Елена Скоробогатова
Художественно-эстетическое интегрированное занятие «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Задачи художественно-эстетического развития
• Приобретение теоретических знаний:
Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
Развитие интереса к мировой художественной культуре.
Формирование потребности в красоте.
Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
• Формирование практических умений:
Развитие творческих способностей.
Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
Публикация «Художественно-эстетическое интегрированное занятие „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Организация выставок детских работ — одно из условий реализации программы эстетического развития
Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте все вместе поздороваемся.
Все в ожидании замечательного праздника Светлого Христова Воскресенья – Пасха.
Для православного человека Пасха особый праздник, который все встречают с радостью на душе.
Весь народ дней готовится к этому великому празднику.
Какие праздники предшествуют наступлению Пасхи?
Ребята: Вербное Воскресенье.
(дети рассказывают об этом Воскресенье)
Полина
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок ладненький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.
Какие ещё особенные дни происходят на страстной неделе.
Дети: чистый четверг.
(Обращаем внимание детей на иллюстрацию)
Беседуем с ребятами о чистом четверге.
И чем особенным занимаются все в чистый четверг?
Дети: красим яйца. Красное яйцо — это символ жизни над смертью.
Елисей рассказывает историю возникновения «Красного яйца»
В рассветной дымке таяла долина,
Над облаками золотился Крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла:
Иисус Христос воскрес!
-Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазии и вымыслу есть мера!
Мысль оживила властное лицо:
- Как не поверю я, что белое яйцо,
Тобою принесённое мне в дар,
Вдруг станет красным,
Вспыхнет, как пожар!
Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье,
Казалось, где-то музыка звучит,
Яйца коснулись тёплые лучи,
Оно зажглось в лучах, затрепетало
И, словно кровь Христова, алым стало.
Следующий день «Великая суббота»
Ребята, что же это за суббота.
(беседа)
А теперь ребята встаем в круг и поиграем в игру.
«Ты катись, катись яичко быстро-быстро по рукам. У кого сейчас яичко отгадай загадку сам»
1. Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник — наша! (Пасха)
2. Всех первее зацветает,
Добрым людям помогает,
На ветвях растут пушинки,
Будто в книжке на картинке,
Пух кругом, не видно ножек —
С котиком пушинка схожа,
К Пасхе расцветает верно
Замечательная. (верба)
3. Красные, синие и расписные,
Их освящать мы приносим в корзине.
В играх пасхальных без них никуда.
Кроме того, это просто еда. (яйца)
4. По всей округе зазвенят,
Нам всем о Пасхе говорят,
Их звон услышит вся округа,
И все поздравим мы друг друга.
И пройдет о них молва,
А зазвонят. (колокола)
Ребята, молодцы, а теперь садимся за столы. Перед каждым : заготовка из фанеры, гуашь, две кисти, непроливайка, тряпочка для кисточек и подставка для кисточек.
Для начала беседа о видах росписей пасхальных яиц. (писанки, бочарки, малеванки и т. д.)
Беседао видах росписей (гжель, хохлома и т. д.)
А теперь приступаем к работе. Каждый делает свою заготовочку как считает нужно.
Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Кисти, какого размера необходимо применять для изображения узоров и частей росписи.
-Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.
Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о тряпочку и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие части вензелей, вертикальными мазками.
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости.
В конце занятия воспитатель показывает детям образец.
Отмечает, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.