Надежда Потылицына
Конспект занятия по аппликации «Друзья для снеговика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Снеговик»
Вторая младшая группа (3-4 года)
воспитатель: Потылицына Н. А.
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
- Закреплять представления о величине (большой-маленький)
- закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Друзья для снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- закреплять представления о зиме, зимних забавах
- продолжать учить пользоваться клеем и кистью
Развивающие:
- развивать мелкую моторику
- развивать память и внимание
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Материалы и оборудование:
• Заготовки для магнитной доски: два белых круга, варежки, валенки.
• По два круга из белой бумаги разного диаметра по количеству детей.
• Темный картон по количеству детей.
• Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
• Иллюстрации с изображением зимних забав и разных снеговиков.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к магнитной доске и посмотрим, как мы будем это делать.
Дети встают полукругом около магнитной доски.
Речевая разминка :"Снежинки ловит Тая, они летают тая. "
2. (На магнитной доске несколько разных снеговиков.) Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать нашего снеговика на магнитной доске. У нас есть две фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?
Дети: - Варежек и валенок!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).
Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и два круга разного диаметра.
3. Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
Воспитатель: - Ребята, найдите большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(Аналогично дети приклеивают оба круга)
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
4. Итог:
В шляпе модной из ведра
Снеговик среди двора
Словно памятник стоит
И людей всех веселит!
-Посмотрите, какие замечательные Снеговики у нас получились. Теперь у нашего Снеговика на улице появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом.
5.
Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!