Получи документы

Художественно-эстетическое интегрированное занятие «Пасхальное яйцо» (5 фото)

Елена Скоробогатова
Художественно-эстетическое интегрированное занятие «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Художественно-эстетическое интегрированное занятие «Пасхальное яйцо»

Задачи художественно-эстетического развития

Приобретение теоретических знаний:

Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

Развитие интереса к мировой художественной культуре.

Формирование потребности в красоте.

Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

Формирование практических умений:

Развитие творческих способностей.

Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

Публикация «Художественно-эстетическое интегрированное занятие „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах

Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Организация выставок детских работ — одно из условий реализации программы эстетического развития

Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте все вместе поздороваемся.

Все в ожидании замечательного праздника Светлого Христова Воскресенья – Пасха.

Для православного человека Пасха особый праздник, который все встречают с радостью на душе.

Весь народ дней готовится к этому великому празднику.

Какие праздники предшествуют наступлению Пасхи?

Ребята: Вербное Воскресенье.

(дети рассказывают об этом Воскресенье)

Полина

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок ладненький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.

Какие ещё особенные дни происходят на страстной неделе.

Дети: чистый четверг.

(Обращаем внимание детей на иллюстрацию)

Беседуем с ребятами о чистом четверге.

И чем особенным занимаются все в чистый четверг?

Дети: красим яйца. Красное яйцо — это символ жизни над смертью.

Елисей рассказывает историю возникновения «Красного яйца»

В рассветной дымке таяла долина,

Над облаками золотился Крест.

Пришла к царю Мария Магдалина,

Весть принесла:

Иисус Христос воскрес!

-Нет, женщина, тебе я не поверю!

Фантазии и вымыслу есть мера!

Мысль оживила властное лицо:

- Как не поверю я, что белое яйцо,

Тобою принесённое мне в дар,

Вдруг станет красным,

Вспыхнет, как пожар!

Царь замолчал, но с этими словами

Свеченье разлилось над головами,

Стеснилось и замедлилось дыханье,

Казалось, где-то музыка звучит,

Яйца коснулись тёплые лучи,

Оно зажглось в лучах, затрепетало

И, словно кровь Христова, алым стало.

Следующий день «Великая суббота»

Ребята, что же это за суббота.

(беседа)

А теперь ребята встаем в круг и поиграем в игру.

«Ты катись, катись яичко быстро-быстро по рукам. У кого сейчас яичко отгадай загадку сам»

1. Весть летит во все концы:

Трубят Ангелы-гонцы,

В небесах поют Христа:

Он от тления восстал!

То не выдумка, не сказка,

Главный праздник — наша! (Пасха)

2. Всех первее зацветает,

Добрым людям помогает,

На ветвях растут пушинки,

Будто в книжке на картинке,

Пух кругом, не видно ножек —

С котиком пушинка схожа,

К Пасхе расцветает верно

Замечательная. (верба)

3. Красные, синие и расписные,

Их освящать мы приносим в корзине.

В играх пасхальных без них никуда.

Кроме того, это просто еда. (яйца)

4. По всей округе зазвенят,

Нам всем о Пасхе говорят,

Их звон услышит вся округа,

И все поздравим мы друг друга.

И пройдет о них молва,

А зазвонят. (колокола)

Ребята, молодцы, а теперь садимся за столы. Перед каждым : заготовка из фанеры, гуашь, две кисти, непроливайка, тряпочка для кисточек и подставка для кисточек.

Для начала беседа о видах росписей пасхальных яиц. (писанки, бочарки, малеванки и т.  д.)

Беседао видах росписей (гжель, хохлома и т.  д.)

А теперь приступаем к работе. Каждый делает свою заготовочку как считает нужно.

Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Кисти, какого размера необходимо применять для изображения узоров и частей росписи.

-Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.

Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о тряпочку и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие части вензелей, вертикальными мазками.

Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости.

В конце занятия воспитатель показывает детям образец.

Отмечает, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.

Фото «Пасхальное яйцо»
Художественно-эстетическое интегрированное занятие - фото
Фото №1 Задачи художественно эстетического развития Приобретение теоретических знаний Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов Фото №2 Развитие интереса к мировой художественной культуре
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Мастер класс «Пасхальное яйцо»Мастер класс «Пасхальное яйцо» Мастер класс «Пасхальное яйцо» У каждого народа существуют свои праздники, но среди них есть праздник праздников, самый главный. Таким.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо»Мастер-класс «Пасхальное яйцо» Мастер-класс «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» Все долго готовимся к светлому празднику Пасха. Обычно в «чистый четверг» всей семьей окрашиваем пасхальные.

«Пасхальное яйцо». Пластилинография. Фотоотчет«Пасхальное яйцо». Пластилинография. Фотоотчет Пасхальное яйцо. Пластилинография. Фотоотчет. 1 мая все православные христиане встречали самый главный праздник - Святой Пасхи! Символом.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Сувенир — пасхальное яйцо.Сувенир — пасхальное яйцо. Пасхальное яйцо является главным символом светлой Пасхи. Яйца к празднику красят, расписывают, делают самые разнообразные поделки в форме.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: знакомство детей с овальной формой;продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое интегрированное занятие «Пасхальное яйцо»
Опубликовано: 16 июля 2022 в 23:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое интегрированное занятие «Пасхальное яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скоробогатова (УИ 949186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД