: А сейчас наши врачи будут показывать нам свои инструменты, а мы должны отгадать что это.
Девочка-врач 1Что это такое? ( Показывает: вату, пластырь, градусник, бинт, шприц.)Молодцы!
Воспитатель: А вы знаете, что это за инструмент? (Показывает фонендоскоп) Этот инструмент называется фонендоскоп. Он необходим для того, чтобы послушать, как стучит ваше сердце и нет ли хрипов в легких. Запомнили? Повторите вместе с нами - фонендоскоп.
Воспитатель: А теперь выходите в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Что делают с этим предметом?». Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен.
а) вата - смазывают раны.
б) пластырь - заклеивают царапины.
б) градусник - измеряют температуру.
в) бинт- перевязывают раны.
г) шприц- делают уколы.
д) шпатель - осматривает горло.
е) фонендоскоп - прослушивает биение сердца у человека и т. д.
- Хорошо! Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок по теме «Врач и больница». Кто какой видит эту профессию? Что можно нарисовать? (Ответы детей).
Ребята рисуют врача и рассказывают, что именно нарисовали.
Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей) А какие медицинские приборы и предметы вы знаете? (Ответы).
Молодцы!