Папки-передвижки

Художественно-эстетический проект «Песенный венок Кубани»

ольга попова
Художественно-эстетический проект «Песенный венок Кубани»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №12 «Сказка» г. Новокубанска

Художественно – эстетический проект

«Песенный венок Кубани»

Автор проекта – Попова Ольга Николаевна

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети подготовительной и старшей группы

Актуальность:

Публикация «Художественно-эстетический проект „Песенный венок Кубани“» размещена в разделах

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Этот процесс оказал заметное влияние на систему образования в нашей стране. В сфере образования на региональном уровне формируются новые тенденции, отражающие с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими этнокультурными факторами, менталитетом народа.

В условиях Краснодарского края изучение особенностей национально-регионального компонента базисного учебного плана образовательных учреждений является одним из направлений модернизации дошкольного образования, в том числе, и в аспекте совершенствования духовно-нравственного воспитания детей.

Краеведение - одно из самых мощных средств воспитания. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого – к далёкому, от известного – к неизвестному, от простого – к сложному.

Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей малой Родине.

Объект: краеведческий, исторический, культурологический материал как источник духовных ценностей в воспитании нравственных ценностей детей дошкольного возраста.

Предмет: целостная педагогическая система воспитания и формирования интегральных качеств личности детей дошкольного возраста в условиях реализации регионального компонента программы в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования.

Цель: дидактическая и методическая система погружения детей дошколь-ного возраста в национальную и региональную культуру в интересах при-своения нравственных ценностей как интегральных личностных качеств.

Задачи:

• Проанализировать краеведческий и художественный материал на основании возрастных критериев, образовательных задач и федеральных государственных стандартов дошкольного образования;

• Систематизировать образовательный процесс в рамках перспективно- тематического планирования для каждой возрастной группы;

• Разработать педагогические технологии реализации регионального компонента образовательной программы;

• Сформулировать методические рекомендации к оформлению предметно-пространственной среды;

• Собрать банк информации по истории, культуре и традициях Краснодарского края;

Практическая значимость:

• приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей его населяющих;

• формирование единства эстетических и нравственных ценностей;

• богатство песенного наследия линейных и черноморских казаков;

• уметь отличать по характерным признакам песни и танцы других народов;

• сохранение национальных фольклорных традиций, популяризация песен и танцев кубанских казаков;

План работы над проектом

Организационный этап:

- создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

- практические действия с предметами;

- музыкально – театрализованная деятельность;

- образцы декоративно – прикладного искусства;

- подбор и разработка дидактического материала с помощью ИКТ;

Практический этап:

№п/п Название мероприятия Сроки

1. Обновление развивающей среды «Казачье подворье» до 21.04.14г.

2. «Певцы земли кубанской» - образовательная ситуация 14.04 – 19.04

3. Прослушивание музыкальных произведений ку-банского композитора Пономаренко

10.04 – 19.04

4. Просмотр фрагментов фильма «Кубанские казаки»

19.04.14г.

5. Наш кинозал – «Путешествие в Атамань» (про-смотр презентаций о Кубани и традициях кубан-цев) 14.04 – 21.04

6. «Сторона казачья» - выставка рисунков

14.04 – 19.04

7. «Поэты и композиторы Кубани»- просмотр элек-тронной презентации 14.04 – 21.04

8. Посещение концерта Кубанского казачьего хора (рекомендации родителям, воспитателям) - сов-местно с родителями

12.04.14г

9. Информация в родительских уголках «Эти песни поют на Кубани»

до 19.04.14г.

10. Минутки песенного творчества «Хорошо на Кубани жить и петь» С 14 – 22.04

11. Заключительный этап фестиваля - литературно- музыкальная композиция с элементами театра «Песенный венок Кубани»

22.04.14г

Обобщающий:

выставки детских рисунков

электронная презентация «Как поют казаки и дети наши»;

литературно-музыкальная композиция с элементами театра «Песенный венок Кубани».

Ожидаемые результаты:

художественный интерес детей к ценностям своего народа;

методическое дополнение к программе МДОБУ №12 «Кубанские родники»;

повышение интереса родителей к истории и традициям своего народа

повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам этнопедагогики.

Публикации по теме:

Художественно-творческий проект «Мир в твоем окне»Художественно-творческий проект «Мир в твоем окне» В детстве все очень любят смотреть на светящиеся окна домов. Одни окна светятся ярким, радостным светом, от них веет уютом и теплом. Некоторые.

Художественно-творческий проект «Воронежская Матрешка»Художественно-творческий проект «Воронежская Матрешка» В настоящее время в центре внимания общества находится проблема развития одаренности детей. Основой для развития художественно-творческой.

Художественно-эстетический проект «Бусинка» Введение Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа) Слайд № 1 (Тема проекта: Проект “Гончарное ремесло на Кубани”) Добрый день уважаемые коллеги! Я представлю вам краткосрочный проект, “Гончарное.

Музыкальная культура дошкольника: музыкально-эстетический вкус, приобщение к музыкально-культурному наследию МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКА: музыкально-эстетический вкус, приобщение к музыкально-культурному наследию. Музыкальная культура ребенка.

НОД «На Кубани мы родились, на Кубани мы живём» «»Образовательное событие ко дню Знаний. Тема: «Земля отцов – моя земля» Задача – Воспитание любви к родному краю. Для детей старшей и.

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Лукоморье» Паспорт проекта по художественно- эстетическому воспитанию «Путешествие в Лукоморье» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (11.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани» Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетический проект «Песенный венок Кубани»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД