Наталья Галанцева
Художественно-эстетическая деятельность, синтез искусств «В музее денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая деятельность, синтез искусств
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в мини-группах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления денег и изменения их внешнего вида;
- рассмотреть способы использования старых денег (коллекционирование, натюрморты);
- развивать умение составлять композицию на панно из старых монет и купюр, располагая предметы по всей поверхности картины;
Публикация «Художественно-эстетическая деятельность, синтез искусств „В музее денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- определять характер музыкального произведения, выделять слова из текста, связанные с деньгами;
- воспитывать интерес к предметам старины, бережному отношению к истории
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Пальчиковая игра «Торговля»
Люди многие года
Покупали, торговали.
И при этом всё меняли:
Соль – на шкуры, на зерно.
Мех – на злато, серебро.
Люди торговать учились,
Деньги позже появились.
Л. Шмакова
- Ребята, о чем говорится в стихотворении?
- А вы знаете, как деньги появились? И зачем они нужны?
- Хотите узнать? Где можно узнать?
- Приглашаю вас в музей денег.
II. Основная часть
Презентация «Из истории денег»
- Какие деньги вы видели?
- Как вы думаете, деньги всегда такими были как сейчас?
Рассматривание монет и купюр СССР
- Можно на эти деньги купить что-нибудь сейчас? Почему? (нет, уже не используются)
- Как можно их использовать?
Рассматривание картины «Панно из старинных денег»
- Как называется такая картина? (натюрморт)
- Что вы на ней видите? (дети рассказывают о том, что видят на панно)
- Хотите сами сделать такие картины?
Составление натюрмортов из старых денег в подгруппах
Дети составляют композиции и представляют другим подгруппам
- Как вы думаете, только в стихах и на картинах можно встретить деньги?
Просмотр отрывка из мультфильма «Остров сокровищ»
- Мы с вами уже видели, что деньги бывают с необычными изображениями. Как они называются? (юбилейные, коллекционные)
- Где можно увидеть такие монеты? (в коллекциях)
Рассматривание коллекций монет
- Людей, которые собирают разные монеты и купюры, называют нумизматы. Они не только собирают старинные монеты и купюры, но и изучают историю денег.
III. Заключительная часть
- Ребята, понравилось вам в музее денег? Нам пора возвращаться в группу.
- Где мы побывали? О чем узнали? Что вам понравилось делать?