МААМ-картинки

Художественно-речевая деятельность детей — вторая младшая группа (из опыта работы)

Вера Лесных
Художественно-речевая деятельность детей — вторая младшая группа (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

Художественная литература обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Например, в рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах - музыкальность, напевность, ритмичность слова, русской речи; сказки раскрывают легкость и выразительность языка, показывают, как богата русская народная речь юмором, образными выражениями.

Публикация «Художественно-речевая деятельность детей — вторая младшая группа (из опыта работы)» размещена в разделах

Овладение детей речью - это самое главное. Все программы ("Радуга", "Золотой ключик", "От рождения до школы", "Детство" и другие программы)ставят задачу - заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге.

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития, которые постепенно усложняются.

Перед воспитателем во 2 младшей группе стоят задачи пробуждать у детей желание слушать рассказывание сказок, чтение художественных произведений, воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

Начиная с младшей группы, я подвожу детей к различению жанров. Избегаю неправильных выражений ("Я вас расскажу стишок", "почитаю сказочку). Название жанров даю чё тко: сказка, рассказ, стихотворение. Сказка рассказывается, рассказ читается, стихотворение читается и разучивается.

Когда я рассказываю сказку, в книгу стараюсь не заглядывать, а смотрю на детей, т. е. как бы разговариваю с каждым ребёнком. Дети таким образом учатся слушать и понимать монологическую речь. После рассказывания предлагаю детям вспомнить наиболее интересные моменты и повторить их словами сказки. Например, после прослушивания сказки "Маша и медведь", спрашиваю: "Что говорил медведь, когда когда хотел съесть пирожок?". Дети низким голосом отвечают: "Сяду на пенёк, съем пирожок". - "А что Машенька отвечала медведю?". Дети отвечают тонким голосом соответствующие слова.

После слушания сказок "Волк и козлята", "Кот, лиса,петух"повторяем с детьми песенки действующих лиц.

Малыши легко запоминают из народных сказок такие образы, как Петушок-золотой гребешок, Козлятушки-ребятушки, Коза-дереза и т. п. и используют их в своих играх.

Стараюсь не читать детям длинных рассказов и стихотворений. Стихотворения "Игрушки" А. Барто, "Мой Мишка" З. Александровой воспитывают у детей чувство симпатии, положительные эмоции.

Перед заучиванием стихотворения провожу словарную работу. Затем читаю стихотворение. Детей младшего возраста особенно привлекаю стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью.

Далее читаю второй раз. Дети усваивают уже смысл, утверждаются в чувстве рифмы и ритма, запоминают отдельные слова и выражения, тем самым обогащают речь.

Большое значение придаю воспитанию звуковой культуры речи: при чтении стихов учу детей произносить их не спеша, чётко выговаривать каждое слово.

После чтения рассказов и стихотворений, как правило, напоминаю детям аналогичные факты из их собственной жизни. Например, после чтения стихотворения "Зайка" А. Барто спрашиваю у детей, как они обращаются со своими игрушками, любят ли их, не бросают ли и т. п.

Отвечая на эти вопросы, дети уже готовятся к последующему развитию связной речи.

Запоминание стихов и сказок оказывает большое влияние на развитие словаря детей. И я стремлюсь, чтобы слова, услышанные на занятии, входили в их активный словарь. А для этого чаще повторяю эти слова в самых разнообразных сочетаниях. Таким образом расширяется активный словарь детей.

Особое внимание в своей работе с детьми уделяю формированию грамматически правильной речи. Слежу, чтобы дети, отвечая на мои вопросы по содержанию литературных произведений пользовались словами в правильной грамматической форме.

Таким образом, ознакомление с художественной литературой влияет и на развитие речи детей, и на звуковую культуру, и на грамматический строй, и на словарь.

Публикации по теме:

Художественно-речевая деятельность детей второй младшей группы (из опыта работы) Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность». Развитие коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность. Знание.

Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы)Опытно-исследовательская деятельность «Чудо-песочек». Формирование представлений детей о свойствах песка (из опыта работы) Знакомство детей с песком начинается с младшего дошкольного возраста. Он является одним из первых природных материалов, с которыми знакомят.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работыОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес,.

Познавательно-речевая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная история» Задачи: - Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; - Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-речевая деятельность детей — вторая младшая группа (из опыта работы)
Опубликовано: 30 августа 2016 в 21:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-речевая деятельность детей — вторая младшая группа (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лесных (УИ 499058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД